Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2)Диагностика стресс совладающего поведения стратегий преодоления стресса(Д. Амирхана)




2)Диагностика стресс совладающего поведения стратегий преодоления стресса(Д. Амирхана)

            Для решения этой задачи использовался «Индикатор стратегии преодоления» стресса, разработанный американским психологом Д. Амирханом. Методика Д. Амирхана включает в себя возможность проведения количественной оценки в баллах основных, предложенных в ней, стратегий преодоления стресогенных ситуаций, что является необходимым условием сравнительного анализа данных, направленного на выявление типологических особенностей преодоления стресса в изучаемой группе пациентов. «Индикатор стратегии преодоления» — это опросник для самооценки, включающий в себя 33 пункта с кратким описанием наиболее часто встречающихся способов борьбы со стрессом. В прилагаемой инструкции обследуемому предлагается дать количественную оценку (1, 2, 3) каждому из пунктов в зависимости от интенсивности использования данного способа преодоления стресса. Баллы подсчитываются по трем шкалам, каждая из которых отражает одну из основных стратегий (1 — активное разрешение проблемы; 2 — поиск социальной помощи; 3 — уход — избегание проблемы) и включает в себя одиннадцать пунктов опросника.

       Вывод: Данные проведенного нами исследования по методике диагностики стресс совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях) у женщин молодого возраста показали результаты, которые отражены на рисунке 3.

( Рисунок 3)

Показатели базисных копинг стратегий женщин молодого возраста.

• Исходя из данных результатов видно, что наименьшее число

 испытуемых используют стратегию « Решение проблем » - 16 человек (48, 4%). Здесь наиболее часто испытуемые утвердительно отвечали на такие вопросы2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 33

Это говорит о том, что для испытуемых данного возраста приемлема стратегия, отражающая определенную степень ответственности за свои проблемы и решения, встречающихся в их жизни.

Испытуемые принимаю ответственность за свои решения.

   Эту стратегию (решение проблемы) можно отнести к когнитивно-поведенческому процессу и обеспечения адаптивных способов реакции на проблемы. Их решение обусловливается наличием следующих способностей и умений: 1) осознать и понять содержание проблемы; 2) создать альтернативные ситуации; 3) концептуализировать релевантные средства достижения цели; 4) предвидеть последствия принятого решения; 5) реализовать принятое решение о характере поведения; 6) самостоятельно контролировать поведение и изменять (при необходимости) решение и цели. Успешность реализации перечисленных компонентов решения проблемы является основой проявления «самоэффективности».

· 6 человек (22, 3%) испытуемых используют стратегию « Избегание»

     Наиболее часто утвердительно были обозначены следующие вопросы: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25, 31, 32.

    Данная стратегия отражается у инфантильных испытуемых, их неумение конкретно справляться с жизненно поставленными задачами.

• 8 человек (29, 3%) используют стратегию « Поиск социальной

поддержки». При этом наиболее часто испытуемые положительно отвечали на следующие вопросы: 5(принятие сочувствия от окружающих, люблю когда меня жалеют); 7(в частности с подругами или близкими людьми), так как обсуждение помогает мне успокоиться и пережить данную ситуацию, возможно посмотреть на нее со стороны; 14(потому что я часто не знаю как мне поступить, меня интересует мнение из вне..; 19(помощь других ресурсов – друзей).

      Можно сделать вывод, что наиболее часто при решении своих проблем женщины молодого возраста обращаются за поддержкой близких или сверстников - подруг, приятелей, друзей. В меньшей степени испытуемым свойственно самостоятельное, конкретное решение проблем с которыми они сталкиваются в современной жизни.

     Изучив показатели полученные в ходе исследования мы пришли к выводу, что преобладающей стратегией для решения проблем, женщины молодого возраста предпочитают " решение проблем".

    У 16 человек из группы испытуемых, которая составляла 30 человек., высокий уровень копинга. именно по этому мы сделали данный вывод.  

      Эмпирический материал, полученный в ходе исследования, согласуется с теми теоретическими положениями, которые представлены в первой главе данной работы.

      Показатели общего результата ответов в рисунке №4

( Рисунок 4)

 

         3) Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой)

           Данные проведенного нами исследования по методике «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой)отражены в таблице.

• По первой шкале " Решение задач" максимальное количество, которое может набрать испытуемый 80, минимальное 16.

• По второй шкале " Эмоции" максимальное количество, которое может набрать испытуемый 80, минимальное 16.

• По третей шкале " Избегание" максимальное количество, которое может набрать испытуемый 80, минимальное 16.

• По четвертой шкале" Отвлечение" максимальное количество, которое может набрать испытуемый 40, минимальное 8.

• По пятой шкале " Социальное отвлечение" максимальное количество, которое может набрать испытуемый 25, минимальное 5.

( Таблица 4)

Базисные копинг поведения в стрессовых ситуациях у женщин молодого возраста

Копинг поведение в стрессовых ситуациях Количество людей Средние значения Общий балл Абсол. / % погрешность
Разрешение задач 93, 75 0. 01
Эмоции 87, 50 700, 0 0. 01
Избегание 90, 01 270, 0 0. 01
Отвлечение 87, 50 473, 5 0. 01
Социальное отвлечение 88, 00 352, 0 0. 01

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...