Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

том числе спортом, с учетом следующих противопоказаний и мер




том числе спортом, с учетом следующих противопоказаний и мер

предосторожности:

Обучение пациентов

Обучение больных СД является интегрирующим компонентом лечебного

процесса. Оно должно обеспечивать больных знаниями и навыками,

способствующими достижению конкретных терапевтических целей. Обучающие

мероприятия следует проводить со всеми больными СД от момента выявления

заболевания и на всем его протяжении.

Цели и задачи обучения должны быть конкретизированы в соответствии с

актуальным состоянием пациента. Для обучения используются специально

разрабатываемые структурированные программы, адресованные пациентам с СД

1 типа и/или их родителям (включая обучение на помповой инсулинотерапии).

Обучение должно включать психосоциальные аспекты, поскольку эмоциональное

здоровье тесно связано с благоприятным прогнозом СД.

Обучение может проводиться как в индивидуальном порядке, так и в

группах больных. Оптимальное количество больных в группе – 5–7. Групповое

обучение требует отдельного помещения, в котором могут быть обеспечены

тишина и достаточное освещение.

Школы диабета создаются на базе поликлиник, стационаров и

консультативно-диагностических центров по территориальному принципу В

каждом эндокринологическом отделении стационара создается 1 школа.

Обучение больных проводится специально подготовленными

медицинскими работниками: эндокринологом (диабетологом), медицинской

сестрой.

Режимы введения инсулина [3]:

• Базисно-болюсный режим (интенсифицированный режим или режим

множественных инъекций):

- базальный (препараты инсулина средней продолжительности и

беспиковые аналоги, при помповой терапии – препараты ультракороткого

действия);

- болюсный (препараты инсулина короткого и ультракороткого действия) на

прием пищи и/или коррекции (для снижения повышенного уровня гликемии)

• Режим постоянной подкожной инфузии инсулина с использованием

инсулиновой помпы позволяет максимально приблизить уровень инсулинемии к

физиологическому.

Доза инсулина [5]

• У каждого пациента потребность в инсулине и соотношение

инсулинов различной длительности индивидуальны.

• В первые 1–2 года заболевания потребность в инсулине в среднем

составляет 0, 5–0, 6 ЕД/кг массы тела;

• Через 5 лет от начала диабета у большинства больных потребность в

инсулине повышается до 1 ЕД/кг массы тела, а в период полового созревания она

может достигать 1, 2–1, 5 ЕД/кг.

Преимущества использования инсулиновых помп:

Снижение:

• Тяжелых, умеренных и слабовыраженных форм гипогликемии

• Средней концентрации HbA1с

• Колебаний концентраций глюкозы в течение дня и в разные дни

• Суточной дозы инсулина

• Риска развития микрососудистого заболевания

Улучшение:

• Удовлетворенности пациента лечением

• Качества жизни и состояния здоровья

Показания к использованию помповой терапии:

• неэффективность или неприменимость метода многократных ежедневных

инъекций инсулина, несмотря на надлежащий уход;

• большая вариабельность гликемии в течение суток вне зависимости от

уровня НbА1с; лабильное течение сахарного диабета;

• «феномен утренней зари»;

• снижение качества жизни;

• частые гипогликемии;

• дети младшего возраста с низкой потребностью в инсулине, особенно

младенцы и новорожденные; не существует возрастных ограничений

использования помп; высокая чувствительность к инсулину (доза инсулина

менее 0. 4 ЕД/кг/сут);

• дети с иглофобией;

• начальные осложнения СД;

• хроническая почечная недостаточность, трансплантация почек;

• заболевания желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся

гастропарезом;

• регулярные занятия спортом;

• беременность

Противопоказания для перевода на помповую инсулинотерапию:

• отсутствие комплаентности пациента и/или членов семьи: недостаточная

обученность либо нежелание или неумение применять эти знания на

практике;

• психологические и социальные проблемы в семье (алкоголизм, асоциальные

семьи, поведенческие особенности ребенка и пр. ); психические нарушения;

• тяжелые нарушения зрения и (или) слуха у пациента;

Условия перевода на помповую терапию:

• достаточный уровень знаний у пациента и/или членов семьи;

• перевод в условиях стационара и амбулаторно врачом, прошедшим

специальное обучение по вопросам помповой терапии;

Условия прекращения помповой терапии:

• ребенок или родители (опекуны) желают вернуться к традиционной

терапии;

• медицинские показания:

- частые эпизоды кетоацидоза или гипогликемии вследствие неправильного

управления помпой;

- неэффективность помповой терапии по вине пациента (частые

пропущенные болюсы, неадекватная частота самоконтроля, отсутствие

корректировок доз инсулина);

- частое инфицирование в местах установки катетера.

3.  Неотложная помощь. В зависимости от интенсивности и характера кровотечений первая помощь заключается в следующем.

1. Наложение тугой давящей повязки.

2. Пальцевое прижатие артерии к костной ткани.

3. Наложение жгута (но не более чем на два часа).

