Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки К-Г. Дом и его части. Буква Я, Звуки А-Я. 1. Связная речь. Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.




Звуки К-Г

Заменить звук К на Г. Записать.

  • Куст-густ

Кусты-

Калина-

Кол-

Клаша-

Икра-

Кости-

Колос-

Корка-

Кора-

  • Подчеркнуть слова на звук Г двумя чертами, К- одной чертой.

Гараж, командир, огонь, гантели, квакать, картина, грузовик, горизонт.

· Разбить слова на слоги ( Ребенок сам разбивает слова хлопками, а вы черточками слова см. выше) Следить, чтобы правильно ребенок делил слова на слоги!!!!

· Звуко слоговой анализ слов КАРТИНА, БЕГЕМОТ. Схему.

· Составить и записать схему предложений с предлогами:

ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА (4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Дом и его части.

  • Поиск соответствующего понятия «Дома бывают».

Для людей – жилой дом.

Для машин –

Для собак –

Для коней –

Для свиней -

  • Поиск антонимов «Скажи – наоборот».

Высокий – низкий.

Далекий

Быстрый –

Громкий –

Широкий –

Толстый –

Красивый –

Большой –

Новый –

Белый –

  • Развитие связной речи. Построение монолога. «Опиши свой дом». Ребенок составляет сам.

Образец: У меня дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна, и т. д. в доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балкон, окна и др. Я живу на пятом этаже.

  • Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Окно – окошечко, окошко.

Рама –

Комната –

Стена –

Дверь –

Балкон –

Бревно

  • Образование существительных множественного числа в именительном падеже и родительном падеже.

Пол – полы – полов.

Рама –

Комната –

Стена –

Этаж –

Подъезд –

Балкон –

Бревно –.

Окно –.

Форточка –

Лестница –

  • Образование относительных прилагательных «Назови, какой? ».

Дом из соломы – соломенный.

Из кирпича

Из камня

Из дерева –

  • Выучить

Новый дом.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я построил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы –

Голосистые скворцы.

                  Г. Ладонщиков.

  • Нарисовать красиво, цветными карандашами свой дом.

Буква Я, Звуки А-Я

  • Прочитай предложения. Расскажи, что ты прочитал.
  • Найди в предложениях слова сначала с буквой Я, потом с буквой А. подчеркнуть их. Сделать звуковой анализ подчеркнутых слов в шестом предложении. Начертить схему 7-ого предложения. Сделать его анализ см. звук и буква Л.

Яша был мал. Мама звала Яшу. Вова мял траву. Саша взял брата. Мяч упал в яму. Гряды поливали часто. На палке висела тряпка. Няня достала мяч

 

Домашние животные .

  • Игра «Кто где живет? »Записать

Назвать дома различных животных по образцу

Корова- коровий дом – коровник или хлев.

Собака - 

Овца-

Коза-

Лошадь-

Кошка-

  • Игра «Кто что ест? »

Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные.

Образец: собака любит есть мясо, кости.

Кошка-

Корова-

Свинья-

Лошадь-

  • Игра «Семья животных».

Назвать членов семей различных животных.

Образец- Корова- бык- теленок.

Свинья-

Овца-

Лошадь-

Коза-

Коза-

Собака-

 

  • Игра « Кто какую пользу приносит? »Записать.

Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные.

Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу.

Собака-

Овца-

Лошадь-

Кошка-

 

  • Образование притяжательных прилагательных. Чья, чьё

Чья голова? Бык – бычья, корова -          теленок-

Чье туловище? Лошадь-

Собака-

Кошка-

Чей хвост? Осел-      верблюд-        овца-        

 

  • Игра «Наоборот»

Большой- маленький,

 крупный –

узкий-

длинный-

толстый-

злой-

мягкий –

1. Связная речь.

Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном.

План рассказа.

  1. Кто это? (дикое или домашнее животное)
  2. Почему? Где живет?
  3. Какие части тела есть у него?
  4. Чем питается? (травоядное или хищное).
  5. Как называют детенышей?
  6. Как животное подает голос?
  7. Какую пользу приносит?

Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.

Это собака – домашнее животное. Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает: « Гав, гав! ». Собака сторожит дом хозяина.        

 

Звуки Ть-Дь, Буквы Т, Д

  • «Наоборот»

Заменить звук дь на ть:

День- тень

Дина-

Дело-

Дима-

  • Составить схемы слов
  • Печатание предложения после анализа.

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово?

Второе?

С какой буквы напишем предложение?

Как пишутся слова в предложении?

Что поставим в конце предложения?

Как пишутся имена, с какой буквы?

Назови предлог.

У Димы садик.

  • Чтение предложений.

Вот садик. Тут дыни.

Скажи, что ты прочитал? .

Сколько здесь предложений? Все записывать

Назови первое, второе.

Назови второе слово первого предложения, первое слово второго предложения.

 

 


Животные жарких стран

  • Работа над структурой слова. Отхлопать

- односложные: лев, тигр, клык, пасть, шерсть;

- двусложные: хобот, верблюд, жираф;

- трехсложные: крокодил, носорог, кенгуру, пантера, голова, челюсти.

  • Словообразование, словоизменение:

Д/И. «Один – много». Записать

Обезьяна – обезьяны,

 пантера –

слон

лев –

тигр –

Д/И. «Скажи ласково»

Слон – слоник,

обезьяна –

крокодил –

Д/И. «Придумай: какой? »

Лев (какой? ) – коварный, хищный, храбрый;

Тигр (какой? ) –

Обезьяна (какая? ) –

Жирафы (какие? ) –

. Д/И. «Кто у кого? » Записать

У тигра, тигрицы – тигрята.

У льва, львицы –

У верблюда, верблюдицы -

  • Оформление фразы:

Д/И. «Кто, чем питается? »Записать

Обезьяна питается (чем? )

Жираф объедает (что? )

Крокодил питается (чем? )

Д/И. «Закончи предложение»

Слон хоботом берет (что? ) …

Крокодил охотится (где? ) …

Кенгуру носит своего детеныша ( в чем? )

Обезьяна любит лазать (где? ) по

 

Д/И. «Сравни». Записать

Лев большой, а львенок

У жирафа шея длинная, а у зебры

Жираф пятнистый, а тигр

Носорог бегает, а кенгуру

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...