Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У мамы Саша. У мамы Саша! У мамы Саша?




У мамы Саша. У мамы Саша! У мамы Саша?

— Чем похожи предложения? Чем они отличаются?

Загадка

Точки, палочки, крючки... Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения!

(Знаки.?!. )

Восклицательный знак:

Бурным чувствам нет конца.

Пылкий нрав у молодца! Вопросительный знак:

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. Точка:

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Дети придумывают предложения и произносят их с различ­ной интонацией. Изображают предложения схемой.

Физкультминутка

— Изобразите эти действия:

Подбрось и поймай мяч.

Наколи дров.

Обстругай доску рубанком.

Заточи карандаш.

Перелей воду из одного стакана в другой.

Плесни водой из стакана.

И т. д.


4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле­
ние слов:

— с наращиванием:

УМ — УМНА НАШ — НАША

— с добавлением буквы:

СОН — СЛОН

5. Лексическая игра «Найди подходящее слово».
Дидактическая задача. Вводить в активный словарь детей

слова, относящиеся к одной части речи (существительные, при­лагательные).

Содержание. Воспитатель произносит часть предложения, а дети должны закончить его. Например: Маме купили платье, костюм... и т. д.; На клумбе растут красные,..., ... и т. д. цветы.

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 18

Тема. Звук Р (Р'), буква Р, р. 1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка

Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула.

2. Интонационное выделение звука Р в игре «Назови слова».
Воспитатель дает образец произнесения слов: ррак, морроже-

ное, самоварр и др.

Дети называют слова: ррама, моторр, горра, маррка, кррыш-ка, ррука, парровоз, рроза, грроза и т. д. Сами определяют место данного звука (в начале, в середине, в конце слова). За каждое названное слово ребенок получает фишку. С некоторыми словами составляются предложения.

3. Артикуляция звука Р. Язык находится за верхними зубами.
Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно
подуть на его кончик. Улыбнитесь!




 


 


Загадка

За горами, за полями, За высокими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами щелк. Кто это?..

(Волк)

Давайте, ребята, порычим, как серый волк: р-р-р. 4. Анализ буквы Р.

Загадка

Кланяется, кланяется, Придет домой — растянется.

(Топор)

Дрожу от страха до сих пор! — Воскликнуло полено, — Похожа буква на топор! Расколет непременно!

Показ буквы. Буква Р состоит из палочки, к которой присо­единяется полукруг (полумесяц). Дети «прорисовывают» букву в воздухе.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова по азбуке большого формата.

АРбуз ОРлик УРна

АР ОР УР

РА РО РУ

РАма

РОма, РОза РУка

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два».

Соответствующие движения.


Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

« Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! »

Легкие. движения кистей рук. Кисти быстро отскакивают от воображаемой машинки вместе со звуком на ударной гласной. Темп возрастающий.

6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составить
слова:

— из слогов: ЛУНА, РАМА, ШУРА, ЛАРА, МАРА;

— из букв: ШАР, СОР, СОМ, СЫР.

7. Подвижная игра «Вороны».

Содержание. Дети делятся на три группы. В одной группе они изображают елочку: становятся в круг и, опустив руки, говорят:

«Как под елочкой зеленой

скачут, каркают вороны».

Во второй — изображают ворон: прыгают в круг и каркают:

«Кар-кар-кар... » Первая группа детей хором говорит:

«Из-за корочки подрались, во все горло раскричались».

Вторая группа (в кругу) каркает. Первая группа хором говорит:

«Вот собаки прибегают, И вороны улетают».

В круг вбегает третья группа — дети, изображающие собак; с рычанием: «ррр... » — они гоняются за «воронами», которые улета­ют в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные становят­ся «собаками». Дети меняются местами, и игра продолжается.

Игру закрепить на прогулке.

8. Итоги занятия.


КОНСПЕКТ 19

Тема. Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей.

1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.

Скороговорка читается в форме диалога между мальчиками и девочками.

2. Определение места звука в словах.

— Назовите окружающие предметы со звуком Р. (Например:
аквариум, роза, рама, матрешка и др. )

Подбираются предметные картинки со звуком Р и без него. Глядя на картинку, дети хлопают в ладоши, если в названии изображенного предмета есть звук Р.

3. Учим пословицу. Первый блин комом.

— Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (приго­
рает). Но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто,
прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Эта посло­
вица говорится, когда неудачно начинается новое, трудное дело.

4. Чтение трехбуквенных слов по подвижной азбуке: ХОР,
СОР, ШАР, СОН, НОС.

Анализ в сравнении пар слов на определение количества слогов: ШАР — ШАРЫ. Составление предложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...