Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 35 глава




ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

Телекинез (от греч. kinein - - двигать) - - это воздействие на материальные предметы и энергетические поля без применения физической силы посредством космоэнергетических импульсов,
Если же экспериментатор дотрагивается до подвергающегося воздействию предмета, то говорят о психокинезе (см. лекцию 22).
Левитации (от лат. — легкость) — частичного или полного устранения гравитации можно достичь методами концентрации и медитации. Не только предметы весом в центнер становятся легкими как "перышко". но и люди, которые в исключительных случаях могут даже парить в воздухе (см. лекцию 22).
Внетелесной проекцией называют отделение энергетического тела от материального, во время которого возможны внетелесные опыты.
Экспериментатор может наблюдать свое собственное физическое тело (сообщения о "жизни после смерти" основаны именно на этом феномене), производить наблюдения за объектами на любом пространственном удалении или даже своим энергетическим телом вызывать все паранормальные феномены (см. лекцию 24).
Телепортация (от лат. port are -- нести) — это перемещение человека или предмета в другое место, не производя никакого движения в пространстве (см. лекцию 24).
Материализация (от лат. materla — вещество; освещение) — это создание объективных, зрительно воспринимаемых предметов или людей из "ничего". Материализации могут быть различной плотности и продолжительности, а в некоторых случаях могут быть окружены светящимися Пси-полями (см. лекцию 25).

 

УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/1:
ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (II) оу

Целевая установка:

Воображаемое создание двухцветного мысленно- го образа и его усиление.

Воздействия:

Продолжая упражнение IV/4. мы хотим улучшить нашу способность эйдетического зрения тем, что вы- зываем в нашем зрительном центре не один. а одно- временно два цвета.

Побочным эффектом, который не следует недооце- нивать. при. этом является то. что мы одновременно достигаем "повышения качества" протекания наших нервных функций: ведь объем поступающей в нас во время сверхчувственных восприятий информации на- столько велик, что своим "нормальным" мыслительным процессом мы его не можем обработать.

Замечание:

Тем из нас. кому с трудом удается создание двух- цветного мышления, мысленного образа, следует в ка- честве предварительного несколько раз повторить уп- ражнение IV/1: шансы на успех при этом увеличиваются.

Ступень 1 упражнения:

Удобно садимся или ложимся, предварительно по- заботившись о том, чтобы в ближайшие полчаса нас никто не побеспокоил. Затем закрываем глаза и пере- мещаемся в состояние Пси-сознания.

С закрытыми веками мы даем себе внушение, что видим прямоугольник, верхняя половина которого зе- леного цвета, а нижняя - красного. Если мы видим оба цвета ясно и ярко, то пытаемся "удержать" их на 5 минут.

Затем убираем зеленую половину и видим теперь только красную часть двухцветного до этого прямо- угольника.

Если удалось, то "растягиваем" оставшуюся цвето- вую половину на весь прямоугольник, так что видим его теперь целиком красным.

Как только мы увидим сплошной красный прямо- угольник, сразу же изглаживаем весь образ и вызываем двухцветный образ.

А теперь повторяем вышеописанный процесс с той лишь разницей, что на этот раз мы убираем красную половину, а зеленую распространяем на всю площадь прямоугольника.

Если мы сможем в течение 3-х дней подряд бе- зупречно вызывать воображения двухцветного образа. то переходим к следующей ступени упражнения.

Ступень 2:

Ход выполнения этой части упражнения точно со- ответствует ступени 1. Разница в том, что на сей раз мы даем себе внушение увидеть две цветные лампы накаливания (опять красную и зеленую), расположен- ные друг над другом.

Цвета, которые мы увидим на этой ступени упраж- нения. должны быть более яркими, чем цвета прямо- угольника. И кроме того, мы попытаемся день ото дня усиливать силу яркости цветов.

Длительность упражнения: ежедневное время вы- полнения не должно превышать 30 минут.

