Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л. Буквы Р,Л. Транспорт. Звуки Ж-Ш. Буквы Ж,Ш. Фрукты. Нарисовать красивые фрукты. Буквы и звуки П, Пь.




Звуки Р-Рь

Придумать слова на слог Ра или со слогом Ра: Придумать слова на слог Ру:

Придумать слова на слог Ри:

 

 

v Составить предложение с заданными словами

Рыба, море, в, плавать.

Шарф, подарить, красивый, Рита,

Пирог, бабушка, приготовить, ароматный.

Зоопарк, полосатая, ребята, в зебра, видеть.

Огурец, на, горький, грядка, вырос

 

- Что такое в, на? ( предлоги. ).

Составить схемы предложений 1, 4, 5.

 

Буква Р.

v «Слово рассыпалось» по карточкам составить слово.

v Из букв составить одного слова составить новые слова

КАРТОШКА (шок, корт…)

v Печатание предложений. перед этим сделать их анализ, составить схему предложения.  Звуковой анализ каждого слова (схема), а потом печатать само предложение

В пруду рак. В саду растут розы. Рома моет руки. Наша кошка Мурка играла на полу.

 

v Ребенок читает сам рассказ.

Под дубами.

У Бори баранка в руках. У Бори Барбос в ногах. Разломил Борис баранку пополам.

- На, Барбос, половину.

 

Вопросы:

1. Кто устал?

2. Кто отдыхал под дубами?

 

Найти 3 – е предложение. Подчеркнуть его. Сделать анализ. Записать под диктовку. Правила грамматики соблюдать!

 

 

Звуки Р-Л. Буквы Р, Л.

Вставить букву Р, или Л.

Кук. а, гита. а, тиг., к. ы. о, ша. ф, иг. а, а. бузы, по. ка

 

Транспорт

Назвать:

- наземный транспорт:

- водный:

- воздушный:

- специальный:

- пассажирский:

  • Д/и «Один – много»

Автобус – автобусы – автобусов

Поезд –

Троллейбус –

Лодка-

Электричка –

Корабль-

  • Составь предложение

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывет.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

  • Придумай новые слова.

Ехать – переехать, доехать, выехать, заехать, объехать, наехать.

Плыть –

Бежать –

  • Оставь рассказ по плану:
    1. Как называется это транспортное средство
    2. из каких частей оно состоит.
    3. Чем приводится в движение.
    4. где движется этот транспорт.
    5. Для чего используется, что перевозит.
    6. Кто управляет этим видом транспорта.

 

  • Нарисовать любой вид транспорта

 


Звуки Ж-Ш. Буквы Ж, Ш

  • Подчеркнуть слова со звуком Ж – одной чертой, со звуком Ш – двумя чертами

Лягушка, жираф, машина, кувшин, медвежонок, катушка, журнал, ежик

  • «Наоборот» Заменить звук Ш на Ж.

уши – ужи            шаль-

шил –                    Саша -

луша –                  шалость -

шутка-                   машет –

 

  • Письмо. Закрепление правописания жи, ши.

Ребенок читает, объясняет какую букву надо написать, потом записывает:

Маш. на, ш. на, нож., Ош. бка

  • Напечать предложения. Сделать устно предварительный анализ. См. звук и буква Л.

Женя моет уши. Маша вяжет жакет. Мыши живут в саду.

Составить схему третьего предложения. Сделать звуковой анализ каждого слова. ( делить слова на слоги, звуки ).

 

 


Фрукты

· «4-ый лишний» Почему? (ответ записать)»

Лишнее зачеркнуть:

Помидор, банан, яблоко, груша

Тыква, репа, персик, баклажан

  • «Магазин» записать

Закрепление относительных прилагательных.

Сок из груши – грушевый

Варенье из персиков –

Компот из вишни –

Повидло из слив –

Сок из абрикосов –

  • Составление рассказа по вопросам. Заучить его и записать.

Рассмотреть любой фрукт.

    • Что это?
    • Где растет? На каком дереве?
    • Какой он по форме, цвету, на ощупь, на вкус.
    • Чем покрыт?
    • Что у него внутри?
    • Какую пользу приносит, какой сок или варенье можно приготовить?

Выучить наизусть стихотворение.

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Нарисовать красивые фрукты.

 

Буквы и звуки П, Пь.

  1. Повторить, что звуки П, Пь – согласные звуки, губные.
  2. П- твердый согласный, обозначается синим кружком.

Пь- мягкий согласный, обозначается зеленым кружком.

3. Игра «Наоборот» на различение П-Пь

Па-па-па- пя-пя-пя                             топ-топ-топ-

По-по-по- пе –пе-пе

Пу-пу-пу-

Ап-ап-ап-

Оп-оп-оп-

Уп-уп-уп-

  1. Найди слова со звуками П, Пь

Если в слове слышится звук Пь над ним ребенок пишет зеленый кружок, если П- синий кружок:

 

Пять, петух, полковник, лопух, пеликан, подкова

 

Звуковой анализ слогов АП, УП, ИП

Написать букву П

Слоги АП, УП, ИП( расстояние между слогами 3 клетки)

Звук и буква Э.

ГЛАСНЫЙ, поется, тянется, обозначается красным цветом.

  •  «Звукоедик»

 

…хо, …лекровоз, ……скимо, …кскаватор, …тажи,

 

…кран, …. кипаж, …дик, …. тажерка, …лектроутюг.

 

«Раздели полоску»- разбить на слоги слова см. выше. Под каждым словом начертить полоску и разделить ее на столько частей, сколько в слове слогов.

  • «Определи позицию звука в слове»

экран, Канапе, Мери, шоссе, Этажерка

 

  • Анализ и синтез звукового ряда. Записать

 

1)Аэ, 2)иаэ, 3)уаиэ

Сколько всего звуков?, 1.    2      3       

какой первый,             1.    2      3        

 второй,                        1.    2      3        

третий?                       1.    2      3       

четвертый?                  1.    2      3        

Написать целую строчку буквы Э. АККУРАТНО!

На слух написать и потом прочитать: АЭ, ИАЭ, УАИЭ

От каждого звукового сочетания пропускать 3 клетки.

 

Тема: Хлеб

  • Образование простых причастий.

Убирать – убранный

Печь

Выращивать

Косить –

Резать –

  • Образование существительных в родительном падеже «Назови со словом «нет»»

Подсолнечник – нет подсолнечника

Рожь.

Зерно –

Пшеница –.

Колос –

Овес –

Колосья –.

Ячмень

Сеялка –

Кукуруза –

Комбайн –

Гречиха –

Каравай –

Просо –

Лен –

Образование существительных в родительном падеже «Посчитай от двух до десяти парами и обратно»

Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен -, десять зерен восемь зерен шесть зерен, четыре зерна, два зерна,

То же словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь.

  • Поиск однокоренных слов «Подобрать родственные слова»

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка – булочка, булочная.

Колос – колосок, колосья, колоситься.

 

  • Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое? »

Поле с рожью – ржаное

Поле с пшеницей –

Поле с овсом –

Поле с ячменем –

Поле с кукурузой =

Поле с гречихой

Поле с просом –

Масло из льна –

Масло из подсолнечника –

Масло из кукурузы –

Хлеб из ржи –

Хлеб из пшеницы –

Каша из пшена –

Каша из овса –

Каша из ячменя –

Кукурузы –

Каша из гречки –

  • Составление рассказа описания «Батон». Заучить. Ребенок сам пробует рассказать. Текст дан как образец.

Батон – это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлеборобы. Батон – это белый хлеб. У него есть мякиш и корочка. Он аппетитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...