Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».




30. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

30. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин.

30. 3 Упражнение-разминка «Я хочу/не хочу».

Цель: подготовка к следующему упражнению.

Участники сидят в кругу. Первый участник говорит «Я хочу... » - и продолжает фразу про какое-нибудь свое предпочтение любого рода. Следующий участник говорит «Я не хочу... ».

Обсуждение (для подростков):

Как вам кажется, что легче: достичь того, чего хочешь, или избежать того, чего не хочешь?

Ведущие рассказывают участникам про феномен «самореализующегося пророчества». Вывод: не нужно ставить цели с частицей «не», не нужно всеми силами стать НЕ ТАКИМИ, как кто-то (например, собственные родители). Нужно ставить себе положительные цели, продумывать положительный образ себя и своей будущей жизни – тогда больше шансов достичь этих целей.

10 мин.

 

30. 4 Упражнение «Достижение цели» (для подростков)

 

Цель: помощь в продумывании путей достижения жизненных целей.

Инструкция: помните притчу про волшебный огурец? Сегодня каждый из вас может попробовать придумать свои «волшебные огурцы» - продумать шаги, ведущие к какой-нибудь вашей жизненной цели.

Одному участнику группы (желающему) предлагается представить какую-то

свою цель и шаги, которые необходимо сделать, чтобы ее достичь. Водящий на каждый шаг выбирает участника, который символизирует этот шаг. Когда доброволец проходит шаг, то есть «преодолевает» первое препятствие, то этот шаг становится уже его помощником (в качестве символического препятствия можно поставить, н-р, два стула, через которые водящему нужно перелезть). И если встречается препятствие, то помощники могут посоветовать, что делать (или оказать физическую поддержку при перелезании через стул, т. п. ). После выполнения упражнения водящий рассказывает о своем впечатлении, своих чувствах, переживаниях, что ему помогало, что было для него сложным и приятным.

15 мин.

 

30. 5 Упражнение на релаксацию «Достань звезду»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния, помощь в формировании позитивных жизненных целей.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!

10 мин.

 

30. 6 Упражнение «Коллаж»

 

Цель: помощь в формировании образа позитивного будущего.

Материалы: листы ватмана (по одному на каждого участника), фотографии участников группы (по одной своей фотографии), старые журналы, ножницы (по одной паре на участника), фломастеры, клей, кисти для клея, ветошь.

Инструкция: Посмотрите на чистое пространство бумаги. Вам понадобятся немножко фантазии, фломастеры, клей, ножницы и пачка старых журналов. Вы можете нарисовать, наклеить картинки, утверждения, символы счастливой жизни. Вы можете использовать картинки – символы успеха и престижа. Вы можете создать в образах свой имидж делового мужчины или деловой женщины. На карте цели обязательно нужно представить свое «Я» - с помощью одной из ваших удачных фотографий. Как вы ее оформите, зависит только от вас. Может быть, фигурка фотомодели или супермена и будет вашим желаемым образом, Тогда вклейте на место ее (его) лица свою фотографию.

1. Создание коллажей.

2. Демонстрация:

- угадать, что изобразил автор

- комментарии автора.

3. Обсуждение: наши позитивные желания могут становиться реальностью!

25 мин.

 

30. 7 Подведение итогов тренинга.

 

Ответы на вопросы:

- что особенно запомнилось;

- что было трудно;

- что было приятно;

- что было важно узнать;

- что было важно сделать;

- что особенно запомнилось

- какие изменения произошли за время тренинга с группой;

- какие изменения произошли со мной лично;

- чего я хочу (возможно – сказать участникам сейчас).

30 мин.

 

30. 8 Ритуал: « Прощание».

 

 

Список литературы

 

Алексеева И. А., Новосельский И. Г., др. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. Издание 2-е, дополненное и переработанное; Москва, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2010.

Григорьева Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997.

Игры – Обучение. Тренинг. Досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994.

Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М: Эксма 2008

Мэнделл Дж. Г., Дамон Л. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие. — М.: Генезис, 1998.

Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб: Речь, Институт Тренинга, 2006.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993.

Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н. К. Асановой. — М.: Владос, 1997.

Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб: Питер, 2001

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...