Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический этап. Диагностика личностных особенностей. Диагностика ситуаций в школе




Диагностический этап.

Цель: мониторинг психологических особенностей в развитии учащихся и своевременное оповещение о неравномерностях развития личности подростков заинтересованных участников учебного процесса для дальнейшего– сопровождения «группы риска».

Задачи:

- выявить основные проблемы и причины возникновения трудностей обучающихся;

- изучить и проанализировать индивидуальные и личностные особенности, ограничения и ресурсы подростков, оценить ситуацию развития обучающихся;

- обеспечить консультирование участников педагогического процесса;

- реализовать маршрут коррекционно – развивающей работы;

- повысить социально-психологическую компетентность педагогов и родителей.

 

Диагностика личностных особенностей

Предмет диагностики Специалист Субъект диагности- ки/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Отклоняющее ся поведение   Педагог - психолог Подростки 11 -13 лет Дом - дерево – чело век, Дж. Баком   Незащищенность Тревожность Недоверие Чувство неполноценности Враждебность Конфликтность Трудности общения Депрессивность Снижение негативных  состояний
Личностные особенности, самооценка Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет «Дерево», Кох   Самооценка: Завышенная…... % Нормальная…... % Заниженная……% Коррекция самооценки
Личностные особенности Педагог - психолог Подростки  11 -13 лет  «Несуществующее животное», Друкаревич М. З. Я-образ. Наличие раз- нообразных связей между уровнем притязаний, самооценкой, установ- ками реагирования в конфликтных ситуа- циях и т. д. Внутренние ресурсы личности, ее особенности
Тип поведения  в конфликт ной ситуации (конфликтное  поведение) Педагог -  психолог Подростки 11 -13 лет, тест К. Томаса   Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Прогноз конфликтно го поведения Приложение 4
Индикатор ко пинг стратегий Педагог- психолог Подростки 13 -15 лет,   Д. Амирхан или Э. Хайма   Разрешение проблем Поиск социальной поддержки Избегание проблем Когнитивные П О Н Эмоциональные П О Н Поведенческие П О Н Помощь в поиске решений
Аутодеструк тивноепове- дение Педагог- психолог Подростки 11 -13 лет Тест Р. Кеттела Блоки: Интеллектуальный Эмоционально – воле вой Коммуникативный Коррекционная работа  на социализацию и развитие личности Приложение 2
Самооценка Педагог- психолог Подростки 11 -13 лет Дембо - Рубинштейн Уровни: высокая…. …. % нормальная. …% низкая………% Выравнивание само- Оценки
Акцентуации характера Педагог- психолог Подростки 11-13 лет ПДО, И. Я. Иванов и  А. Е. Личко Гипертимный, циклоидный, лабильный, астено - невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, комформный Коррекционная работа  на социализацию и  развитие личности
Агрессия Педагог-  психолог Подростки 11 – 13 лет, опросник  Е. П. Ильин -Вспыльчивость -напористость -обидчивость -неуступчивость -бескомпромиссность - мстительность -нетерпимость -подозрительность     Снижение уровня агрессивной направ- лености  
Состояние здоровья Мед. раб. Подростки 11 -13 лет Анамнез Обращение к более узкому специалисту

 

Диагностика ситуаций в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Отношения в коллективе Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет  «Лесенка» Щур   Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер   Занятия на сплоченность класса
Агрессивность Педагог-психолог Подростки     11 -13 лет Босса – Дарки   Опросник Л. Г. Почебут Физическая агрессия, косвенная, обида, подозрительность, вербальная агрессия Направленность: На себя/На окружающих. вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия Снятие агрессивного поведения Ануфриев, Костромина – Как преодолеть трудности в обучении детей  
Тревожность Педагог-психолог Подростки     11 -13 лет Тест школьной тревожности Филипса для младшего и среднего школьного возраста 1. тревожность в школе; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страхи; физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы в отношениях с учителем. Уровни: высокий…. …. % средний….. …% низкий………% Снижение тревожных состояний у обучающихся  
Исследование фрустрация Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет Розенцвейг Возможные препятствия на пути удовлетворения потребности  
Мотивация Педагог - психолог Подростки     11 -13 лет Н. Лускановой Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов Повышение мотивации учебной деятельности
Мотивация, активность, тревожность, гнев Педагог - психолог Подростки     11-13 лет Спилберг - Андреева   I-V уровень высокий…. …. % средний….. …% низкий………% Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Отношение с учителем Педагог - психолог Подростки    11 -13 лет Филипс Проблемы, страхи в отношениях с учителем, Уровни т. №1 Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Коммуникация   Классный руководитель. Подростки 11 -13 лет, наблюдение   УУД коммуникативные, личностные Развитие слабых сторон личности обучающихся
УУД, обучаемость Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы     УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая. …% Развитие необходимых навыков
Социальная компетентность Социальный педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Шкала социальной компетентности, А. М. Прихожан Самостоятельность Уверенность в себе Отношение к обязанностям Общение Произвольность Интерес Развитие необходимых социальных навыков  
Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками Социальный педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет Социометрия, анкета Высокая …% Средняя …% Низкая. …% Развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности
Питание Социальныйпедагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет   Платное, бесплатное, смешанное Помощь в предоставлении документов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...