Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Личный герб» (для подростков)




Упражнение «Личный герб» (для подростков)

 

Цель: рефлексия личных качеств и стремлений; помощь в формировании положительных жизненных целей.

На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личных герб и написать девиз. В качестве девиза может выступить что угодно: пословица, строчка из песни, ваше собственное высказывание.

Герб и девиз должны как можно точнее выразить вас как личность и ваши жизненные устремления. Хорошо, если человек, увидевший ваш герб, сможет понять, с кем он имеет дело.

Детям предлагается примерная форма герба с комментариями:

Герб состоит из нескольких областей: левая – мои главные достижения в жизни; средняя – то, каким я себя вижу; правая – моя главная цель в жизни, нижняя – мой главный девиз в жизни.

1. разработка и прорисовка личного герба;

2. выставка гербов с предположениями участников о смысле символики и с комментариями авторов;

3. обмен впечатлениями.

40 мин.

 

Вариант упражнения для детской группы:

Упражнение «Мое прошлое, настоящее и будущее».

 

На листе ватмана – длинный прямой отрезок. Это – ваша жизнь. Левый конец отрезка – вы родились. Правый конец – завершение жизни. Отметьте на отрезке, где вы сейчас. Теперь на отрезке есть ваше прошлое, настоящее и будущее. Что самое важное было в вашем детстве? Нарисуйте это рядом с вашим прошлым. Какой цвет подходит для вашего прошлого? Раскрасьте это время вашей жизни. Каким цветом можно изобразить ваше настоящее, то, как вы живете сейчас? Что самое важное происходит в вашей жизни сейчас? Нарисуйте или напишите это на отрезке «настоящее». Каким вы видите свое будущее? В какие цвета оно раскрашено? Что важное должно произойти в будущем, к чему вы стремитесь, чего хотите? Нарисуйте это или напишите на отрезке «будущее». Давайте теперь посмотрим на рисунки друг друга и постараемся угадать, что нарисовал автор. (После демонстраций. ) Вы посмотрели рисунки других участников. Возможно, теперь вам хочется что-то изменить или добавить на своем рисунке – сделайте это.

 

29. 5 Упражнение - причта «Волшебный огурец»

 

Цель: обучение принципу достижения жизненных целей.

В одной глухой деревне жил когда-то десятилетний мальчик, про которого знали во всех окрестных деревнях, и даже в ближних городах, и даже в дальних городах. Говорили, что он переплывает глубокую широкую реку, да в таком широком месте, что ни один взрослый не смог ее там переплыть. Немало людей приходило в ту деревню поглядеть на необыкновенного мальчика. И все страшно удивлялись, когда видели обыкновенного хрупкого, на вид вовсе не сильного мальчика, и не верили. Мальчик не обижался. Но иногда, в хорошую погоду, когда у него было настроение поплавать, он сам шел к реке и действительно переплывал ее. А если его спрашивали, как же он это делает, мальчик скромно отвечал, что просто у него есть волшебный огурец, вот и все. И действительно, если мальчик хотел переплыть широкую реку, он всегда брал с собой огурец. Мальчик подходил к реке, раздевался, бросал огурец далеко в реку по направлению к другому берегу – и плыл к нему. Доплыв до огурца, мальчик бросал огурец вперед и плыл к нему, и так дальше и дальше. Так он переплывал реку. А огурец был обыкновенный, свой, с грядки.

Обсуждение:

- в чем волшебство огурца? Как он помогал мальчику переплывать реку?

Вывод: чтобы достичь дальней цели, необходимо разбить путь к цели на конкретные шаги, задачи, и решать ближнюю задачу.

20 мин.

29. 6 Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

10 мин.

29. 7 Подведение итогов.

5 мин.

 

На следующее занятие участников просят принести по одной своей удачной фотографии, которую можно будет использовать в аппликации.

29. 8 Ритуал: « Прощание».

 

30 занятие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...