Частота повторения упражнения: ступень 1 мы вы- полняем 3 дня подряд утром и вечером (или до дости- жения успеха), а вторую ступень 4 дня (или до дости- жения успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III) оу

Целевая установка:

Воображаемое создание всех отдельных цветов спектра и их поочередное изглаживание.

Воздействия:

Как и предыдущем упражнении, мы хотим достичь стабилизации наших нервных структур переработки и улучшить нашу способность эйдетического зрения.

Ход упражнения:

Удобно и расслабленно садимся в кресло или ло- жимся, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Затем даем себе внушение увидеть все цвета спектра - то есть цвета радуги: красный, оран- жевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый - в виде цветной ленты, на которой в указанной последователь- ности появляются цвета. Если удалось в течение 5-й минут видеть цветной спектр, то убираем, начиная с красного, в равномерном ритме один цвет за другим. пока не останется только черная пустота.

Длительность упражнения:

Ежедневное время упражнения составляет 2 " 10 минут.

Частота повторения упражнения:

Тренируем нашу способность к воображению с помощью этого упражнения в течение 3 дней утром и вечером, но в любом случае до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/3.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II) оу

Целевая установка:

Как и упражнением VII/4, мы хотим наш индиви- дуально любимый цвет развить в живой и яркий образ (только на сей раз мы отказываемся от "реального" образа цвета).

Воздействия:

Создание эйдетического образа требует привлече- ния множества разнообразных элементов, то есть боль- шого количества отдельных информаций. Этим упраж- нением мы тренируем не только нашу способность воображения, но и повышаем качество нервных струк- тур. занимающихся переработкой информации, в осо- бенности структур зрительного центра.

Вспомогательное средство: будильник.

Ход упражнения:

В удобном сидячем или лежачем положении пе- ремещаемся а Пси-сознание.

В этом состоянии наивысшей восприимчивости с закрытыми глазами представляем себе наш любимый цвет таким образом, чтобы он заполнил все наше со- знание. Но не в таком ярком виде. как в предыдущих упражнениях, а скорее диффузно и туманно.

Если это получилось, то эйдетически "надстраива- ем" подходящую к данному цвету "декорацию":

Например, при красном цвете - огонь, медленно распространяющийся, или кроваво красное небо на восходе солнца.

При зеленом это может быть образ ярко освещен- ных солнцем склонов гор или при голубом - озеро и светлоголубое небо с облаками-барашками на нем, или же побережье южных морей с океанской водой и коралловым рифом.

Мы фиксируем этот созданный нами живой и яркий образ до тех пор. пока будильник не напомнит нам об истечении времени упражнения. После этого на не сколько минут расслабляемся, погружаясь в состояние покоя мыслей.

Длительность упражнения:

Ежедневное время упражнения не должно превы- шать 20 минут. Поэтому перед началом упражнения ставим будильник именно на этот отрезок времени.

Частота выполнения упражнения:

Выполняем упражнение 1 раз в день в течение трех дней вечерами перед отходом ко сну (и так, пока не достигнем успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/4: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

Создание мысленного образа и последующее "не- восприятие" реального образа.

Воздействия:

Уже ставшее привычным создание эйдетического образа служит повышению нашей способности к вооб- ражению. С помощью этой ступени упражнения мы двигаемся еще дальше: тем, что мы "не хотим воспри- нимать" зафиксированный зрительными рецепторами наших глаз образ, то есть мы сознательно подавляем нервные импульсы, поступающие через зрительный нерв в зрительный центр, и получаем полный контроль над соответствующими структурами переработки и по- вышаем их эффективность.

Вспомогательное средство:

Образец для созерцания "черная звезда" на белом фоне (прилагается).

 

Ступень 1: позитивное зрительное воображение

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в Пси-созна- ние. Глаза закрыты. Даем себе внушение, что видим белую звезду на абсолютно черном фоне. Формула внушения для этого (ее мы применяем до тех пор. пока не появится эйдетическая звезда):

"Я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... и т.д."

Если в течение нескольких секунд мы ясно и от- четливо смогли воспринять белую звезду, значит эта ступень упражнения удалась, и можно переходить к внушению негативного зрительного воображения.

