Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок применения знаний, навыков и умений.




Урок применения знаний, навыков и умений.

Урок обобщения и систематизации знаний. На уроках этого типа систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Обобщающие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. ЗУН Такие уроки позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

 

Структура уроков изложения нового материала (уроков лекций):

1) организация учащихся к занятиям

2) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным

3) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала

4) изложение новой темы

5) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов

6) задание на дом

Структура уроков закрепления учебного материала:

1) устный опрос или фронтальная беседа по пройденному материалу

2) организация тренировочных упражнений с акцентом на закрепление более сложных вопросов темы

3) небольшая самостоятельная работа

 

 

комбинированный урок. Наиболее распространенный сложный
Имеет две или несколько равных по своему значению образовательных целей. Например: проверка ранее усвоенных знаний и усвоение новых, обобщение и систематизация знаний и усвоение навыков и умений, проверка знаний, навыков и умений и применение их на практике в нестандартных ситуациях. Таких комбинаций может быть много.

Примерная структура комбинированного урока:

1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников.

3. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

 

 

1Организационный – (приветствие, установление внимания, порядка и т. д. ).

2Проверка выполнения домашнего задания (собеседование по изученному, анализ выполненных упражнений и т. д. ).

3Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (целеполагание, актуализация знаний, мотивация предстоящей работы).

4Изучение нового учебного материала (объяснение, демонстрация учебного фильма, проблемное изложение, работа с учебником).

5Первичная проверка понимания учащимися нового материала (собеседование, анализ). 6Закрепление и систематизация знаний (ответы на вопросы, выполнение упражнений). 7Информация о домашнем задании – (самостоятельную работу с учебниками).

8Итог урока – (анализе результатов, оценке).

Общие требования к уроку

Независимо от типов и структуры уроков сложились определённые требования к хорошему уроку:

1. Организационная чёткость и обоснованность структуры урока, позволяющая рационально использовать каждую минуту учебного времени.

2. Научный уровень преподавания предмета, обеспечивающий материалисти-ческое понимание явлений природы и общественных явлений, его мировоззренческий и воспитательный характер.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей каждого ученика.

4. Дифференцированный подход к различным группам учащихся в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей.

5. Продуктивное использование разнообразных дидактических средств обучения (ТСО, компьютерной и другой техники).

6. Высокая результативность урока, выраженная глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками.

 

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.

Дидактические (образовательные) требования: определение образовательных задач урока; -рационализация информационного наполнения урока; -внедрение новейших технологий познавательной деятельности; - сочетание разнообразных видов, форм и методов, средств обучения; -творческий подход к формированию структуры урока; -сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; -обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.

 

Воспитательные требования: -определение воспитательных возможностей учебного материала, формирование и постановка достижимых воспитательных целей; -постановку только тех воспит. задач, которые вытекают из цели и содержания учебной работы; -воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств; -внимательное отношение к учащимся, соблюдение педаг-го такта.

 

Развивающие требования: -формирование у учащихся положительных мотивов учёбы; -изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся; -проведение учебных занятий на «опережающем» уровне; -прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...