Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Организация и проведение уроков по рисованию с натуры. Основные стадии работы над рисунком.




12. Организация и проведение уроков по рисованию с натуры. Основные стадии работы над рисунком.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

При обучении рисованию целью изучения формы предмета является не только знакомство с его внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета.

Для активации творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

13. Организация и проведение уроков по рисованию на темы.

14. Организация и проведение уроков по лепке.

Цели уроков: 1) возбудить у детей желания лепить; 2) ознакомить их с основными
свойствами пластилина, глины – пластичностью.
Лепка (скульптура) имеет наибольшее значение в начальной школе, где
двигательно-осязательный компонент играет большую роль в развитии изобразительной
деятельности детей. Занятия лепкой опережают другие виды изобразительной
деятельности в трактовке формы, пропорций пространственно- пластических
взаимосвязей целого и его частей. На уроках лепки необходимо учить детей овладевать
основами техники работы с пластилином, глиной и другими скульптурными
материалами, развивать двигательно-осязательную систему руки, формировать умение
видеть, понимать и посильно создавать пластически выразительные и цельные
скульптурные формы.
Учебная работа на занятиях по лепке базируется на знаниях школьников об
основных свойствах и средствах композиции, Практические занятия необходимо строить
по принципу - от простого к сложному. В ходе освоения программы по
изобразительному искусству необходимо сочетать работу живописными и графическими
материалами, рисование с объемно-пространственными видами деятельности: лепкой,
изготовлением макетов и поделок; длительные (1-2 урока) задания с кратковременными;
зрительный диктант с проведением специальных упражнений на изучение, закрепление,
повторение учебного материала.
Использование на занятиях различных художественных техник (живопись,
графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и художественных материалов
(гуашь, акварель, цветные мелки, карандаши, тушь, перо, пластилин, глина, штамп,
картонное клише, склеивание и монтаж с применением бумаги, ткани, соломки,
засушенных листьев растений) способствует формированию у детей умений сознательно
выбирать материал в зависимости от замысла работы.

15. Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

На занятиях по декоративно-прикладной деятельности необходимо раскрывать
значение народного искусства в жизни этноса. Эстетически выразительные
художественные изделия народных мастеров помогают прививать у школьников любовь
к родному краю, ценить традиции родных мест.
Учебная работа на занятиях по декоративно-прикладному искусству базируется на
знаниях школьников об основных свойствах и средствах композиции, цветоведения,
изучении выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Практические
занятия необходимо строить по принципу - от простого к сложному, от выполнения
отдельных технологических операций по художественной обработке материалов - к
творческим работам декоративно-прикладного характера.
Выбор тематики уроков полезно связывать с местными особенностями
художественной обработки материалов, наличием художественных промыслов
(соломоплетение, аппликация соломкой, керамика, вышивка, ткачество и т. п. ).
Необходимо учитывать интерес учащихся к работе, представлять им самостоятельность в
подборе материала и декора изделий.
В ходе освоения программы по изобразительному искусству необходимо сочетать
работу живописными и графическими материалами, рисование с объемнопространственными видами деятельности: лепкой, изготовлением макетов и поделок;
длительные (1-2 урока) задания с кратковременными; зрительный диктант с проведением
специальных упражнений на изучение, закрепление, повторение учебного материала.
2. Методика проведения уроков декоративно-прикладной деятельности.
Выполнить орнамент в квадрате, используя элементы растительного мира
природы.
Материал: лист бумаги, гуашь.
Учебные задачи: учиться стилизовать растительные формы..
Перед тем как приступить к выполнению задания, вспомним, что декоративноприкладное искусство по своему происхождению - искусство народное……
Порядок работы над заданием предусматривает:
1. Наблюдение и зарисовки природных форм с целью поиска красивых,
выразительных узоров.
2. Создание эскиза узора.
3. Определение формата и компоновки.
4. Поиск цветового эскиза.
5. Подготовка для поиска цвета
6. Тонировка
7. Выполнение линейного рисунка узора
8. Закрашивание узора.
Задание считается выполненным тогда, когда:
1. Узор красиво закомпонован на формате.
2. Созданный узор красиво закомпонован.
3. Рисунок узора красивый и выразительный.
4. Найдены красивые цветовые отношения узора и фона.
Контрольные вопросы.
1. Что обозначает понятие «декоративно-прикладное искусство»?
2. Назовите виды декоративно-прикладного искусства.
3. Назовите выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...