Ступень 2: негативное зрительное воображение

Этой ступенью мы хотим достичь эффекта обрат- ного тому. который мы вызвали позитивным визуаль- ным воображением: не воспринимать более сознатель- но реальный образ.

Для этого нам необходим прилагаемый к данной лекции образец созерцания, на котором изображена черная звезда на белом фоне. Мы ставим его на стол перед нами на расстоянии примерно 1.5 м от глаз. Мы пристально смотрим на звезду, не моргая, и постоянно

даем себе при этом (естественно, снова в состоянии Пси-сознания) следующее внушение:

"Я больше не вижу звезды.. я больше не вижу звезды... я больше не вижу звезды и т.д."

Цель упражнения достигнута, если мы хотя бы на одно мгновение перестаем видеть звезду.

Длительность упражнения:

Вызывание позитивного зрительного образа дол- жно. вероятно, у нас получаться уже быстро, так что первая ступень должна занимать не более 10 минут. А для второй ступени спокойно можно отвести полчаса. Поэтому общее время выполнения всего упражнения составит примерно 40 минут.

Частота повторения упражнения:

Позитивное и негативное воображение мы вызы- ваем 1 раз в течение 3-х дней подряд (утром и вечером). до достижения успеха. После этого переходим к уп- ражнению XIV/5.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

На первой ступени мы научимся "слышать" несу- ществующий колокольный звон, а на второй попыта- емся не воспринять сознательно реальный колоколь- ный звон.

Воздействия:

С помощью обеих ступеней упражнения мы учимся устанавливать полный контроль над теми нервными структурами, которые участвуют в переработке акусти- ческих раздражений. Важным побочным явлением это- го является повышение их эффективности.

Вспомогательные средства:

Магнитофон и кассета с записью колокольного звона.

Ступень 1: позитивное слуховое воображение

С закрытыми или открытыми глазами (второй вари- ант для имеющих лучшую подготовку) перемещаемся в Пси-сознание и представляем себе, что мы лежим на лугу неподалеку от небольшой деревни. Воскресное утро, вскоре люди пойдут в церковь, звонят колокола, чтобы призвать верующих к молитве.

Сразу затем в это настроение воскресного утра (можно спокойно представить себе сияющее голубое небо с проносящимися по нему облаками, пение птиц и т.д.) вклинивается отдаленный, но сильный звук цер- ковных колоколов, который делает окружающую нас тишину еще более отчетливой.

Если нам не удается совершенно отчетливо услы- шать колокольный звон, то для поддержки даем себе следующее внушение:

"Я слышу колокольный звон... я слышу колоколь- ный звон... и т.д."

Если мы безупречно смогли разобрать и воспри- нять колокольный звон в течение нескольких минут,

то мы прерываем упражнение и сразу же переходим ко второй ступени.

Ступень 2: негативное слуховое воображение

Теперь будем игнорировать реальный колоколь- ный звон, так, что не будем его больше воспринимать. Для этого нам нужна магнитофонная запись колоколь- ного звона.

После того, как мы включили магнитофонную за- пись, мы постоянно - разумеется, в состоянии Пси- сознания - даем себе следующее внушение:

"Я больше не слышу колокольный звон... я больше не слышу колокольный звон... и т.д.",

Пока действительно не перестанем его слышать. Этим мы достигаем нашей целевой установки - нега- тивного слухового воображения - и можем перехо- дить к следующему упражнению.

Длительность упражнения:

Ступень 1 должна занимать до 0.5 часа, а ступень 2 принесет успех уже через 10-15 минут. Общая про- должительность упражнения, таким образом, 40-45 минут.

Частота повторения упражнения:

Мы вызываем позитивные и негативные слуховые воображения по 1 разу в день в течение 3-х дней подряд (утром или вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/6.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

На первой ступени упражнения мы хотим вызвать сенсорное ощущение без того, чтобы для этого был необходим физиологический повод. А на ступени 2 мы проигнорируем реальный рецепторный болевой сигнал настолько, что он даже не проникнет в со- знание.

