Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Развитие речи. Звук и буква Ш. ЛЕС, деревья. Звук и буква Г. Г – согласный, звонкий, твердый. Насекомые. Лексико – грамматические упражнения.




3. Развитие речи.

  • Составить по плану и выучить рассказ о животном южных стран. Помогаете, дополняете

Рассказ по плану:

  1. Кто это? (Домашнее или дикое животное).
  2. Почему? Где живет?
  3. Какие части тела у него есть?
  4. Чем питается? (Травоядное или хищное).
  5. Как называют детенышей?
  6. Какую пользу приносит?

 

Слон самое крупное животное на суши. Живет он е Африке и тропической Азии. Ноги у слона похожи на огромные колонны, необходимы для того, чтобы выдержать его огромный вес. Его бивни – это выросшие до неимоверных размеров зубы. Эти бивни используются для подрывания корней в поисках пищи, а также в качестве оружия, для защиты. Наиболее примечательной частью тела слона является хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот служит слону рукой, носом и губами одновременно. Хобот сильный и гибкий. Кончик хобота заканчивается чем - то вроде пальца, который настолько чувствителен, что может поднять маленькую булавку. Слон травоядное животное. Детеныш его маленький забавный слоненок. По характеру слоны очень мягкие, добрые и довольно умные. Они легко поддаются дрессировке. В странах Африки, тропической Азии они служат человеку для перевозки грузов.

Звук и буква Ш

Ш – согласный, всегда тверды, глухой звук.

Какой звук поменял слово? Записать

Пример: Звуки ы, а

Мишка

Мышка

Машка

Мушка, мошка, кошка, кашка, Пашка, пышка,   

пушка, душка, Дашка

  • Сколько гласных спряталось в слове?

Каша, малыш, глупыш, мышка, шуба

  • Звуко – слоговой анализ слов. записать схему этих слов. Записать словаПоказать ударный слог. например: мушка

УШИ, ШИШКА

  • Ребенок читает рассказ, потом вам его пересказывает. Если не может весь рассказ пересказать сразу, то после каждого предложения спрашивать, что он прочитал.

У Томы два котика. Один котик Дымка. Другой котик Тимка. Они шалуны. Дымка сидит под домом. Тимка сидит за домом. А тома их ловит.

Вопросы:

  1. Как звали котиков?
  2. Кто сидит за домом?
  3. Кто сидит под домом?
  4. Посчитать сколько предложений в тесте?
  5. Найти 6 предложение. Сделать его анализ. Разбор см. в теме Звук и буква Л. Составить схему.
  6. Записать это предложение.

 


ЛЕС, деревья

  • Игра «Назови лист». (образование относительных прилагательных):

Лист березы –березовый.

Лист клена – кленовый

Лист липы- липовый

Лист рябины - рябиновый

Лист осины –

Лист дуба –

  • «Один – много». Формирование навыка словоизменения:. Записать

дерево- деревья,                                         травинка-

соловей-,                                                 волк-

куст-                                                        змея-

муравей-                                           оса-

ящерица –,                                              крона-

 лист-                                                      ствол-

 ветка-                                                           сук-

стрекоза-

 медвежонок-

  • Выучить рассказ наизусть.

Лес.

В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. Есть в лесу и кусты, они ниже и тоньше деревьев. На земле много растений: травы, цветы, мох. Лес- это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. Лес- наше богатство. Берегите лес!

  • Отгадайте загадки.

Высокий стройный, пирамидальный. (тополь).

Кудрявая, нарядная, белая. (береза).

Могучий, огромный, столетний. (дуб).

Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (ель).

Плакучая, раскидистая. (ива).

  • НАРИСОВАТЬ ЛЕС: деревья, грибы, животных.

 

Звук и буква Г.

Г – согласный, звонкий, твердый.

  • Выделение звука Г на слух, подчеркнуть слова со звуком Г

Голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик.

  • Разделить на слоги слова. ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО. Покажите на написанных словах как разбил ребенок.: пример: ГОЛОС
  • «Помоги буквам встать на место»Должно получится слово.

Г С И У (гуси)                        Г О Н В А (вагон)

Звуки Г-Гь .

Г – согласный, твердый, звонкий.

Гь – согласный, мягкий, звонкий.

  • Отбор картинок на звук Г( подчеркнуть) и составить схемы выделенных слов.

Дорога, гном, гений, герой, гордость, погода., гигант

Составить предложение со словом книга. Сделать анализ этого предложения

 

 

Насекомые

Лексико – грамматические упражнения.

  • «Подбери признаки» 6-8 записать

бабочка – красивая, ……

  • «Подбери действия» 6-8 записать

бабочка – летает, …….

  • «Образуй признаки « (от предметов).

Пчела – пчелиный

Комар –

  • «Образуй признаки» (от действий)

вредить – вредный

жужжать –

  •  «Подбери предметы к признакам»

пчелиный – улей, рой, мед.

Пчелиная – семья, пасека, матка.

Пчелиное – жужжание, семейство, молочко

  • «Подбери родственные слова»:

муравей – муравьишка, муравьиная, муравейник, муравушка, муравьище, муравьед.

Загадки.

Зимой спит, летом звенит,

По садам летает, сладкую росу собирает.

                   ( ЧЛПЕА). Записать правильно.

Голубой аэропланчик                                              

Сел на желтый одуванчик. (ЗА - КО - СТРЕ). Записать правильно.

 

В ярком платье модница – погулять охотница,

От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает.

                                           (БОЧ – БА – КА). Записать правильно.

 

Кто над нами вверх ногами (АУХМ).

 

Весь день ползу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки. (УИАЛТК).

 

Звук и буква Ю.

Звук Ю – гласный второго ряда, служит для смягчения предыдущего согласного.

  • «Наоборот»

нос-нес                             лук-

ныть-                           тук-

 мать-                         пилу-

  •  «Буквы рассыпались»

А, Л, Ю 

И, Ю, Р, К, Б

З, М, Ю, И

Назвать как можно больше слов со слогом ют.

  • Составить предложение с любым словом. Подсчитать количество слов в предложении. Составить схему предложения. ( мама подписывает слова под схемой).
  • «Эхо». Выделение ударного слога, ударного звука

клюква- клюю-ю

плюшка -

ключик -

выключатель -

плющ -

колючка –

Звуки У-Ю.

  • «Хлопни в ладоши» на звук Ю. ( вы подчеркиваете).

в слогах: лю, лу, су, сю, рю, ру, зю, ду, дю

в словах: брюки, руки, лук, люк, суда, сюда, лужи, люди

  • Звуковой анализ слов: лупа, Люда. Записать.
  • Ребенок читает сам. Говорит, что прочитай Подсчитайте количество слов в предложении. Повторите правила написания предложения. Большая буква в именах. Проследите, пожалуйста.

Люся и Коля рисуют. Дуся и Яша играют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...