Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распорядители бюджетных средств.




Распорядители бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств.

Главные администраторы бюджетных средств.

Администраторы бюджетных средств.

Тема: «Правовые основы бюджетных доходов»

Понятие бюджетных доходов и их социально-экономическая характеристика. Виды доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы. Нефтегазовые доходы бюджета

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Классификация доходов бюджета:

1) налоговые доходы – те налоги и сборы, которые регламентированы в налоговом законодательстве (НК РФ);

2) неналоговые доходы:

а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (исключение составляет имущество бюджетных и автономных учреждений);

б) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности;

г) средства самообложения граждан;

3) безвозмездные поступления:

а) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) субвенции из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

в) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

4) по социально-экономическому признаку:

а) доходы от юридических лиц различных форм собственности;

б) доходы от государственных угодий и имущества;

в) доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;

г) поступления от личных доходов граждан;

5) в зависимости от права собственности доходы бюджета классифицируются на:

а) собственные (ст. 47 БК РФ) – налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления за исключением субвенций;

б) заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников (ссуды, полученные органами государственной власти из других бюджетов; государственные и муниципальные займы, выпущенные на инвестиционные цели, а также полученные банковские кредиты);

6) нефтегазовые и не нефтегазовые:

а) нефтегазовые доходы бюджета:

а. 1) доходы федерального бюджета от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

а. 2) вывозные таможенные пошлины на нефть сырую;

а. 3) газ природный;

а. 4) товары, выработанные из нефти;

нефтегазовые доходы: Резервный фонд; фонд национального благосостояния; нефтегазовые трансферты.

б) не нефтегазовые доходы бюджета;

7) в зависимости от порядка образования доходы бывают централизованные и децентрализованные;

8) по территориальному уровню доходы подразделяются на федеральные, региональные и местные;

9) по методам аккумуляции государственные и муниципальные доходы делятся на обязательные и добровольные.

Формирование доходов бюджета

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством (ст. 39 БК РФ).

Формирование доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок распределения доходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации

Межбюджетные трансферты. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные правоотношения – это урегулированные нормами бюджетного права взаимоотношения между федеральными органами государственной власти органами государственной власти субъектов органов местного самоуправления по вопросам урегулирования бюджетных правоотношений и организации и осуществления бюджетного процесса.

Бюджетный федерализм – это исходное начало бюджетной деятельности государства, выражающейся в сочетании общегосударственных финансовых интересов с интересами субъектов Российской Федерации и заключающейся в распределении бюджетных расходов и доходов, а также в разграничении бюджетной компетенции Российской Федерации и субъектов РФ.

Согласно межбюджетные трансферты – это средства предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Основными видами межбюджетных трансфертов являются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ или муниципальных образований;

2) субсидии;

3) субвенции;

4) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;

5) иные межбюджетные трансферты.

Дотация – не оговариваемая целевым направлением бюджетное средство в твердо выраженной сумме, предоставляемая по решению законодательного органа власти на основе юридического акта из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня.

Дотации предоставляются в соответствии с единой методикой, утвержденной Правительством РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации.

Субвенции – это форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований в установленном порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...