Воздействие:

Тем, что на ступени 1 мы (как уже в упражнении XII/11) сознательно имитируем в наших кортикальных нервных структурах сигналы, соответствующие тем сиг- налам. которыми обычно передается информация о состоянии тела от рецепторов орпнизма, мы значи- тельно повышаем способность приема и переработки информации нашим мозгом, а также устанавливаем контроль за участвующими в этом кортикальными и субкортикальными структурами.

Следующее за этим отрицание реальных сенсор- ных ощущений, в чем мы уже также тренировались и, вероятно, уже довольно хорошо владеем ими - служат той же цели.

Замечание:

Поскольку данное упражнение является большим шагом вперед к достижению сверхчувственного восп- риятия, нельзя недооценить его значения - даже в

том случае, если мы считаем, что уже владеем сенсор- ными, или чувственными воображениями.

Вспомогательное средство: зажим для белья.

Ступень 1: позитивное сенсорное воображение

В состоянии Пси-сознания даем себе внушение, что на кончике одного из пальцев рук и ног, мы ощу- щаем кратковременную, но отчетливо воспринимаемую боль. Приблизительно так:

"Кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... кончик моего указательного паль- ца (или большого пальца ноги) болит... и т.д".

Если нам удалось сознательно воспринять болевой сигнал, то переходим ко второй ступени упражнения.

Ступень 2: негативное сенсорное воображение

Те из нас, кто страдал головными или другими болями, используя соответствующие упражнения лек- ций 11-13 уже научились отрицать сенсорные эффекты и отключать любое ощущение боли. Но и они должны выполнять данное упражнение, как и все те обучаю- щиеся, которые, к их счастью, абсолютно здоровы.

Чтобы быть в состоянии отрицать болевой сигнал, его сначала нужно вызвать. Он не должен быть осо- бенно сильным, и мы просто прищемляем зажимом для белья тот палец на руке или ноге. который мы выбрали как "жертву".

Затем даем себе - опять в состоянии Пси-созна- ния - следующее внушение: "Боль исчезла... боль исчезла... и т.д.". Повторяем его до тех пор, пока не перестаем воспринимать легкую боль от зажима. Если это про- изошло, то заканчиваем упражнение. Длительность уп- ражнения: в зависимости от степени личностного раз- вития обе ступени упражнения вместе занимают от 10 до 30 минут.

Частота повторения упражнения: опять повторяем упражнение в течение 3-х дней подряд (или до успеха) и переходим к упражнению XIV/7.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА оу

Целевая установка:

Квазисенсорное восприятие несуществующих мо- лекул запаха и невосприятие запаха реальных арома- тических веществ.

Воздействия:

Вызванные ступенью 1 упражнения воздействия соответствуют в целом воздействию упражнения VII/12 и более того приводят к сенсибилизации наших струк- тур обоняния.

С помощью негативного воображения запаха мы достигаем еще большего контроля над этими обла- стями мозга.

Вспомогательные средства:

Свежие цветы или освежитель воздуха цветочным ароматом (например, с ароматом сирени).

Ступень 1: позитивное воображение запаха

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в состояние Пси-сознания и, насколько можем интенсивно и пла- стично, представляем себе сад, в котором цветет мно- жество кустов сирени (можно выбрать и любой другой цветок).

Если этот образ возник, то даем себе внушение: "Я чувствую запах сирени... я чувствую запах си- рени... и т.д."

Как только мы отчетливо воспримем аромат сире- ни, сразу прекращаем упражнение и начинаем вторую ступень.

Ступень 2: негативное воображение запаха

Снова мы хотим проигнорировать сенсорное ощу- щение так. чтобы оно не проникало больше в наше сознание. Необходимыми для этого молекулами запаха нас обеспечат либо свежесрезанные цветы, которые мы поставим на стол прямо перед собой, либо осве- житель воздуха, который мы в течение нескольких секунд будем распылять в помещении, где выполняем упражнение. Теперь попытаемся проигнорировать этот запах и поддержим это усилие с помощью следующего внушения:

"Я не ощущаю никакого запаха... я не ощущаю никакого запаха... и т.д."

