Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Место практики в структуре образовательной программы




3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Производственная практика (научно-исследовательская работа) входит в раздел «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование, направленности (профилю): «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

       Исходные знания, умения и компетенции студента определяются дисциплинами «Методика преподавания в высшем образовании», «Проектирование образовательной среды в образовательной организации», «Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании», «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся», а также дисциплинами по выбору.

4. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится с первого по четвертый семестр. Ее продолжительность: 77 недель. Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится в Институте «Высшая школа образования» под контролем научных руководителей магистрантов.

5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость практики составляет 12 ЗЕ, 432 часа, продолжительностью в 52 недели.

Разделы (этапы) научно-исследовательской работы Виды работы Трудо- емкость Формы текущего контроля
Первый этап 1. Определение проблематики НИР и тематики ВКР (определение образовательных потребностей и научных интересов, консультации по актуальным направлениям научных исследований, соответствующих профилю магистерской программы, выбор тематической и методологической направленности исследовательской работы). 2. Утверждение направления ВКР. Заполнение индивидуального плана НИР. Утверждение индивидуального плана НИР. 3. Изучение проблемной области и концептуально-методологического направления НИР (с составлением аннотированного списка литературы, раскрывающей методологию и технологию исследовательской работы по избранному направлению). 4. Подготовка к выступлению на научно-исследовательском семинаре с докладом о выбранных теме, направленности и проблематике ВКР. I семестр - ч; Подготовка доклада о направлении исследования, проблематике ВКР и научной гипотезе
 Второй этап 1. Формулировка рабочей гипотезы диссертационного исследования. 2. Поиск и оценка научной информации и источников, необходимых для проверки гипотезы ВКР. 3. Формулировка основных положений исследования. 4. Работа с основными источниками по теме ВКР (определение достаточности источниковой базы для решения поставленных исследовательских задач). Составление библиографии по теме ВКР.   5. Формулирование актуальности, объекта и предмета, корректировка (при необходимости) цели и задач диссертации, описания ее методологической основы, анализа источниковой базы и степени изученности, обоснование научной новизны и практической значимости. 6. Разработка структуры диссертации корректировка темы ВКР II семестр -. Подготовка презентации «Введение ВКР».
Третий этап 1. Построение прототипа соответствующего предмету исследования. 2. Формирование модели на основании построенного прототипа. 3. Завершение работы над «Введением» к ВКР. Подготовка презентации «Введение ВКР». 4. Написание текста «теоретических» глав магистерской диссертации. III семестр - 108 ч. Представление теоретической части ВКР.
Четвертый этап 1. Проведение экспериментальных исследований в рамках апробации модели ВКР 2. Систематизация данных, полученных в ходе экспериментальной части научного исследования. 3. Редактирование текста ВКР по результатам предварительной экспертизы. 4. Составление отчета о прохождении НИР (с приложением, включающим в себя всю документацию, разработанную в ходе прохождения практики). IV семестр - 108 ч. 1. Представление экспериментальной части ВКР. 2. Отчет о прохождении практики НИР  

 

Итоговая отчетная документация по производственной практике (научно-исследовательская работа) включает в себя:

− индивидуальная книжка обучающегося по практике;

− рабочие материалы, созданные за время проведения производственной практики (научно-исследовательская работа) - текст ВКР;

− научные статьи, сертификаты, подтверждающие участие магистранта в научных конференциях, участие в конкурсах научно-исследовательских работ в течение прохождения практики (при их наличии).

 Отчетные материалы своевременно предоставляются руководителю практики.

 Отчет защищается в комиссии, в которую входят научные руководители магистрантов и ответственный за практику от кафедры. По итогам производственной практики (научно-исследовательская работа) магистранту выставляется отметка о зачете.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

Совместно с научным руководителем и руководителем практики магистрант должен составить индивидуальный план практики. Данный план строится в контексте темы и проблематики диссертационного исследования.

 

Этапы и виды работ на практике Формируемые компетенции
Первый этап: 1. Определение проблематики своей Производственной практики (научно-исследовательская работа) в соответствии с тематикой ВКР. 2. Заполнение индивидуального плана Производственной практики (научно-исследовательская работа). 3. Изучение проблемной области, в которой планируется работа, и представление в письменной форме результатов этого изучения своему научному руководителю. 4. Составление аннотированного списка литературы, раскрывающего методологию и технологию исследовательской работы по избранному направлению. 5. Выступление на научно-исследовательском семинаре с докладом о выбранном направлении, цели и задачах ВКР. − Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1); − Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4); − Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6); -Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-8)
Второй этап: 1. Формулировка рабочей гипотезы диссертационного исследования (с возможным представлением на научно-исследовательском семинаре). 2. Подготовка аннотации научной информации и источников, необходимых для проверки гипотезы ВКР (работа на базе библиотечных фондов, справочных изданий, информационных систем, библиографических описаний). 3. Корректировка цели и основных задач исследования. 4. Построение прототипа, соответствующего предмету исследования. 5. Подготовка презентации «Введение ВКР». - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2); - -Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4); - -Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-8)  
Третий этап: 1. Формирование модели на основании построенного прототипа. 2. Завершение работы над «Введением» к ВКР. Подготовка презентации «Введение ВКР». 3. Написание текста «теоретических» глав магистерской диссертации. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1); - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4); - Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (0ПК-2); (ОПК-8)  
Четвертый этап: 1. Проведение экспериментальных исследований в рамках апробации модели ВКР 2. Систематизация данных, полученных в ходе экспериментальной части научного исследования. 3. Редактирование текста ВКР по результатам предварительной экспертизы. 4. Составление отчета о прохождении НИР (с приложением, включающим в себя всю документацию, разработанную в ходе прохождения практики). - Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (ОПК-2); - Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5); (ОПК-8) -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...