Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Военный праздник».  Игра «Один – много». «Кому это нужно для службы?». «Что делают?». 2. Связная речь. Дикие животные




 


Рабочая тетрадь по обучению грамоте, по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи

(подготовительная группа)

 


Оглавление

Военный праздник  
Звук и буква Ш  
Дикие животные  
Звуки К-Г  
Дом и его части.
Буква Я, Звуки А-Я
Домашние животные
Звуки Ть-Дь, Буквы Т, Д
Животные жарких стран
Звук и буква Ш
ЛЕС, деревья
Звук и буква Г.
Звуки Г-Гь.
Насекомые
Звук и буква Ю.
Звуки У-Ю.
  Новый год
Звуки Т-Д, буквы Т, Д
«Овощи»
Звук и буква Э.
Звук и буква И
Осень
 «ПОСУДА»
Звуки С-Сь, буква С
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Звуки З-Зь. Буква З
Профессии
Звук и буква Л
Рыбы
Сад-огород
Звуки Т-Ть, буква Т
Семья
Звуки Р-Рь
Буква Р.
Звуки Р-Л. Буквы Р, Л.
Транспорт
Звуки Ж-Ш. Буквы Ж, Ш
Фрукты
Буквы и звуки П, Пь.
Звук и буква Э
Хлеб
Звуки Ж-З
«Части тела»
Звук и буква С.
Зимующие птицы
Звук Ы, буква Ы. Звуки Ы-И
Тема: Зима
Звуки Б, Бь- П, Пь. Буква Б
Звуки В, Вь.
   
   
   
   

 

 

Тема «Военный праздник».

 Игра «Один – много»

солдат – солдаты.

Летчик -

 Танкист-

Моряк-

Ракетчик-

Пулеметчик-

Пехотинец-

Пограничник-

Граница-

Десантник-

Командир-

«Кому это нужно для службы? »

Автомат нужен …

Собака нужна …

Парашют нужен …

Танк нужен …

Самолёт нужен …

«Что делают? »

лётчик – летает на самолёте

вертолётчик – …

танкист – …

парашютист – …

подводник – …

снайпер – …

сапёр – …

пограничник –

 

· Учить подбирать слова – антонимы.

(война – мир,

победа –

тишина –

грохот -

 враг –

высоко –

далеко –

вправо –

· «Сосчитай до 5»

Один тяжёлый танк, два … пять …

Одна подводная лодка, две … пять …

2. Связная речь.

· Пересказать рассказ «Три Сына».

 

Началась война.

Проводила мать на войну трех сыновей – трех солдат.

Один сын бьет врага на земле. Другой сын бьет врага в небе. Третий сын бьет врагов море. Кончилась война. Вернулись к матери три сына – героя: летчик, танкист и моряк.

 

Вопросы:

a. Сколько сыновей было у матери?

b. Кого проводила мать на войну?

c. Где бьет врага первый сын?

d. Где бьет врага второй сын?

e. Где бьет врага третий сын?

f. Кто вернулся к матери, когда кончилась война.

Раскрасить солдата.

 

Звук и буква Ш

Выучить: звук Ш всегда твердый согласный, шипящий.

· Назови каждый звук в слове

Шкаф, шуба, кошка, шут.

· Замени первый звук в слое на звук Ш. записать.

Чашка – шашка

Мишка-

Фланг –

Дар-

Губы-

Гарик –

· Вы называете ряд слов и просите ребенка составить из них предложение. записать

Маша, магазин, ходить, в.

Машина, ехать, дорога, быстро.

Кошка, молоко, лакать.

Шура, школа, ходить, в.

Звуко – слоговой анализ слов. Записать схемы в тетрадь.

Шкаф, шуба, кошка, шут.

· Чтение предложений, нахождение предлога. Его подчеркнуть красным фломастером. Обязательно спросить ребенка, что прочитал.

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.

· Найти второе, пятое предложение. Сделать их анализ см. звук и буква Л. Обязательно схема. не забывать правила грамматики. После анализа записать под диктовку.

 

Дикие животные

·. Игра «Придумай загадку о диком животном». « Скажи со словом 2, 5»

Лиса – рыжая, хитрая, проворная, шустрая. 2 волка, 5 волков

Волк – серый, злой, голодный, умный.

Медведь –

Кабан –

Лось –

Ёж –

Заяц –

Составьте вместе с ребёнком загадки и загадайте их друг другу. Попросите ребёнка загадать их родным и близким, тем самым вы развиваете память, логическое мышление и словарь признаков ребёнка.

· Игра «Семьи диких животных».

Назвать членов семей различных диких животных.

Образец: Лис – лиса – лисёнок.

Волк –

Медведь –

Кабан –

Лось –

Ёж –

Заяц –

Белка –

·  «Подбор слов – антонимов»

у лисы длинный хвост, а у зайца –

У медведя толстые лапы- у лисы….,

Медведь крупный -, а белка ….,

У лося мощные ноги, а у белки.

Волк смелый, а заяц

. Белка быстрая – а ёж

. У лисы енота длинная шерсть, а у белки

. Лиса умная, а волк

. Белка весёлая, а заяц

 


ОТРАБОТАТЬ ВАЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. ДЕТИ ПЛОХО ЗНАЮТ!!!! Обращайте внимание, что какое окончание у вопроса, такое же окончание у прилагательного

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ? ».

родитель                                                                         Ребенок:

 

Это дупло белки. Чь е дупло?                  Беличь е дупло.

Это уши зайца. Чь и уши?                        Заячь и уши.

Это голова овцы. Чь я голова?                 Овечь я голова.

Это уши кошки. Чь и уши?                       Кошачь и уши.

Это лапы щенка. Чь и лапы?                    Щенячь и лапы.

Это голова теленка. Чь я голова?            Телячь я голова.   

Это лапы вороны. Чь и лапы?               Воронь и лапы.  

Это рога барана. Чь и рога?                      Барань и рога.

Это молоко коровы. Чь е молоко?           Коровь е молоко.

У лисы (ч ей хвост? )лис ий хвост, (Чь я голова? лись я голова, чь ё туловище? лись е туловище

У волка –

У Белки –

У Медведя –

У Зайца –

У Кабана –

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...