Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Загадка. КОНСПЕКТ 43. САЙ СОЙ ЛЕЙ. МАЙ   _^Г^ КА. МОЙ ЛАЙ КОЙ. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.




Физкультминутка

Дима, Тима и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились.

Соответствующие движения.

Упражнения для глаз. 1. Посмотрим вдаль. 2. Вращение гла­зами по кругу; движения глаз в стороны, по диагонали, по квад­рату, вверх-вниз.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал!

(Луг)




 


Показать репродукцию. Обратить внимание на орфографию и орфоэпическое чтение слов: луг — лук, сад садик, рад — рады и др. ,

— Из букв составьте слово луг/ Прочитайте слово справа налево (гул). В начале слова поставьте букву П. Что получилось? (плуг). Такие игры можно использовать чаще.

Загадка

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

— Из слогов составьте слово дубы.

Показать желуди. Рассмотреть репродукцию с картины
И. И. Шишкина «Дубы».

6. Выучить пословицу Труд человека кормит.

— Как вы понимаете значение этой пословицы?

При затруднении с ответом объяснить ее смысл.

7. Игровая форма индивидуальной работы по разрезным
азбукам.

— Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается
задание — «построить» из букв:

ДОМ    ПОЛ ДОМИК ПОТОЛОК ГАРАЖ ОКНО МОСТ  КРЫША ЗАБОР

— Кто будет жить с вами в доме? Задание — составить слова:

МАМА КОТ ПАПА  СОБАКА МАША

И т. д.

8. Чтение карточек.

9. Итоги занятия.


КОНСПЕКТ 43

Тема. Звук И, буква И.

1. Характеристика звука И.

При произношении этого звука средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы. И — мягкий со­гласный звук, не тянется.

2. Место звука в словах в трех позициях

— в начале слова: йод;

— в середине: майка, лейка, чайник, скамейка, война;

— в конце: трамвай, воробей, сарай, муравей, соловей, серый.

Примеры приводят дети. С некоторыми словами составля­ются предложения.

3. Буква И («И краткое»). Сравнение с буквой И.

— Что общего у этих букв? Чем они отличаются?

У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: «Прочти и отгадай-ка: Что надо пропустить, Чтоб можно было зайку В заику превратить? »

Один из нас минуты три Подумал над разгадкою И отвечал: «Крючок сотри Над буквою «И краткое»! »

С. Я. Маршак

Сравнение слов зайка и заика.

4. Чтение и сравнение на слух слов:

САРАИ — САРАЙ МОИ — МОЙ ТВОИ — ТВОЙ Чтение с наращением:

ОЙ — МОЙ — ЗИМОЙ. И т. д.

5. Выучить пословицу В гостях воля хозяйская.

Если дети затрудняются с ответом о ее смысле, объяснить.




 


6. Чтение предложений по таблице (хором).

' 1. Орфоэпическое правило: союзы, предлоги, частицы всегда произносить вместе с тем словом, к которому они относят­ся, — как одно слово, не делая паузы.

2. Слова прочитываются в медленном темпе (но не по сло­гам! ), а затем в темпе разговорной речи. При этом воспита­тель регулирует темп указкой.

1. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе. Произносить громко и четко.

САЙ СОЙ ЛЕЙ

МАЙ             _^Г^ КА

МОЙ ЛАЙ КОЙ

Физкультминутка

(Одновременно учим согласовывать числительные два, две с существительными)

Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются.

Соответствующие движения.

Мой Илья такой лентяй!

Развести руки в стороны.

Только отдых подавай.

Присесть, руки за головой.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить трехбуквенные слова:

БОЙ ВОЙ РОЙ ПОЙ МАЙ РАЙ КУЙ НОЙ ДУЙ ЖУЙ ДАЙ ЛАЙ

И т. д.


9. Игра «Кто поедет в гости? »

Дети из слогов составляют имена тех, кого они возьмут с собой в гости.

10. Чтение карточек.
И. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 44

Тема. Сопоставление звуков И и И.

1. Артикуляционная разминка. Произносим скороговорку

Идет козел с козой, ^ А коза идет с косой.

2. Сравнение звуков И, И.

— Что общего между этими звуками?

Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.
Чем отличаются звуки И и И?

И — гласный: образуется голосом при почти полном отсут­
ствии шума, воздушная струя идет через рот; звук можно
тянуть и сказать кратко;

И — мягкий согласный звук, средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. А потом эта смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей".

3. Звуко-буквенный анализ слов:

СВОИ - СВОЙ ТВОИ — ТВОЙ

С данными словами составляются небольшие предложения.
Осмысливается значение замены буквы.

Составить схемы слов:

БОЙ — один слог

два слога

БОИ

п

* Детям эти данные можно не детализировать или провести объяснение в доступной форме.


5-4210




 


 


4. Выучить пословицу Не рой другому яму, сам в нее упадешь^

5. Игра «Составим отгадку».

Содержание. Детям раздаются буквы отгадки на загадку^ Они поочередно выходят к фланелеграфу и составляют на нем! это слово. Их действия поощряются фишками: Можно составить! маленький коллективный рассказ, сопровождая его соответству-1 ющими иллюстрациями.

Часто мы болтаем с Кешей,

Он смешит меня и тешит.

По утрам кричит:

— Вставай!

На у-ррок не опоздай!

Сделай, Бо-рр-енька за-рр-ядку.

А учебники в порядке? Мука с ним.

Ну как мне быть? Мог тебе бы подарить.

Но сначала угадай,

Что за птица?

(Попугай)

6. «Читаем имена птиц». Вертикальная слоговая таблица:


Ты садись и не зевай, Отправляется...

(Трамвай)

Обратить внимание на чтение слов со стечением согласных звуков — ТР, Использовать прием отнимания и замены букв и составить новые слова: трап, трава.

7. 2. Игровая форма индивидуальной работы. Воспитатель на­зывает глаголы в повелительном наклонении и предлагает детям составить их из букв. Например: Оленька, ПОЙ. Вовочка, ЖУЙ. Дашенька, МОЙ. И т. д. (ДАЙ, ВОЙ, ЛАЙ, ДУЙ, РОЙ и др. )

8. Чтение книжного текста (3—4 предложения).
Варианты: 1. Воспитатель читает, дети следят.

2. Воспитатель и дети читают вместе.

3. Дети читают самостоятельно.

9. Лексическая игра «Наоборот».

Дидактическая задача. Обогащать лексику детей антонима­ми. Например: вперед — назад; высоко — низко; узкий — широкий; добрый — злой; вежливый — грубый и т. д.

10. Итоги занятия.


 


КА ВО СОЙ
НА РО КА
РЕЙ БЕЙ  
КА    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...