Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Конспект 49. Песенка-долгоговорка. Бегемот. Монета. Соответствующие движения. . 7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 7. 1. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова.




Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.

Имитирующие движения.

Руки вытягуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 7. 1. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова.


7. 2. Загадки на тему «Дикие животные». Из букв составить отгадки.

Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто же это?

(Олень)

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Надели коняшки Морские тельняшки.

(Зебры)

8. Учим пословицу Делу время, а потехе час. (Основное вре­
мя — делам, а забавам, веселью только немного. )

9. Игровое упражнение «Кто это? Что это? » Формирует бы­
струю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или
что-либо.

Отвечай быстро! Звонкий, быстрый, веселый... (мяч); вкус­ный, алый, сочный... (арбуз); бурый, косолапый, неуклюжий... (медведь); желтые, красные осенние... (листья); старательный, послушный, вежливый.., (ученик).

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 49

Тема. Закрепление гласного звука Е, буквы Е. 1. Артикуляционная разминка.

Песенка-долгоговорка

Ай-люли, ай-люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок в сапожках,




 


Курочка в сережках,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели:

— Ай-люли, ай-люли,

Гости к Дашеньке пришли!..

Е. А. Благинина

И так далее без конца.

При каждом новом повторении может меняться темп и ритм проговаривания; возможно привлечение мимики, же­стов.

2. Работа со словом,
Воспитатель загадывает загадку:

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Когда загадка будет отгадана, воспитатель раздает буквы слова белка пятерым детям. Слово составляется на фланелеграфе. Дру­гие дети получают буквы У, А, П. Производят замену букв и получают новые слова: БУЛКА, БАЛКА, ПАЛКА. Задание вы­полняется весело, в игровой форме.

3. «Читай быстро, не ошибись». Упражнение с разрезной
азбукой большого формата.

ЛЕЙ — ЛЕС — ЛЕНЬ — ЛЕВ; ЕЛ — СЕЛ — ПЕЛ — ПИЛ.

ДЕТИ

СЕТИ

БЕГЕМОТ

ПЕРО

ПЕНА

МОНЕТА

ТИНА

4. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

НА ДЕ ТИ
МО СЕ ГЕ
НЕ НЕ МОТ
ТА БЕ РО

Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Соответствующие движения.

Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез. Далеко уехал поезд — Еле слышен стук колес.

Движения руками, имитирующие вращение колес.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам,

5. 1. Детям раздаются игрушки любой тематики и дается
задание: из букв составить их название; составить предложения
с этими словами (устно).

5. 2. Из слогов составить отгадки на загадки по теме «Расти­
тельный мир».

Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке, Желтенькая, гладкая, А откусишь — сладкая.

(Репа)

Показать муляж или картинку.

Весною посмотреть — черно. А летом — зелено оно. Подходит осень — - Желтым стало. Зимой —

Под белым покрывалом. Дает колхозникам оно Хлеб, лен, картофель и пшено.

(Поле)

6. Учим пословицу Без труда не вынешь и рыбку из пруда.


 




 


7. Игра «Найди нужное слово».

Рассматривая иллюстрацию, дети называют те предметы, где слышится звук Е. Затем воспитатель произносит часть предло­жения, а дети его заканчивают. Например:

Лена спряталась в... (беседку).

Из-за дерева показалось лицо... (Веры).

Света села на... (скамейку).

Используется раздаточный иллюстративный материал.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 50

Тема. Гласный звук Я, буква Я. 1. Звуковой анализ слова МАЛ.

— Сколько звуков в слове МАЛ?

— Как слышится первый звук?

— Какой гласный звук в этом слове?

— Составьте слово МАЛ из букв разрезной азбуки.

а) Преобразовать слово МАЛ в слово МЯЛ.

— Теперь попробуем переделать слово МАЛ в слово МЯЛ.

— Как слышится первый звук в слове МЯЛ?

— Можно ли оставить букву А после первой согласной?

Нет, тогда получилось бы опять слово МАЛ: вместо А надо
поставить Я.

б) Сопоставление слов

МАЛ — МЯЛ МАТЬ — МЯТЬ ВАЗЫ — ВЯЗЫ

Слова обязательно осмысливаются.

Составляются небольшие предложения с этими словами.

— Как читается первая буква в каждой паре слов?

В первом твердо, во втором мягко.

— Когда согласная читается твердо?


Перед буквой А.

— Когда она читается мягко?

Перед буквой Я.

2. Чтение и сопоставление слогов по звучанию согласной. (Работа с магнитной азбукой. )

БА БЯ

СА СЯ

ЗА ЗЯ

РА РЯ

ЛА ЛЯ

ДА ДЯ

Договаривание до целого слова. Например: ЛАпа, ЛЯгушка, РАд, РЯд, ДАша, ФеДЯ и т. д.

3. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Лягушка и мышь».

Цель. Дать детям отдохнуть перед следующим заданием, а также учить выделять заданный звук в словах

ЛЯГУШКА И МЫШЬ

Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нем забыли, спустился и схватил их обеих.

— Какие слова со звуком Я вы запомнили? Приведите при­
меры слов со звуком Я.

Дети произносят слова с заданным звуком в трех позициях:

— в начале слова: Ягода, Яблоко, Якорь, Ястреб, Ягненок,

Язык;

— в середине: одеЯло, маЯк;

— в конце: свиньЯ, листьЯ, змеЯ.

— Докажите, что Я — гласный звук.

Ответы детей.

4. Анализ буквы Я.

Буква Я шагает гордо. Д стоит, и очень твердо!

От буквы А до буквы Я Идет и азбука моя.

— Как вы думаете, что обозначает такое выражение: «Вы­
учить от А до Я?

Воспитатель объясняет смысл выражения.



 


7. Игра «Найди нужное слово».

Рассматривая иллюстрацию, дети называют те предметы, где слышится звук Е. Затем воспитатель произносит часть предло­жения, а дети его заканчивают. Например:

Лена спряталась в... (беседку).

Из-за дерева показалось лицо... (Веры).

Света села на... (скамейку).

Используется раздаточный иллюстративный материал.

8. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...