Как только мы перестаем воспринимать запах цве- тов (и естественно любые другие возможно имеющиеся в помещении запахи) мы прекращаем упражнение как выполненное.

Длительность упражнения:

Обе ступени требуют примерно по 15 минут, значит вообще время ежедневного упражнения составляет приблизительно 30 минут.

Частота повторения упражнения:

Выполняем упражнение по воображению запахов 1 раз в день в течение 3-х дней (утром и вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/8 - последнему из этой серии.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

В двух ступенях упражнения мы сначала вызовем в сознании вкусовое впечатление, которое не имеет реальной основы (а именно: при отсутствии реальных вкусовых ощущений), чтобы затем так проигнорировать реальное впечатление вкуса пряности на нашем языке, что мы не будем его воспринимать.

Воздействия:

Наряду с уже достигнутыми при выполнении уп- ражнения VII/13 воздействиями это упражнение при- водит к сенсибилизации тех перерабатывающих раз- дражения структур, которые отвечают за вкусовые восприятия, и дает нам возможность полного конт- роля за ними.

Вспомогательные средства:

Соль, перец, лимонный сок, мята или какой-либо другой продукт питания с ярко выраженным вкусом.

Ступень 1: позитивное воображение вкуса

В состоянии Пси-сознания концентрируемся на вкусовом ощущении, которое сильно выражено и до- минирует в одном из любимых нами блюд: например. вспомним жаркий летний день. когда мы изнываем от жажды и не желали ничего, кроме холодного как лед лимонного напитка. Или представим себе вкус аромат- ной клубники, или венгерской салями, или... того. что мы хотим сами.

Наше воображение мы поддерживаем, разумеет- ся, снова с помощью внушения:

"Я пробую клубнику... я пробую клубнику... я про- бую клубнику... и т.д."

Как только у нас возникает впечатление, что мы на языке ощущаем вкус представляемого продукта, пере- ходим к негативному воображению вкуса.

Ступень 2: негативное воображение вкуса

Для того, чтобы вызвать как можно более интен- сивное вкусовое ощущение, которое мы затем посред- ством соответствующего самовнушения не захотим больше воспринимать, возьмем на язык небольшое количество какой-либо пряности или другого предмета - продукта питания с ярко выраженным вкусом. Затем внушаем себе:

"Я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... и т.д." до тех пор, пока не исчезнет малейшее вкусовое ощущение.

Длительность упражнения:

Обе ступени вместе занимают примерно 30 минут. Частота повторения упражнения: выполняем обе ступени 1 раз в день в течение 3-х дней (утром или вечером) до достижения успеха.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/9 ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ оу

Целевая установка:

В 5 ступенях упражнения мы хотим построить воображаемую, чисто "духовную реальность": кусочек мира, не только представляющий собой копию дейст- вительности. но являющийся настолько реальным, что мы его "испытаем" на себе, как и любое другое "ре- альное" окружение.

Воздействия:

Данное упражнение представляет собой в значи- тельной степени не только "отпуск" от повседневно- сти (возможный в любое время и к тому же бесплат- ный), но и открывает перед нами совершенно новые просторы:

"Обычно" мы воспринимаем окружающий нас мир посредством тех нервных сигналов, которые переда- ются рецепторами соответствующих субкортикальных и кортикальных центров переработки. Формируя в на- шем сознании с помощью самовнушения идентичные нервные сигналы и посылая их как квазисенсорные

информации в центры переработки, мы позволяем воз- никнуть в себе "духовному миру", как две капли воды похожему на "реальный".

Вызванная этим сенсибилизация наших нервных структур делает их особенно восприимчивыми к бед- ным энергией квантам космической энергии, снабжаю- щим нас той информацией, которая составляет сущ- ность сверхчувственных восприятий.

Итак, чем лучше нам удастся вызвать в себе вооб- ражения. тем более выраженными будут позже наши способности к сверхчувственным восприятиям.

