Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Саския в образе Флоры». «Святое семейство». Орест Адамович Кипренский. «Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина». Илья Ефимович Репин




«Саския в образе Флоры»

Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Сколько труда, физического и душевного, было вложено художником, для того чтобы зритель завороженно смотрел на этот холст, не мог отвести взгляд. Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу.

«Святое семейство»

Картина Рембрандта «Святое семейство» - полотно, написанное на известный библейский сюжет. На нем изображены, на первый взгляд, простые люди, но спускающиеся ангелы говорят о том, что это далеко не простая семья, а Богоматерь с Иисусом, за спиной которой стоит Иосиф. Это полотно буквально пронизано мирной тишиной и святостью.

Все очень четко продумано, до самых мельчайших деталей, заботливость матери, которая смотрит на своего спящего ребенка, и сосредоточенность фигуры Иосифа.

На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В его работе совершенно отсутствует помпезность, так как художник черпал свое вдохновение в окружающих его людях.

Первый взгляд падает на колыбель, в которой безмятежно спит маленький Иисус. Мать наклонилась к ребенку, чтобы проверить, не мешает ли ему свет, идущий от камина.

 

2) Русское искусство XIX века. Живопись в работах О. Кипренского, И. Репина, В. Васнецова и Сильвестра Щедрина. Батальная живопись В. Верещагина.

Орест Адамович Кипренский

«Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина»

Современники поэта нередко при описании его внешности упоминают «желтое лицо». Подобное впечатление оставлял смуглый «арапский» тон кожи, помноженный на бледность от переутомления и бессонных ночей. Чтобы гармонизировать колорит, Кипренский пишет Пушкина на желто-зеленом фоне и дополнительно высветляет область вокруг головы поэта, превращая её в подобие нимба. Золотистые блики на правой стороне лица напоминают отсветы свечей и усиливают ощущение торжественности. Композиция поясного портрета с фигуркой Гения на заднем плане оставляет впечатление удивительной гармонической завершённост.

Илья Ефимович Репин

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес " владыки блистательной Порты". Перед нами этакий " мозговой штурм" - процесс сочинения ответа султану.
Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько " кругов", наполненных разным смысловым содержанием.
В центре - писец. Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Судя по одежде - это семинарист из казаков, который взялся изложить ответ запорожцев на бумаге. Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Свою радость писец выражает достаточно сдержанно, как подобает человеку " ученому".
Рассмотрим " ближний круг". Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев.

Виктор Михайлович Васнецов

«Витязь на распутье»

Наблюдая за тем, как витязь с поникшей головой читает надпись, кем-то давным-давно нацарапанную на поросшем мхом камне, невольно окунаешься в глубину веков, и только мрачные мысли приходят голову от прочтения едва различимых букв. А как же иначе, если текст на глыбе гласит: «Как прямо ехати – живу не бывати. Нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». И, как видно, действительно, не один уже воин здесь сложил свою голову. А над полем летает воронье, как будто ожидая очередного храбреца.

Хотя картина и называется «Витязь на распутье», на самом деле распутья нет, потому что нет дороги впереди, путь прегражден. И назад богатырь не может ехать, потому что тогда не сможет спасти Землю Русскую и избавить ее от врагов и супостатов. И для него, как для витязя, двигаться прямо – единственно верная задача. Именно в этом живописец увидел «распутье». Выбор вроде бы есть, но для героя его нет. Выбрав основным цветом болотный с коричневым вкраплением, он подчеркнул серость и мрачность смысла изображенного. Белый конь выделяется на фоне произведения, будто намекая на светлое будущее витязя, но остальная палитра, включая серый цвет кольчуги и щита, все-таки говорят о обратном.

 

     «Царь Иван Васильевич Грозный»

Иван Васильевич шествует по лестнице своих палат. Взгляд его тяжел, суров, грозен. Но ярости, болезненной жестокости в нем нет. Васнецов дает нам образ мудрого царя, государственного деятеля. Золотой цвет монаршей шубы еще сильнее подчеркивает его исключительность, величие, близость к миру горнему.
Крепко государь сжимает в руках свой жезл. Это не посох, не опора. В руках Ивана Грозного его оружие. Этот жезл проткнул ногу слуги князя Курбского, заклятого царева врага. Гулял этот жезл и по спинам боярским. В лучшем случае - только жезл... В другой руке Ивана Васильевича - четки, символ глубокой веры и набожности православного царя. Красная ковровая дорожка под ногами самодержца, кровав путь властителей на Руси. Еще секунда и нога грозного царя наступит на изображение герба державы - византийского двуглавого орла. Символично.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...