Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная работа (за столами)




- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?(у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

 

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

 

 

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

 

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

 

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Познание»

Тема: «В природе все нужны друг другу»

В подготовительной к школе группе

 

Кривоногова О.Н.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

г. Советский

 

Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей, через ознакомление с профессией лесника.

Задачи:

Образовательные:

1.​ Познакомить с цепочками питания, как закономерным природным процессом.

2.​ Дать представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для природы.

3.​ Продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Развивающие:

1.​ Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия.

2.​ Стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

1.​ Воспитывать бережное отношение к природе.

2.​ Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

·​ познание (формирование целостной картины мира),

·​ социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми),

·​ коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми)

Виды детской деятельности, приемы работы:

Игровая: игра «Подари улыбку», игра: «Кто кого ест», игра «Паутинка»

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, поощрение, указания.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, моделирование - «пищевые цепочки», игра «Паутинка», «Кто кого ест».

Двигательная: физкультминутка

Продуктивная: наклеивание цепочек

Место проведения: подготовительная группа «…» МАДОУ д/с «Радуга»

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Материал и оборудование: мультимедиа «Видеописьмо» (иллюстрации о профессии лесника), аудиозапись (пение птиц в лесу), 2 мольберта, 2 квадрата 10*10 (красны, зеленый); посылка с пригласительным билетом и памятками на каждого ребенка, разнос с листьями зеленого и желтого цвета (по 10 штук каждого цвета); иллюстрации (лес, заяц, лиса), мел, квадрат зеленый, красный и квадрат с изображением листа; клубок ниток; 10 иллюстраций: заяц, лиса, медведь, еж, олень, лось, белка, волк, мышь, тигр; магниты; указка; клей-карандаш, салфетка.

Раздаточный: 10 разносов с 3 иллюстрациями на каждого ребенка, 10 карточек с пищевой цепочкой, клей-карандаш, маркер, салфетка на каждого ребенка, бейджики с именами детей.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. У вас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. Меня зовут Ольга Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста: кем становятся дети, когда вырастают?

Дети: Взрослыми.

Воспитатель: Чем взрослый отличается от ребенка?

Дети: Он большой, ходит на работу…

Воспитатель: Да, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому, что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной и редкой профессией, нам пришло видеописьмо, но сначала я хочу немного поближе познакомиться с вами, узнать, что вы знаете, умеете. Я приготовила для вас несколько заданий и игр.

Пройдите и встаньте вокруг стола (на столе разложены картинки диких животных (хищники, травоядные, всеядные). Посмотрите, на столе разложены картинки.

Назовите одним словом: кто изображен на картинках?

Дети: На картинках изображены дикие животные.

Воспитатель: На какие три группы можно разделить этих животных в зависимости от питания?

Дети: Хищники, травоядные, всеядные.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и послушайте задание. Поставьте на мольберт, где расположен красный квадрат – хищников, где расположен зеленый квадрат - травоядных

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на мольберт с зеленым квадратом и перечислите животных.

Дети: Заяц, мышь, олень, лось, белка.

Воспитатель: Почему вы их расположили на этом мольберте?

Дети: Потому, что они питаются растениями, травой, их называют травоядные.

Воспитатель: Какие животные стоят на этом мольберте?

Дети: Лиса, волк, тигр – хищники

Воспитатель: У кого в руках осталась картинка?

Дети: показывают

Воспитатель: Какое это животное? (ёж, медведь - всеядные) Мы их оставим на столе.

Воспитатель: Отлично справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, я хочу вам что-то рассказать.

Дети: садятся на стулья перед доской

Воспитатель: Представьте, что вот это лесная опушка, на ней много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев (выставляю на доску иллюстрацию). Выскочил на опушку зайчик (картинка с зайцем выставляется справа от картинки с лесом). Огляделся зайчик вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, чему он обрадовался?

Дети: Потому, что он может поесть, погрызть кору деревьев.

Воспитатель: Принялся зайчик сочную траву кушать, молодые листочки с деревьев общипывать. Но вдруг есть перестал, ушки поднял, прислушался. Что-то насторожило зайчишку. Правильно делаешь, зайчик! Будь внимателен! Ведь к опушке приближается лиса (картинка с изображением лисы выставляется справа от зайца). Почему заяц боится лису?

Дети: Лиса враг зайцев. Она его может съесть.

Воспитатель: К какой группе животных относится лиса?

Дети: Она хищник.

Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем хищников?

Дети: Красным

Воспитатель: Сережа, закрой лису красным квадратом.

Воспитатель: К какой группе животных относиться заяц?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем травоядных?

Дети: Зеленым

Воспитатель: Оля закрой зайца зеленым квадратом.

Воспитатель: А растения, которыми питаются травоядные и всеядные животные, мы будем обозначать квадратом с изображением листа дерева (закрываю лес условным знаком). Посмотрите внимательно на доску, что у нас получилось. Мы с вами узнали еще одну зависимость всех объектов природы (обобщающий жест). Чтобы выжить травоядным (показываю на зеленый квадрат) им необходимо питаться чем?

Дети: Растениями

Воспитатель: (Соединяю линией зеленый квадрат с листом дерева). Чтобы выжить хищникам (показываю на красный квадрат), им необходимо питаться кем?

Дети: Другими животными

Воспитатель: (Соединяю красный квадрат с зеленым) Посмотрите, какая цепочка у нас получилась. Её называют пищевая цепочка. Повторим вместе «пищевая цепочка».

Дети: Пищевая цепочка

Воспитатель: Обратите внимание на следующее: в начале пищевой цепи всегда находятся растения, в конце – хищники. Саша, как называется эта цепь?

Ребенок: Пищевая цепочка.

Воспитатель: Звучит музыка, предлагаю всем выйти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...