Замечание:

Все ступени упражнения выполняются подряд. Если в начале, или в какой-либо день у вас не полу- чается какая-то ступень, то следует прекратить уп- ражнение, чтобы на следующий день начать опять с первой ступени.

Вспомогательные средства:

Будильник, освежительная смесь воздуха "Свеже- сть прибоя".

Ступень 1: воображение запахов

Лежа в удобной позе, закрываем глаза и переме- щаемся в состояние Пси-сознания.

Представляем себе затем, что лежим с закрытыми глазами где-то на пляже атолла южного полушария и "ощущаем" носом солоноватую свежесть океанского воздуха.

(Это представление не в коем случае нельзя рас- пространять на перерабатывающие раздражения струк- туры других органов чувств: то есть мы не "видим" ни океана, ни пляжа, не слышим прибоя и не ощущаем морской ветер кожей).

Если нам удалось "вдохнуть морской аромат", то можем давать себе второе воображение. Если же нет, то в первые дни можем помочь нашей силе воображе- ния/ применив химическое средство: возле своей го- ловы включаем освежительную систему воздуха "Све- жесть прибоя", распространяющую морской аромат.

Ступень 2: воображение чувства и запахов

Теперь распространим наше воображаемое восп- риятие и на сенсорные ощущения, то есть чтобы не только "обнять", но и "почувствовать" наше местопре- бывание в южном полушарии.

Итак, мы чувствуем мягкий теплый песок пляжа. на котором мы лежим в воображаемом нами мире и к которому приятно приспосабливаться нашему телу: мы зачерпываем песок в ладонь и чувствуем, как он мед- ленно просыпается между пальцами и т.д.

Жаркие лучи южного солнца согревают наше тело, и мы ощущаем тепло на нашей коже. Приятный бриз, дующий с океана и нежно ласкающий наше тело. несет прохладу.

Воздух мягок и полон приятных ароматов: мы чувствуем запах соли и водорослей, аромат орхидей. растущих рядом с пляжем... и т.д.

(Больше пока ничего не воспринимаем - ни зри- тельные, ни слуховые, ни вкусовые впечатления не возникают в нашем сознании).

Ступень 3: воображение чувства, запахов и звуков

Чтобы "услышать", что происходит вокруг нас. мы должны активизировать перерабатывающие слуховые раздражения структуры нашего неокортекса.

Мы слышим шум прибоя, шелест ветра в метелках пальм, щебетанье птиц, пролетающих над нами... и т.д. (Мы слышим, чувствуем и обоняем теперь песок и пляж. океан и ветер, деревья, цветы и животных - лишь зрительные и вкусовые восприятия мы пока не задействуем).

Ступень 4: воображение вкуса, чувства, запахов и звуков

Создавая воображением еще и вкус солоноватого океанского воздуха так, что мы его чувствуем на языке в полном смысле слова, мы усиливаем впечатление "реальности" духовного "созданного" нами места на- столько, что оно уже больше не отличается от соответ- ствующего реального места.

Мы ни в малейшей степени не сомневаемся, что "действительно" лежим на океанском пляже, слушаем волны и ветер.

То, что это представление исключает зрительные впечатления, не уменьшает эффекта его реальности: мы ведь дали себе внушение, что лежим на нашем пляже мечты с закрытыми глазами, и если бы мы лежали на "настоящем" пляже с закрытыми глазами, мы ведь тоже ничего не видели бы.

Как и на "настоящем" пляже, мы можем, конечно, и на воображаемом открыть глаза, от чего квазисен- сорное впечатление станет совершенным.

Ступень 5: воображение всех ощущений

Лежа на кушетке все еще с закрытыми глазами и находясь в состоянии Пси-сознания, мы воображаемо "открываем" теперь глаза и ясно, ярко и красочно "видим" сверкающий голубой океан, бросающий свои волны на пляж, или коралловый риф, расположенный перед нами пляжем - да. мы точно видим, что это белый пляж острова.