4. Форсированное сгибание конечности.

5. Наложение кровоостанавливающего зажима в ране или прошивание сосуда.

6. Принятие возвышенного положения и иммобилизация.

7. Введение кровоостанавливающих препаратов ( викасол, дицинон, раствор хлористого кальция для восполнения объёма циркулирующей крови применяются как обычные растворы – 0, 9% физиологический раствор хлорида натрия, 5% раствор глюкозы, полиглюкин, не утратил своего значения и 5% раствор аминокапроновой кислоты, который также вводится внутривенно капельно. ).

8. Введение обезболивающих, сердечно-сосудистых средств.

9. Введение антибиотиков по показаниям.

10. Подготовка к госпитализации.

11. При внутренних кровотечениях проведение симптоматической терапии и экстренной госпитализации в хирургическое отделение.

 

 

Капиллярное кровотечение. порезы, царапины и ссадины. Первая помощь промывают перекисью водорода, обрабатывают антисептиком (йодом, зеленкой) и для остановки кровотечения к ранке на некоторое время прижимают стерильную салфетку.

Венозное кровотечение. цвет – темно-красный. Давление крови в вене сравнительно невелико. Первая помощь. давление на поврежденный сосуд –стерильной салфеткой или валиком стерильного бинта, необходимо наложить давящую повязку.

При повреждении вен шеи наложение обычной давящей повязки невозможно, так как подобная мера грозит удушением. В этой ситуации руку ребенка со стороны, противоположной расположению раны, запрокидывают вверх, к голове, и накладывают давящую повязку на шею, захватывая руку со здоровой стороны и используя ее в качестве опоры.

Артериальное кровотечение. Артериальное кровотечение – самый опасный вид кровотечений. Его характеризует ярко алый цвет крови, выброс крови из раны под давлением (пульсирующей струей или фонтаном), быстрые темпы кровопотери и высокий риск развития шока. Чаще всего артериальные кровотечения сопровождают ранения конечностей, в том числе – отрыв конечности.

Первая помощь. приподнять и сильно сдавить конечность выше (! ) раны – давить придется действительно сильно, так как артерии расположены глубоко в тканях и защищены мышцами. Если после наложения давящей повязки кровотечение не останавливается – необходимо наложить кровоостанавливающий жгут. Смысл наложения жгута – прижатие пораженного сосуда к кости, поэтому жгут накладывается на ту часть конечности, где имеется одна кость- бедро, плечо. Накладывать жгут на голень или предплечье нет смысла – сосуд не будет передавлен, кровотечение продолжится. При ранении артерии жгут всегда накладывают выше места травмы. Зимой безопасный период не превышает 30 минут, летом – 1, 5 часов. При этом не зависимо от времени года, через каждые 15 минут давление жгута надо немного ослаблять - до восстановления кровообращения, после чего снова затягивать.

Внутренние кровотечения, кровотечения из внутренних органов. сопровождает травмы живота, поясницы, грудной клетки и головы, но может являться и осложнением некоторых заболеваний – эрозивного гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (желудочно-кишечное кровотечение), туберкулеза легких (легочное кровотечение). Общими симптомами внутренних кровотечений являются слабость, учащенное сердцебиение, холодный липкий пот, нарушение сознания, бледность, болевые ощущения в месте локализации поврежденного сосуда (не всегда). При кровотечении в брюшную полость ребенок принимает вынужденное положение - лежа на боку с согнутыми в коленках и прижатыми к животу ногами. При кровотечении в просвет желудочно-кишечного тракта появляются рвота кровью (рвотные массы могут быть красными или бурыми – из-за контакта крови с желудочным соком) и кровавый понос (обычно – черного цвета). Кровотечение в плевральную полость сопровождается сдавлением легкого, что проявляется одышкой, посинением губ, ребенок старается принять сидячее или полусидячее положение. Подозрительным на повреждение почек симптомом является появление крови в моче.

Первая помощь. Прежде всего, ребенку надо обеспечить покой – без особой необходимости старайтесь не перемещать пострадавшего. При травме груди помогите ребенку принять полусидящее положение, при травме живота подозрении на желудочно-кишечное кровотечение – положение на спине. На место травмы – грудь, живот или поясницу – положите холод, не поите и не кормите ребенка. Обеспечьте доступ свежего воздуха и одновременно, согрейте ребенка. Скорая помощь должна быть вызвана сразу после получения травмы - чем скорее ребенок получит квалифицированную помощь, тем больше у него шансов на выздоровление.

Носовое кровотечение чаще обусловлены повреждением сосудистых

сплетений передней части перегородки носа (область Киссельбаха).

Возможны симптоматические кровотечения при геморрагических

диатезах (тромбоцитопении, в т. ч. при лейкозах, тромбоцитопатии,

гемофилии), при инфекционных заболеваниях (ОРВИ, грипп, сеп-

сис и др. ), при местных воспалительных и продуктивных процессах

(полипы, аденоиды, новообразования и др. ), при повышении АД.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...