Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

28.6 Упражнение на релаксацию «Пляж»




28. 6 Упражнение на релаксацию «Пляж»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Инструкция: «представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя всего целиком и запомните возникший образ….. потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша, встаем».

10 мин.

 

28. 7 Подведение итогов

5 мин.

 

28. 8 Ритуал: « Прощание»

Комментарии: в конце занятия возможна раздача детям индивидуальных печатных материалов с полезной информацией, например:

- перечень потенциально опасных ситуаций с рекомендациями, как в них не попадать

 

 

Пример памятки про уличное насилие:

Как уберечь себя от опасности нападения на улице?

Возвращаясь домой поздним вечером, избегайте плохо освещенных улиц, скверов, глухих, безлюдных мест, так называемых «полос отчуждения», лесопарковых зон, районов строек.

Если на вас напал грабитель, и силы явно не в Вашу пользу, лучше отдать ему кошелек, сумку, чем сражаться за нее, рискуя здоровьем и жизнью.

Если вы задерживаетесь допоздна, попросите кого-то из близких проводить вас до дома или встретить у остановки метро, автобуса и т. д.

Будьте осторожны и разборчивы в новых знакомствах, не стоит одной садиться в машину к незнакомцу, приглашающему прокатиться.

Если вы вынуждены ловить машину, чтобы добраться до дома, постарайтесь запомнить номер и сообщить его кому-то из друзей или родственников по мобильному телефону - так, чтобы водитель это слышал.

Вам часто приходится возвращаться домой поздно?

Носите в сумочке индивидуальные средства защиты: баллончик с газом, электрошокер. Или свисток – в трудную минуту спасти может даже он.

- телефоны (адреса) служб экстренной психологической и пр. помощи (отметить часы работы) с указанием, в каких случаях можно и нужно туда звонить;

- перечень основных прав человека (языком, понятным для детей данного возраста)

 

Пример перечня прав для подростков:

У тебя есть права:

- право быть одному

- право быть независимым

- право на успех

- право быть выслушанным и принятым всерьез

- право говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым за это

- право быть невежливым в случае угрозы твоему физическому или психологическому здоровью

- право телесной неприкосновенности

- право просить то, чего хочешь

- право на поддержку и защиту

- право на получение информации о своих правах

 

29 занятие

 

29. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

29. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин.

29. 3 Упражнение-разминка «Чувство времени»

Цель: введение в тематику временнОй протяженности жизни, подготовка к выполнению следующих упражнений.

Инструкция: Сейчас каждый из вас сможет проверить свое чувство времени. Вы закроете глаза. Я засеку время и скажу «начали». Вам нужно после команды уловить тот момент, когда пройдет минута. Как только, по вашему мнению, минута пройдет, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза».

Упражнение проводится 2-3 раза.

Обсуждение: точность определения временных промежутков связана с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Когда мы испытываем радость, интерес, увлеченность, - время «пролетает» быстро.

10 мин.

 

29. 4 Упражнение «Мой жизненный путь» (для подростков)

Цель: помощь в простраивании позитивного будущего.

Материалы: листы ватмана (по одному на каждого участника), карандаши или фломастеры.

Инструкция (для подростков): Путник шел по дороге, которая называлась ''Жизнь".
Дорога привела его к перекрестку. Путник остановил­ся, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?     Представьте себя на месте этого путника... О чем вы думаете, что вы чувствуете?        Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш (фломастер) и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей бу­дущей жизни. Используйте свои воспоминания, пере­живания, фантазии и мечты. Куда вы хотите придти? Что вы возьмете с собой в до­рогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам пред­стоит научиться?

Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего жизнен­ного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними? Како­ва цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели?

40 мин.

или

 

Другой вариант упражнения для данного занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...