Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Расходы федерального бюджета»




В материальном аспекте, расходы – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В экономическом аспекте, расходы бюджета проявляются через отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований по различным направлениям.

В юридическом аспекте, расходы – это составная часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поэтому несут в себе все особенности финансовой деятельности государства.

Признаки расходов бюджета:

1) расходы бюджета это публичная категория, так как они идут на покрытие государственной и муниципальной деятельности;

2) расходы бюджета, как правило, не подлежат возврату они не создают и не погашают финансовых требований;

3) расходы бюджета осуществляются государством непрерывно;

4) расходы являются финансово-правовой категорией выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения.

Основные принципы, в соответствии с которыми осуществляются расходы бюджета:

1) принцип федерализма;

2) принцип приоритетности государственных и муниципальных публичных расходов;

3) принцип целевого направления средств;

4) принцип безвозвратности расходования;

5) принцип соблюдения режима экономии;

6) принцип осуществления бюджетного контроля в целях обеспечения соблюдения финансовой дисциплины.

Подробная конкретизация видов расходов бюджетной системы и их классификация приведены в ст. 21 БК РФ.

В соответствии со ст. 69 БК РФ все расходы бюджета осуществляются в форме ассигнований, которые идут на:

оказание государственных (муниципальных) услуг;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание государственного долга;

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому в результате незаконной деятельности органов государственной власти.

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.

Расходные обязательства – это обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Механизм правового регулирования расходных обязательств имеет значение при решении вопроса об определении публично-правового образования засчет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансовое обеспечение полномочий.

Ст. 84 БК РФ определяет закрытый перечень оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации.

Источниками возникновения расходных обязательств Российской Федерации являются: федеральные законы; нормативные правовые акты Президента РФ; нормативных правовых актов Правительства РФ, а также договоры и соглашения. При этом обязательным условием для признания их источниками возникновения расходных обязательств Российской Федерации являются положения, из которых вытекают обязанности Российской Федерации предоставить средства федерального бюджета.

БК РФ предусматривает следующие основания возникновения расходных обязательств:

1) принятие федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочиям совместного ведения не отнесенным данным законом к полномочиям субъектов РФ;

2) заключения Российской Федерации или от имени Российской Федерации договоров соглашений;

3) заключение от имени Российской Федерации договоров (соглашений) с федеральными бюджетными учреждениями;

4) принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке предусмотренных БК РФ.

Согласно п. 7 ст. 263 Закона № 184 полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ не указанных в п. 2 могут передаваться для осуществления органом государственной власти субъектов РФ федеральными законами. Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий переданных субъектам РФ осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Источниками возникновения расходных обязательств субъекта РФ являются: законы субъекта РФ; иные нормативные правовые акты субъекта РФ; договоры и соглашения.

При этом для их признания источниками расходных обязательств субъекта РФ являются положения, из которых вытекает обязанность субъекта РФ предоставить средства бюджета Российской Федерации.

К основаниям возникновения расходных обязательств субъекта РФ относится:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключение субъектом РФ договоров и соглашений при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий по предметам ведения субъекта РФ;

2) принятие законов и иных правовых актов субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по совместному ведению;

3) заключение от имени субъекта РФ договоров с бюджетными учреждениями субъектов РФ;

4) принятие законов и нормативных актов субъектов РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов;

5) принятие законов субъекта и иных нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий.

Исходя из оснований возникновения расходных обязательств, все расходные обязательства субъектов можно разделить на два вида:

1) расходные исполняемые за счет собственных доходов бюджетов субъектов РФ;

2) расходные обязательства, исполняемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В расходной части бюджета бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти: Резервный фонд Правительства РФ; Резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также БК РФ и федеральным бюджетом на текущий год и плановый период предусматривается создание Резервного фонда Президента РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...