Бросив второй взгляд, мы видим над нами деревья - теперь узнаем, что это кокосовые пальмы, раскачи- вающиеся на ветру, и знаем, что находимся на одном из тропических атоллов, который создан благодаря вековой работе кораллов.

Теперь мы видим и мягкий белый песок, который пропускаем сквозь пальцы (и ощущаем это), и небо, огромным колоколом раскинувшееся над морем и ос- тровом.

Как только мы всеми своими соответствующими сенсорными воображаемыми ощущениями исследова- ли этот атолл, упражнение успешно окончено.

Варианты хода упражнения:

Как только мы уверенно овладели воображаемым сознанием острова и того, что на нем находится и что его окружает, мы можем проводить это упражнение - разумеется, опять ступень за ступенью - сидя или при ходьбе.

Кроме того было бы уместно перевернуть после- довательность выполнения ступеней упражнения: в этом случае мы сначала активируем все воображаемые

ощущения, а затем последовательно их - ощущение за ощущением - опускаем (то есть выполняем от 5-ой к 1-ой ступени). Само собой разумеется, на нашем острове мы могли бы свободно передвигаться и дей- ствовать. Но поскольку для этого требуется высокий уровень духовного развития, то выполнением этого мы займемся в последующих упражнениях. Кто уже теперь чувствует себя в состоянии осуществить это, может спокойно попробовать, хотя бы для того, чтобы убе- диться, доступно ли это ему сейчас.

Длительность упражнения:

5 ступеней упражнения можно выполнять до 2-х часов. Необходимо обязательно соблюдать этот пери- од времени, контролируя себя при помощи будильника. Если в начале нам не удается какая-либо ступень. то следует в этот день прервать упражнение и начать с 1-ой ступени на следующий день.

Частота упражнения:

Мы представляем себе наш воображаемый остров 2 недели подряд ежедневно перед сном. Если по истечении этого срока мы не становимся свободными в вызове воображений, повторяем упражнение до успеха.

 

 

ЛЕКЦИЯ 15

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Я — человек, я — маленький индивидуум, включаюсь во всеобщее возникновение, в ход развития Вселенной. В этих словах заложено столь же простое, сколь и обширное признание того, что в нас самих является большим, чем мы сами. Для большинства оно останется неизведанным, потому что наша поверхностная цивилизация очень сильно притупила нашу способность воспринимать его. Вне узких границ наших становящихся все более стереотипными социальных познаний мы не умеем больше использовать наши органы чувств.
Что же касается нашего чувственного восприейроня и силы воображения, на которой оно держится, то все наше воспитание нацелено на то, чтобы или не пользоваться ими, или подавить их, вместо того, чтобы их объединить и направить исходящую от них энергию в подходящее русло.
Об элементарном мы располагаем уже только абстрактными знаниями: почти полностью зачахла наша интуиция к живому, будь это растение или животное. Только немногие обладают еще даром инстинктивной симпатии и умеют подружиться с лисицей, получить силу от могучего ствола дуба, обнимая его, или подготовить — установив связь с "корой" камня — проникновение в него инструмента. Но большинство остается на поверхности — не только вещей и живых существ, но и своих собственных ощущений и восприятий.
Нам не хватает той, всегда современной, безграничной любви, которая является связью со всеобщей действительностью, созвучием всех остальных составных элементов. Любить ритм роста растения, силу и упругость ветра, законы, определяющие состав дюны и болота, во взгляде животного замечать ту таинственную "отличность", которая подчас ощущается таким потрясающим образом и поражает нас как приговор за наше удаление от природы, как вопрос или как едва слышимый зов из недоступного более нашим органам чувств мира — не является ли это все подлинным познанием превосходящей нас действительности, свидетельством в пользу внутреннего знания и инстинкта бытия, который для науки так же жизненно необходим, как плоть для духа?
Мы должны положить конец отчуждению, которое наложил на себя современный человек, оспаривая любое значение субъективности, фантазии и магии, ампутируя космические силы души, прогоняя их от себя и отклоняя их,— даже слово "душа" делают объектом насмешек и издевок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...