Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика ситуаций в семье. Диагностика ближайшего окружения. Консультативно – проективный этап




Диагностика ситуаций в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Эмоциональные установки: дома, к школе, эм. фон, энергетика Педагог - психолог Подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой   Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэффициент ВК 0, 2 – 5 баллов Нормализация эмоциональных установок  
Отношение к членам семьи, с членами семьи Педагог – психолог, классный руководитель. Подростки 11 - 13 лет Кинетический рисунок семьи, Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. Анализ рисунков – А. И. Баркан Субъективное переживание ребенком ситуации в семье  - кумир семьи - гиперопека - гипоопека - безнадзорность - по типу «Золушка» и - «Ежовые рукавицы» Анализ рисунков семьи. Распознавание типов воспитания по рисункам (А. И. Баркан) способствуют выстраиванию диалога с родителями, налаживанию ДР отношений
Родительское отношение к детям Педагог - психолог Родители Опросник родтельского отношения к детям А. Я. Варга, В. В. Столин     АСВ, Э. Г Эйдемиллер Приложение 5 -принятие- отвержение -кооперация - симбиоз - авторитарная гиперсоциализация - инфантилизм «маленький неудачник» Выявить проблемы в родительском отношении, поведенческие стереотипы практикуемые родителями в общении с детьми и подростками, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Отношение с братьями и сестрами Социальный педагог Ребенок и семья Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Сильные/слабые стороны семьи
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
Модель семейного воспитания Социальный педагог, классный руководитель. Родители/ Беседа, наблюдение, анкета, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Авторитарная, Демократическая Доминирующая Развитие коммуникативных навыков, коррекция взаимоотношений

 

Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно – развивающей работе
Отношение со сверстниками Социальный. педагог, классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы Зона взаимодействия, коммуникация Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков
Увлечения интересы Социальный педагог, Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи Развитие коммуникативных навыков, общность интересов
Членство в неформальных. объединениях. Социальный педагог, Классный руководитель. Подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы

 

Консультативно – проективный этап

Определение даты проведения и состав участников консилиума: __________

Схема психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении по теме: «Особенности и причины социально-дезадаптивного поведения безнадзорных подростков.

1) Цель ПМПк: оценка психолого-педагогического статуса ребенка и определение стратегии сопровождения, путей решения проблем обучения и личностного развития подростков.

Задачи:

1. обсудить результаты проделанной работы (мозговой штурм);

2. разработать алгоритм решения сложной жизненной ситуации;

3. распределение функций всех участников коррекционной работы;

4. разработать план взаимодействия;

5. предложить индивидуальный маршрут;

6. согласовать критерии оценки проделанной работы.

2) Участники:

- заместитель директора по ВР;

- социальный педагог;

- педагог – психолог;

- классные руководители предростков;

- другие специалисты по необходимости (логопед, врач, медицинская сестра и др. );

- родители (законные представители) если есть необходимость.

3) Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка.

- Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося (социальный педагог).

 - Социальная карта семьи (социальный педагог).

 - Социальная карта ребенка (социальный педагог).

 - Психолого-педагогическая карта изучения личности обучающегося (классный руководитель).

 - Протокол по методике «Социометрия» (классный руководитель).

 - Протоколы психологического обследования (согласно диагностическому инструментарию).

 - Протокол ПМПк ОО.

 - Матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия ребенка/ семьи

4) Определение причин поведения подростков и постановка коррекционно-развивающих задач в работе, с учетом выявленных сильных и слабых сторон.

- Гармонизация детско – родительских отношений;

- Психокоррекция личностных особенностей безнадзорных детей и подростков (самооценка, тревожность, поведение, взаимоотношения, конфликтность, )

- Гармонизация взаимоотношений в школьном коллективе;

- Социализация безнадзорных подростков;

- Восстановление утраченных связей обучающегося с образовательной организацией;

- Реализация индивидуального маршрута обучения.

5) Поиск ресурсов для решения поставленных задач и разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося.  

- привлечение родителей (законных представителей) в программу сопровождения;

 - содействие семье в получении социальных льгот;

 - консультирование родителей (законных представителей) по проблемам ребенка, выбора тактики воспитательного воздействия;

- развитие навыков продуктивного взаимодействия обучающегося с родителями;

- помощь в освоении образовательной программы, развитие познавательной деятельности;

 - включение обучающегося в систему дополнительного образования с учетом его интересов;

 - проведение индивидуальных занятий, направленных на снятие тревожности;

- обучение (указать кого) продуктивным способам разрешения конфликтов;

 - включение в групповую работу класса;

 - включение подростка в коллективные формы работы школы;

- организация групповых/коллективных форм работы;

 - проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с подростком, включение в программы обучающих тренингов;

 - расширение сети социальных контактов подростка/семьи;

 - развитие способности родителя понимать потребности и способности своего ребенка;

6) Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе.

Цель сопровождения классным руководителем:

Цель сопровождения социальным педагогом:

Цель сопровождения педагогом-психологом:

- разработать план мероприятия индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения безнадзорных подростков направленных на восстановление детско – родительских отношений.

- содействовать в ликвидации академической задолженности безнадзорных подростков по предметам;

- установить партнерские отношения между конфликтующими сторонами (педагоги, родители, безнадзорные дети и подростки и др. участники образовательного процесса).

7) Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.

Общая координация (руководство) – заместитель директора по ВР

Мониторинг результатов мероприятий:

Классный руководитель -

- уровень педагогической компетентности родителей

 - отсутствие конфликтов

 - отсутствие пропусков занятий без уважительной причины

 - положительная динамика успеваемости обучающегося/ликвидация академической задолженности

Социальный педагог -

 - отсутствие правонарушений со стороны обучающегося

 - снятие с учета обучающегося/семьи

 - включение обучающегося в социально полезную деятельность, систему дополнительного образования

Педагог – психолог -

 - стабильный эмоциональный фон подростка (не менее 3-х месяцев)

- стабильное применение продуктивных моделей (стратегий) поведения подростка при взаимодействии со сверстниками, родителями, учителями.

Сроки сопровождения: с …. по …..

Программа разрабатывается на конкретный срок 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев; по истечении выбранного срока работы программа может быть продлена на конкретный срок по решению ПМПк.

Повторная диагностика проводится по первичным методикам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...