Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое развитие ребенкаБилет № 16




Билет № 13

1. Науқ ас балалар диспансеризациясы. Мақ саттары мен міндеттері. Диспансеризация ә сері мен сапасын бағ алау критерийлері.

2. Мешел, себепті жә не бейімдеуші факторлар, жіктелуі жә не клиникалық кө рінісі. Диагностика ә дістері жә не емнің негізгі қ ағ идалары. Диспансерлік бақ ылау

3. Бө где заттың аспирациясы кезінде балағ а кө мек кө рсету.   

Билет № 14 

1. Бала денсаулығ ын кешенді бағ алау, денсаулық критерийлері жә не денсаулық топтары.

2. Балалардағ ы қ ант диабеті. Этиологиясы, патогенезі, жіктелуі. Емнің заманауи сызбанұ сқ алары. Диспансерлік бақ ылау жә не оң алту.

3. Стационарғ а дейінгі кезең де балаларда қ ан ағ улар кезінде кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі

Билет № 15

1. Балалардағ ы идиопатиялық тромбоцитопениялық пурпура, бұ л ауру кезінде геморрагиялық васкулит синдромының даму себептері, клиникалық кө рінісі, жіктелуі, емнің негізгі қ ағ идалары жә не диспансеризациясы.

2. Баланың физикалық дамуын бағ алау ә дістері: центилді кестелер, соматограммалар, дене салмағ ының индексі (ДСИ).  

3.   Сол қ арыншалық тү рі бойынша жедел жү рек жетіспеушілігі, стационарғ а дейінгі кезең де кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі.

Физическое развитие ребенкаБилет № 16

1. Балаларда темір тапшылық ты анемия, даму себептері жә не балаларда теміртапшылық ты жағ дайларының сатылары. Клиникалық кө рінісі, ажыратпалы диагностикасы жә не емнің негізгі қ ағ идалары. Диспансерлік бақ ылау.

2. Балалардың психомоторлы дамуын бағ алау, арнайы мамандандырылғ ан дә рігерлерге жолдау кө рсеткіштері.  

3. Уытты заттар асқ азанғ а, кө зге, шырышты қ абатқ а тү скен жағ дайда жедел кө мек кө рсету қ ағ идалары. Асқ азанды шаю техникасы.  

Билет № 17

1. Аралас жә не жасанды тамақ тандыру. Баланы жасанды тамақ тандыруғ а ауыстырғ ан жағ дайда қ ажетті қ оспа кө лемін есептеу ережелері.

2. Балаларда лимфа тү йіндерінің ұ лғ аюы кезінде жү ргізілетін диагностика алгоритмі.

3. Уытты заттар асқ азанғ а тү скен жағ дайда жедел кө мек кө рсету қ ағ идалары. Асқ азанды шаю техникасы.  

Билет № 18 

1.  Балалардағ ы бронхиалды демікпенің диагностикалық критериі, классификациясы. Қ азіргі таң дағ ы бронхиалды демікпені емдеу жолдары.

2. Жаң а туғ ан сә билердегі тері жә не тері асты май қ абатының инфекционды емес ауруларының диференциалды диагностикасының аогоритімі. Амбулаторлы жағ дайда медициналық кө мекті ұ йымдастыру.

3. Оң қ арыншалық тү рі бойынша жедел жү рек жетіспеушілігі, стационарғ а дейінгі кезең де кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі.

 

13 билет

1. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Приведены данные по динамическому контролю за состоянием здоровья детей в амбулаторных условиях в Республике Казахстан. Представлены этапы диспансеризации, периодичность проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения, показатели эффективности динамического наблюдения.

 

Диспансеризация — это динамический контроль за уровнем развития и состоянием здоровья детей с проведением установленного объёма лабораторных исследований.

Цель диспансеризации – раннее выявление отклонений в состоянии здоровья и назначение своевременных оздоровительных и корригирующих мероприятий, а также обеспечение условий, необходимых для оптимального развития ребенка. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми в детской поликлинике проводится начиная от 0 до 15 лет, т. е. еще в антенатальный период развития ребенка в виде дородовых патронажей к беременной женщине, затем после рождения в виде патронажей к новорожденному и далее в декретированные сроки.

