Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Конспект 45. Прямо и гордо умеют держаться. Конь моль Русь воль даль синь. Прямо и гордо умеют держаться.




Физкультминутка

а) Гимнастика для глаз (см. конспект 42).

б) Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны

вперед, прогнувшись; приседания (2—3 раза)

7. Работа по индивидуальным разрезным азбукам. 7. 1. Из букв составить отгадку на загадку.

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут.


КОНСПЕКТ 45

Тема. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий согласный.

1. Сравнение на слух слов:

КАРАСИ — КАРАСЬ ОКУНИ — ОКУНЬ

2. Сопоставление слов по звучанию и начертанию:

ПАР — ПАРЬ

Дашся объяснение слов и составляются короткие предложе­ния с каждым из них.

ЖАР - ЖАРЬ

3. Анализ буквы Ь.

Буква Р перевернулась. ... (мягким знаком) обернулась.




 


4. Выделение слов, на конце которых пишется Ь.

Все короче наша тень — Это значит, скоро день. Тень растет, уходит прочь — Это значит, скоро ночь.

В. Лунин

Воспитатель читает четверостишие и предлагает детям назвать слова, в которых согласный на конце произносится мягко.

5. Преобразование слов и чтение по подобию. (Фланелеграф)

СОЛЬ МОЛЬ — БОЛЬ —• НОЛЬ — РОЛЬ —...

Дети заменяют в слове одну букву другой и читают получив­шиеся слова.

6. Примеры слов с Ь приводят дети. С некоторыми словами
составляются предложения.

ДЕНЬ ПИТЬ ЛИТЬ ГРЯЗЬ ТЕНЬ ДАТЬ СПАТЬ ГРУСТЬ ЛЕНЬ ШИТЬ ПЕНЬ 6. Вспоминаем пословицу Локоть близок, да не укусишь.

Выяснить, помнят ли дети ее смысл.


Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.

(Конь)

Что на свете всех быстрее?

(Мысль)

Что не лень делать?

(Дышать)

Жевать не жую, а все пожираю.

(Огонь)

стоит — дом прыгает летает спит

варит — повар

учит

лечит

поет

9. Игровое упражнение «Кто что делает? ». Формирует бы­струю реакцию на слово. Помогает освоить умение характеризо­вать кого-либо или что-либо. Отвечать надо точно и быстро.

мурлычет — кот

лает

мычит

жужжит

КОНСПЕКТ 46


10. Итоги занятия.


 


7. Чтение таблицы:

КОНЬ МОЛЬ РУСЬ ВОЛЬ ДАЛЬ СИНЬ

Физкультминутка

1. И. п. — сидя, ноги вместе, руки вниз. На счет «раз, два» —
ладони на затылок; отводя локти назад, прогнуться в спине
(вдох); на счет «три... пять» — вернуться в и. п. (длинный выдох).

2. И. п. — сидя, руки слегка согнуты перед собой. На счет
«раз... четыре» — скрестное разведение и сведение рук с неболь­
шой амплитудой. Можно это повторить и ногами. (2—3 раза)

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадки на загадки

Чем кончается день и ночь?

(Мягким знаком)


Тема. Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. Ь никогда не пишется в начале слова!

1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в бок, Саньку в лоб. Все в сугроб.

Произносить скороговорку с опорой на модели рисунки веревочных человечков.


— Как ласково будут звучать эти имена?


2. Чтение имен по магнитной азбуке.




 


3. Чтение слов с наращением, составленных из букв большой
разрезной азбуки.

Ь как обозначение мягкости:

КОНЬ — КОНЬКИ ОКУНЬ - ОКУНЬКИ ОГОНЬ — ОГОНЬКИ ПОЛКА — ПОЛЬКА (танец) БУЛКА — БУЛЬКА (кличка)

4. Игровое упражнение «Дополни предложение». (Проводится
одновременно с третьим заданием. )

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении про­стых предложений; учить понимать причинные связи между явлениями.

Содержание. Воспитатель начинает предложение, дети закан­чивают. Например: Коля утром... делает зарядку.

Усложнение игры (для более сильных детей). Дополнение фразы до сложносочиненного или сложноподчиненного предло­жения. Например: На дороге клубилась пыль, потому что... Или: Коля играл в хоккей, а Булька... И т. д.

Физкультминутка

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопки.

Топ, топ, топ.

Ходьба.

Под кроватью черный кот.

Присесть.

Он залез под кровать

Поочередно двигать руками вперед и к груди, имитируя движение лап.

И мешает детям спать.

Встать и помахать пальцами правой руки.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку:

Льется речка — Мы лежим,


Лед на речке — Мы бежим.

(Коньки)

6. Коллективное чтение книжного текста (4—5 предложений).
• У каждого ребенка экземпляр текста, в правой руке указка.

Воспитатель медленно читает предложения, дети следят и читают вслух вместе с ним. Обязательно обращать внима­ние на осанку детей.

7. Игра «Различай были и небылицы».
Дидактическая задача. Развивать внимание к тексту, умение

осмысленно употреблять слова; формировать умение доказатель­но объяснить, что это — быль или небылица.

Содержание. Дети слушают предложения и определяют, мо­жет ли такое быть. Если да, сказать, когда возможно, где, почему. Если нет, доказать это.

1) Выпал снег, Алеша вышел загорать.

2) Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать
землянику.

3) Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает.

4) Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.
8. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...