Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные группы здоровья детей




Билет № 14 

1. Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья

Комплексную оценку состояния здоровья детей проводят с 3 -летнего возраста.

Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёх притих критериях:

1. наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

2. уровень функционального состояния основных систем организма;

3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основной метод получения характеристик, позволяющих комплексно оценить состояние здоровья, - профилактический медицинский осмотр.

Основные группы здоровья детей

В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

· 1-я группа здоровья - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений, с незначительными единичными морфологическими отклонениями, не влияющие на состояние здоровья и не требующими коррекции ( аномалии ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, отдельные родимые пятна и др. );;

· 2-я группа здоровья - дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии ( низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих-ЧБД острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;

· 3-я группа здоровья – ЧБД, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;

· 4-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;

· 5-я группа здоровья - дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров»

Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра

Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно.

Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.

 

Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей — отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.

· особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического.

· социального анамнеза);

· физическое развитие;

· нервно-психическое развитие;

· уровень резистентности;

· функциональное состояние организма;

· аличие или отсутствие хронических заболеваний или врождёнж пороков развития.

Генеалогический метод - сбор родословных, т. е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей меж членами родословной.

Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда).

· Антенатальный период (раздельно течение 1-й и 2-й половины беременности):

o токсикозы 1-й и 2-й половины беременности;

o угроза выкидыша;

o экстрагенитальные заболевания у матери;

o о профессиональные вредности у родителей;

o отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;

o хирургические вмешательства;

o вирусные заболевания во время беременности;

o посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов.

· Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):

o характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);

o пособие в родах;

o оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др. );

o оценка по шкале Апгар;

o крик ребёнка;

o диагноз при рождении и выписке из родильного дома;

o срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;

o срок вакцинации БЦЖ;

o время отпадения пуповины;

o состояние ребёнка при выписке из родильного дома;

o состояние матери при выписке из родильного дома.

· Поздний неонатальный период:

o родовая травма;

o асфиксия;

o недоношенность;

o гемолитическая болезнь новорождённого;

o острые инфекционные и неинфекционые заболевания;

o поздний перевод на искусственное вскармливание;

o пограничные состояния и их длительность.

· Постнатальный период:

o повторные острые инфекционные заболевания; наличие рахита;

o наличие анемии;

o расстройства питания тканей в виде дистрофии (гипотрофия или паратрофия);

o наличие диатезов.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

по биологическому анамнезу

Социальный анамнез:

· полнота семьи;

· возраст родителей;

· образование и профессия родителей;

· психологический микроклимат в семье, в том числе в отношении к ребёнку;

· наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;

· жилищно-бытовые условия;

· материальная обеспеченность семьи;

· санитарно-гигиенические условия воспитания ребёнка.

Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...