Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).




Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами в летнем лесу, послушайте пение птиц… Откройте глаза. Идите тихо по лесу, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, выше, выше, выше, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идите дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идите дальше. Перед нами ручей, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходите из леса.

Игра «Кто кого ест?»

Воспитатель: Подойдите к столу. Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Для каждой группы я приготовила пищевую цепочку (показываю карточку). На разносах у вас лежат картинки. Когда собиралась к вам на встречу, некоторые картинки у меня рассыпались, каких-то картинок не будет хватать. Послушайте задание: наклейте под пищевой цепочкой тех, кто кого ест.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Объясните, что у вас получилось?

Дети: Рассказывают о пищевой цепочке.

(у 2-х групп не хватает по 1 картинке)

Воспитатель: Расскажите, чего у вас не хватает?

Ребенок: У нас не хватает зайца (растения).

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

Игра «Паутинка»

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели леса. Дима, ты в лесу дуб, бери ниточку, ты Алина шишка, Саша –белка, Игорь –Куница, Света - трава-мурава, Оля –олень, Катя-волк, Лена – береза, Витя-заяц, Костя-лиса, Олег будет лось ему нужна трава Света, Коля-медведь.

Посмотрите, что у нас получилось

Дети: Паутинка

Воспитатель: Потяните тихонько нитку- все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил дуб и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет?

Дети: мы погибнем.

Воспитатель: В природе бывают такие ситуации, когда животные не могут добыть себе корм, например: очень много снега, или засуха. Как вы думаете, кто приходит на помощь к ним?

Дети: Человек

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессией лесника (видеописьмо).

Здравствуйте, ребята. Моя профессия лесник.

Лесники - важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, берегут лес его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой, когда невозможно добыть корм, весной, когда много воды.

Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.

Вот сколько важных дел у лесников (рассказ лесника сопровождается иллюстрациями)

Ребята, я посылаю вам посылку с пригласительным билетом к нам в заповедник «Малая Сосьва», чтобы вы познакомились с природой родного края и еще сильнее полюбили ее. А любить – это значит беречь, заботиться, и не забывать о правилах поведения на природе. Для этого посылаю вам эти памятки. Ведь забота о красоте окружающей природы - это дело каждого из нас!

Воспитатель: Спасибо, Вам большое за интересный рассказ и посылку…. (Показываю содержимое посылки) Пригласительный билет передадим воспитателю, чтобы она вас сводила на экскурсию в заповедник, а памятки вы возьмете домой.

Посмотрите, у меня на разносе листья разного цвета. Кому интересно было заниматься, и он узнал что-то новое - возьмите зеленый лист на память, кто ничего нового не узнал - возьмите желтый лист.

Дети: выбирают листы.

Воспитатель: Что нового ты узнал сегодня? Что тебе понравилось? С какой профессией мы познакомились? Мне очень приятно было общаться с вами. Спасибо! До свидания!

 

 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

«В гости к Сороке - белобоке»

Кукарина Л.Н.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

ХМАО – Югра Советский район п. Таежный»

 

Разработано в соответствии с тематическим планом: Коммуникация (Развитие речи)

Тема: «В гости к «Сороке - белобоке»

Форма организации детей первой младшей группы: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи); Социализация; Художественное чтение; Познание; Здоровье; Физическая культура; Труд, Безопасность; Музыка.

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

2. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова с взрослым.

3. Воспитывать уважение к народному фольклору.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: В хождение в образ, обыгрывание потешки, сюрпризные демонстрации приемов, Показ воспитателя, физминутка, показ способов действия, пояснения, дополнения, вопросы, совместное проговаривание выполнения действий детьми, игра на музыкальных инструментах.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Материалы и оборудование: Спортивные модули для имитации «Дорожки лесной», «Мосточка», «Русская изба» (комната) с элементами интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями; околица: дрова, топор, колодец, коромысло с ведрами, веник, самодельные музыкальные инструменты.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 3 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. В В Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

2 Воспитатель: Предлагает детям пойти в гости к «Сороке-белобоке».

(дети собираются, прибирают игрушки, обращают внимание на внешний вид, устраняют недостатки в одежде и т д)

Дети поднимаются в зал. Проходят по «Дорожке лесной», по «Мосточку».

И вот перед ними дверь. Нужно постучаться.

Основная часть.

1 Воспитатель (Сорока): встречает детей.

Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

Дети: Здравствуй Сорока - белобока!

Сорока: Входите мои дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

- Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

- Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

- Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

Где была? Далеко!

По полю летала,

Зерно собирала

Печку топила,

Кашку варила ( достать с печки горшок с кашей).

- Сейчас и вас мои дорогие кашей угощу.

Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.

- Ничего сейчас сварим кашку! Поможете мне?(предлагаю детям: наколоть, наносить дрова, принести воды, толочь зерно, подмести…..)

- Пока каша вариться мы с вами повеселимся

Физ минутка: (в музыкальном сопровождении)

- Ты Сорока – белобока (машем «крыльями»)

- Научи меня летать (руки вверх)

- Ни высоко, ни далеко (руки в стороны)

- Только море увидать (ладонь «козырьком» ко лбу)

 

- Посмотрите. У меня есть музыкальные инструменты.

- А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню «Котя, котинька, коток, котя серенкий бочок» на музыкальных самодельных игрушках).

- Вот и каша подоспела, рассаживайтесь!

(«Сорока» раздает детям «кашку»).

Этим дала в чашечке,

Этим в плошечке,

Этим в поварешечке,

Этим по ложечке,

А этому весь маслиничек.

Вкусная кашка, ребята?

Еще кого угостить?

- И гостей угостим!

(На печке лежит кот)

А ты, лежебока.

За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...