Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивный этап. Список литературы




Рефлексивный этап

Критерии эффективности проделанной работы:

1. Подведение итогов реализации мер и мероприятий в образовательном учреждении по профилактике социально – дезадаптивного поведения безнадзорных подростков.  

2. Проведение повторной диагностики по методикам указанным в диагностическом этапе. Определение положительных изменений в поведении подростка.

3. Проведение промежуточного ПМПк по продолжению индивидуального психолого – педагогического сопровождения подростка.

4. В целях профилактики безнадзорности подростков предусмотреть:

- Реализацию основных и дополнительных профилактических программ, разработанных с учетом возраста обучающихся: «Здоровье», «Твой выбор», «Не допустить беды» и других.

- Организацию досуговой деятельности подростка.

- Организацию отдыха, оздоровления и занятости д подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактических учетах.

- Деятельность в учреждении образования служб школьной медиации.

- Проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в области формирования навыков безопасного поведения, эмоционально-волевых расстройств детей и подростков и профилактики рисков, в том числе родительских встреч, собраний (работа родительского лектория).

- Проведение мониторинга с целью выявления детей и подростков, склонных к социально – дезадаптивному поведению.

- Повышение уровня компетентности педагогов в области профилактики дезадаптации.

- Оказание психологической помощи детям группы риска, включающей.

- Формирование у обучающихся установок на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и т. д. ), число обучающихся вовлеченных в социально-значимые виды деятельности.

 В качестве критериев эффективности реализации проекта, служат количественные, качественные показатели.

Количественные показатели:

1) число педагогов, реализующих профилактические программы, включающие психолого - педагогические и социальные технологии;

2) количество мероприятий, проведенных в образовательных учреждениях в рамках профилактики безнадзорности по следующим целевым группам:

обучающиеся;

педагогический состав образовательного учреждения;

родители (лица их замещающие).

3) процент обучающихся, охваченных мероприятиями по профилактике.

4) количество оказанных услуг (консультации, приемы, занятия, тренинги, семинары и пр. ).

Качественные показатели:

1) фиксация фактов изменения позиции педагога в отношении превентивного обучения несовершеннолетних (методы оценки - педагогический самоанализ, наблюдение на открытых занятиях);

2) установление диалоговых отношений между обучающимися, родителями, педагогами (метод оценки - опросы обучающихся и родителей);

3) повышение социальной адаптированности (метод оценки - повторный психолого-педагогический мониторинг);

4) формирование готовности обучающихся к поиску вариантов решения проблем (метод оценки - групповое интервью, включенное наблюдение);

5) управляемость процессов сопровождения, наблюдение за реализацией программ (методы оценки - внутренний аудит и супервизия, позволяющие оценить качество работы специалистов).


Список литературы

 

1. Абрамова, Г. С. Развитие навыков общения школьников со взрослыми и сверстниками // Психолог в школе [Текст]: учеб. – практ. Пособие / Г. С. Абрамова [и др. ]: под ред. Т. Ю. Андрущенко. – Волгоград: Перемена, 1995. - 261 с.

2. Амбросьева, Ф. Б. Классный час с психологом. Сказкотерапия для школьников [Текст]: метод. Пособие / Н. Н. Амбросьева. – М. : Глобус, 2007. - 250 с.

3. Аксенов, Д. В. Гений общения [Текст] / Д. В. Аксенов, В. А. Борисова. – М. : Академ Проект, 2004. – 180 с.

4. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Ф. Анн. – СПб. : Питер, 2007. -140 с.

5. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции [Текст]: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. М. : Речь, 2004. – 304 с.

6. Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников [Текст] / В. Г. Баженов - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 224 с.

7. Байбородова Л. В., Рожков М. И., Воспитательный процесс в современной школе / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков и др. : Учебн. пособие. - Ярославль, 1997. - 302 c.

8. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст] / Ф. Б. Березин. – Л. : Наука, 1988.

9. Березин, Ф. Б. Структурно-функциональные основы огрганизации психофизиологических соотношений // Структурно-функциональные основы нервных и психических заболеваний: тез. докл. на Пленуме правления Об-ва невропатологов и психиатров [Текст] / Ф. Б. Березин. – Т. 1. – М., 1983

10. Белозерова, Л. И. Основы теории и методики воспитательной работы с трудными детьми / Л. И. Белозерова. – Киров: Кировский государственный педагогический институт, 1994. - 243 с.

11. Белкина, А. С. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности. Сборник научных трудов / Под ред. А. С. Белкина. - М. : Педагогика, 1991. - 152 с.

12. Бессонова, Т. И. Система психолого-педагогической защиты социально запущенных детей и подростков / Т. И. Бессонова. – Севастополь: Рибэст, 2004. - 150 с.

13. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи / М. И. Буянов. - М. : Просвещение, 1988. - 207 с.

14. Владимирова, Ю. Новичок в средней школе [Текст]: программа адаптационных встреч для пятиклассников / Ю. Владимирова // Школьный психолог. – 2004. - № 9. – С. 12-17.

15. Волков, Е. М. Трудные дети или трудные родители? / Е. М. Волков. - М. : Профиздат, 2004. - 96 с.

16. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л. С. Выготский // Собр. соч. - М. : Педагогика, 1983. - Т. 5.

17. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка [Текст] / М. Р. Гинзбург // Мир психологии и психология в мире. – 1995. - № 3.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002.

18. Гонохова, Т. Трудно быть собой. Уроки психологии в старших классах [Текст] / Т. Гонохова // Школьный психолог. – 2003. - № 41, 42.

19. Грищенко, Л. А. Психология отклоняющегося поведения и задача педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся / Л. А. Грищенко, Алмазов Б. Н. – Свердловск: Просвещение, 1987. - 195 с.

20. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции [Текст]: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – М. : Рчь, 2004, - 304 с.

21. Дубровина, И. В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина [и др. ]: под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Международная Академия, 1995.

22. Заседателева, Э. Б. Основы коррекционной педагогики / Э. Б. Заседателева – Омск: Образование, 1999. - 355 с.

23. Захаров Л. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / Л. И. Захаров. - М. : Образование, 1986. - 260 с.

24. Зюбин, Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися / Л. М. Зюбин: Метод. пособие. - М. : Наука, 1982. - 240 с.

25. Кашапов, Р. Р. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха [Тест] / Р. Р. Кашапов. – М. : Аст-пресс, 2008

26. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко: кн. для учителя. - 2-е. изд. - М. : Просвещение, 1994. - 401 с.

27. Коменский, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития школьников: учеб. пособие: под ред. Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. - М, 2004. - с. 11-17.

28. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст]: кн. Для учителя / И. С. Кон. – М. : Просвещение, 1989.

29. Коробкина, С. А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогамию – Изд. 2-е. – Волгоград 6 Учитель. – 261 с.

30. Круглова, Н. Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст] / Н. Ф. Круглова: под ред. О. А. Кнопкина, В. И. Панова. – М. : Московский психолого-оцильный институт, 2004.   

31. Лебедева, Л. Д. Практика арт – терапии [Текст]: подходы, диагностика, система занятий / Л. Д. Лебедева. СПб. : Речь, 2003

32. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]. – Вып. 1. «Кто Я? »: метод. Руководство / Е. Н. Лебеденко. - М. : Прометей: Книголюб, 2003. – (Психологическая служба. )

33. Левис, Ш. ребенок и стресс [Текст] / Ш. Левис, Ш. К. Левис. – СПб. : Питер-пресс, 1991.

34. Леонтьев, А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А, О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев [и др. ] // Хрестоматия по возрастной и педагогически психологии. - М. : Изд-во МГУ, 1981 - 470 с.

35. Майсак, Н. В. Диагностика и коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением [Текст]: монография / Н. В. Майсак. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет, 2009. – 167 с.

36. Микляева, А. В. Школьная тревожность [Текст]: диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Рубцова. – СПб. : Речь, 2007

37. Мир детства: Юность / под ред. А. Г. Хрипковой. – М. : Педагогика, 1991.

38. Москвина, М. В. Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия / авт. сост. М. В. Москвина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 190 с.

39. Невский, И. В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И. В Невский, Р. В. Овчароваю. - Курган: Наука, 1985. - 280 с.

40. Новоселов, А. С. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / под ред. А. С. Новоселова - М. : Педагогика, 1991. - 165 с.

41. Овчарова, Р. В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей / Р. В. Овчарова – Архангельск: Просвещение, 1995. - 150 с.

42. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова - М. : Просвещение, 1996. - 500 с.

43. Педагогика / под ред. Пидкасистого. - М. : Педагогика, 1998. - 470 с.

44. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В. Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2006. - 412 с.

45. Педагогический словарь / под ред. Кирова И. А., Гончарова Н. К. - М. : Педагогика, 1997. - 650 с.

46. Пономаренко, Л. П. Психология для старшеклассников [Текст]: пособие для педагогов: в 2 ч. / Л. П. Пономаренко, Р. В. Белоусов. М. : Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003.

47. Прихожан, А. М. Психология неудачника [Текст]: тренинг уверенности в себе / А. М. Прихожан. – М. : Сфера, 2001.

48. Раттер, М. Помощь трудным детям. / М. Раттер - М. : Наука, 1987. - 260 с.

49. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. / Е. И. Рогов - М. : Владос, 2005. - с. 529.

50. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2005.

51. Татаренко, В. Я. Семья и формирование личности / В. Я. Татаренко. - М. 1987. - 300 с.

52. Холоднюк, А. Г. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника. / А. Г. Холоднюк: под ред. А. Г. Холодюк. - Кишинев: Наука, 1991. - 156 с.

53. Хухлаева, О. В. Как сохранить психологическое здоровье подростков (пособие для школы) [Текст] / О. В. Хохлаева // Библиотека журнала «Директор школы». – Вып. 5 - 2003

54. Шепелева, Л. Н. Программы социально – психологических тренингов [Текст] / Л. Н. Шепелев. – Спб. : Питер, 2011.  

55. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]: учеб. пособие / - М. : Дрофа, 2005. – 254 с.

56. Цзен, Н. В. Психотренинг [Текст]: игры и упражнения / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. – М. : Класс, 2001.  

57. Черепанова, Е. М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку [Текст] / Е. М. Черепанова. – М. : Академия развития, 1997.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...