Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Хавронья. Конспект 52. Шесть — на стульчик сесть опять. Соответствующие движения.




Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик сесть опять.

Соответствующие движения.




 


7- Учим пословицу. Своя семья самые верные друзья.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

8. 1. Составить из букв слова: СЕМЬЯ — СЕМЯ. (Анализ. )

8. 2. Составить из букв отгадку на загадку:

Кто по земле ходит, а неба не видит?

(Свинья)

Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.

(Свинья)

9. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Хавронья».

Цель. Поднять настроение детей, вызвать интерес к элементам сравнения, живому образному слову родного языка.

ХАВРОНЬЯ

Грязна наша хавроньюшка, грязна и обжорлива: все жрет, все мнет, об углы чешется, лужу найдет — как в перину прет, хрюкает, нежится.

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается, рот до ушей: а уши, словно тряпки, болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет — горбом, на хребте щетина торчит. Жрет она за троих, толстеет за пятерых; зато ее хозяюшки холят, кормят, помоями поят; а вломится в огород — поленом прогонят.

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 52


 

— в начале слова: Юля, Юра, юла, юг;

— в середине: клюшка, шлюпка, клюв, утюг;

— в конце: рою, дую, жую, мою.

2. Сравнение на слух:

ЛУК — ЛЮК.

3. Анализ буквы Ю.

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась... буква Ю.

Чтение слов ЮРА, ЮЛЯ, НЮРА.

Сюрпризный момент: В слове НЮРА заменим букву Ю на О. Что получилось?

НОРА

Отметить, что в слове Юра — два слога. Ю — слое, обозна­
чается гласной Ю.

Кого называют Юрик? Юра? Юрий?

Юрик — маленький; Юра — мальчик; Юрий взрослый.

4. Чтение слоговых таблиц:


 


 


Тема. Гласный звук Ю, буква Ю.

1. Анализ звука Ю. Звук Ю — гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении губы округляются и выдвигаются вперед. Смягчает впереди стоящий согласный звук.

Звук Ю в трех позициях:


Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.




 


Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!

1—2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты»; 3—4 основная стойка.

5. Учим пословицу. Юность не грех, старость не смех.

Объяснить ее смысл.

6. Работа на фланелеграфе. Коллективное составление отгадок
на загадки:

Ночь. Но если захочу, Щелкну раз — И день включу.

(Выключатель)

Какое слово «спряталось» в отгадке?

К л ю ч, ель.

Из меня берут порою Реки свой исток. А в руках твоих открою Я любой замок.

(Ключ)

Объяснить значение слова ключ. Составить предложения с
ним. Звуковой анализ данного слова.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

7. 1. Из букв составить отгадки на загадки:

Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Костыль кривой Так и рвется в бой.

(Клюшка)

7. 2. Составить имя человека, которого вы любите.

8. Коллективное чтение текста (хором, дедочкой, подгруп­
пами).

9. Итоги занятия.


КОНСПЕКТ 53

Тема. Закрепление звука Ю, буквы Ю.

1. Артикуляционная разминка.

Дополняй!

РА—РА—РА — начинается... (игра)

РЫ—РЫ—РЫ — у мальчиков... (шары)

РО—РО—РО — у нас новое... (ведро)

РУ—РУ—РУ — продолжаем мы... (игру)

РЕ—РЕ—РЕ — стоит домик на... (горе)

РИ—РИ—РИ — сидят на ветках... (снегири)

2. Игра «Полслова за вами».

Содержание. Участники игры садятся в крут и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен сказать его вторую половину. Например: Лю.. да, Лю... ба, я ко... лю, я пи... лю, я со... лю; Ню... ра, Ню... ся и т. д.

южный

ЮРКИЙ САЛЮТ САНЯ ЛЮТНЯ УМНЫЙ

3. Чтение слоговой таблицы и слов с договариванием до целого
осмысленного предложения.

 

юж ЮР
кий ный
СА лют
УМ ня

4. Коллективное составление из букв большого формата от­гадки на загадку:

Зонтик я — весь белый-белый, Я большой и очень смелый,


 


 




 


Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

(Парашют)

Физкультминутка

Рано утром я встаю, Звонким голосом пою. Умываюсь, одеваюсь И за дело принимаюсь. Я колю, я пилю, Я рисую, я играю... И т. д.

Имитация движений по усмотрению воспитателя.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Детям, сидящим за одним столом, дается задание на темы: «Дикиеживотные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» и т. д. Каждый составляет слова на заданную тему.

6. Упражнение «О ком или о чем я рассказываю? » Развивает
воссоздающее воображение, помогает освоить умение характери­
зовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов
ответов. Ответы даются быстро, четко.

а) Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит —

б) Подметает, протирает, моет, вытирает —-

в) Ходит, жует, мычит —

г) Бегает, ржет, скачет —

Правила игры разрабатывают дети совместно с воспитате­лем. При оценке ответов учитываются изобретательность, юмор, словарный запас и др.

7. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...