Этапами диспансеризации являются:

1. определение контингентов,

2. комплексная оценка состояния здоровья детей,

3. организация лечебно-оздоровительных мероприятий и наблюдение за детьми с выявленной патологией. Кратность дородовых патронажей, патронажей к новорожденным, врачебных осмотров и сестринских активов определяются в соответствии с Приказом МЗ РК №729 от 17 сентября 2010 года № 729 «О мерах по совершенствованию профилактической помощи детям раннего возраста в Республики Казахстан» [1]. Периодичность текущего контроля целевых групп детского населения основана на проведении доврачебного и врачебного этапов профилактических осмотров в соответствии с Приказом МЗ РК № 145 от 16. 03. 2011 г. «О внесении изменений в № 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» [2]. Рекомендуемые декретированные сроки скрининговых осмотров нами представлены в таблице 1.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Критериями комплексной оценки состояния здоровья по Громбаху являются:

1) сбор биологического и генеалогического анамнеза;

2) оценка физического развития;

3) оценка нервно-психического развития;

4) резистентность и реактивность;

5) функциональное состояние органов и систем;

6) наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний [3].

Этапами комплексного профилактического осмотра детей и подростков являются:

1. доврачебный – анкетирование, проводимое медицин-ской сестрой;

2. педиатрический – осмотр педиатра (врачом, работающим в образо-вательном учреждении),

3. специализированный – осмотр врачами-специалистами, ла-бораторное и инструментальное обследование.

Доврачебный этап проводится с по-мощью анкетного опроса, где выясняют жалобы ребёнка, уточняют анамнез и факторы риска формирования отклонений в здоровье ребёнка: нарушения режима дня, питания, низкую двигательную активность, чрезмерные дополнительные учебные нагрузки, употребление психоактивных веществ. Анкету заполняют родители дошкольников и младших школьников, подростки с 12 лет заполняют её самостоятельно. Затем

 

Таблица 1 – Периодичность скрининговых осмотров

Специа- листы возраст Педиатр Хирург ЛОР Невролог Окулист Педагог-психолог Эндокринолог Стоматолог Уролог Общий анализ крови Общий анализ мочи Кал на яйца гельминтов   Артериальное давление Кровь на сахар на са-хар ЭКГ Флюрография
до 1 года с массой тела ме-нее 1500 г. при ро-ждении + ежемесячно + в 1, 3, 6 мес + в 3 мес. + в 1, 3, 6 мес + в 3 мес         + в 6 мес + в 6 мес          
до 1 года дети с массой тела бо-лее 1500 г. при ро-ждении + ежемесячно + в 1мес + в 6 мес + в 1 мес + в 6 мес         + в 6 мес + в 6 мес          
1 год + + + + +         + + +        
2 года   + 1 раз в 3мес   +         +       +        
3 года + + + + + +           +        
4года +             +       +        
5 лет +         +           +        
6 лет + + + + + +       + + + +      
7 лет +         +           + +      
8 лет +                     + +      
9 лет +                     + +      
10 лет + + +   + + + +       + + +    
11 лет +                     + +      
12 лет +       +   +       + + + +    
13 лет +                     + +      
14 лет + + + + + +   +   + + + +      
15 лет + + + + +   +   +       + + + +
16 лет +               +       +   + +
17 лет + + + + + + +   +       + + + +

 

каждый врач проводит осмотр ребёнка в соответствии с требованиями действующихнормативных документов.

Участковый врач-педиатр или врач общей практики, ответственный за профилактический осмотр после комплексной оценки состояния здоровья ребенка оформляют индивидуальное заключение о состоянии здоровья. Заключение включает: постановку диагноза; оценку физического и нервно-психического развития; определение группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой; допуск к трудовому обучению; определение ограничений в дальнейшей профессиональной деятельности, возможных ограничений годности к военной службе; рекомендации по режиму дня, питанию, вакцинопрофилактике, направлению на дополнительное обследование и восстановительное лечение. Результаты профилактических осмотров юношей допризывного возраста в 14-17 лет передают в районные военкоматы и учитывают при медицинском освидетельствовании при первоначальной постановке на воинский учёт в год достижения 17-летнего возраста и определении годности к военной службе. В период обучения детей в средних и старших классах проводят врачебно-профессиональную консультацию учащихся и дают предварительные рекомендации по выбору профессии в соответствии с состоянием здоровья. Особое внимание надо обращать на детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями и выраженными анатомическими дефектами в связи с ограничениями в выборе профессий и необходимости готовить таких детей и их родителей к адекватному профессиональному выбору.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...