Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сильвестр Феодосиевич Щедрин. «Веранда, обвитая виноградом». Василий Васильевич Верещагин. «Апофеоз войны». «Нападают врасплох»




Сильвестр Феодосиевич Щедрин

«Веранда, обвитая виноградом»

Италию Щедрин, как и все художники-романтики этого периода, воспринимал страной вечного лета, солнца и счастья. Мастера всегда интересовали проблемы света и передачи особенностей состояния воздуха, он стремился максимально реалистично показать всю красоту итальянской природы, поэтому главными героями его полотен были именно свет и воздух.
Одной из любимых тем Щедрина стал полуденный отдых (сиеста). На полотне «Веранда, обвитая виноградом» живописец изобразил маленький уютный мир - полную прохлады веранду и залитый южным солнцем залив. В тени виноградных лоз, увивших крыши, уютно расположились итальянцы, укрывшиеся здесь от полуденного зноя.

Василий Васильевич Верещагин

«Апофеоз войны»

Эта картина известного баталиста Василия Верещагина известна не только в России, но и за её пределами. И в самом деле, на картине «Апофеоз войны» художник очень точно показал всю суть войны: смерть и страдание. Изображение на полотне принадлежит реалистической живописи.

На картине живописец изобразил гору человеческих черепов посреди безжизненной равнины, обезображенной войной. Война отравила и испепелила всё: людей, землю, деревья, воздух. Повсюду на картине смерть оставила свой след: на чёрных стволах деревьев нет ни одной живой ветки, на земле не растёт ни одной живой травинки, художник не изобразил ни одной живой души, кроме воронов, которые тоже являются символом смерти.

«Нападают врасплох»

На картине изображен налет вражеской конницы на расположение русских войск. По нарядам противника, их знаменам и вооружению, а также по «колониальной» летней форме русских солдат понятно, что дело происходит где-то в Средней Азии, но конкретное место не указывается. Полотно отражает любое из множества сражений, в которых погибали русские воины.

Композиция картины панорамная и охватывает большую площадь. Слева от зрителя расположены легкие шатры военного лагеря русских, слева накатывается волна грозных, вооруженных до зубов местных всадников. По тому, в каком ужасе бегут от них по направлению к палаткам солдаты, становится понятно, что нападение было внезапным, его никто не ждал. Картина воспевает героизм солдат и офицеров русской армии и подчеркивает бессмысленную жестокость их смерти.

 

Билет №8

1) Искусство Фландрии XVII века на примере работ Рубенса, ван Дейка и натюрмортов Снейдерса.

 

      Питер Пауль Рубенс

      «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Спокойная, даже в чём-то невозмутимая самоуверенность исходит от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом — выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла — на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще. Поза художника исполнена крайней непринуждённости и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. История мирового портрета ещё не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели.

Как точно подметил один из критиков, Рубенс изобразил на этом портрете не просто себя и жену, но портрет брака. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл его, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине. Трогательное нежное прикосновение рук является частью S-подобной кривой, которая начинается от головы художника и заканчивается в опущенной руке Изабеллы, связуя композицию воедино.

Большую роль играет пейзажный фон, который превращён, по сути, в реальную среду местонахождения портретируемых. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами.

      «Клара Серена»

Картина считается одним из самых трогательных детских портретов в истории мировой живописи.

«Рубенсовские изображения членов семьи — более свободные и смелые, чем портреты богатых клиентов, — относятся к его самым большим достижениям в портрете. Этот образ Клары Серены, единственной дочери художника и его первой жены Изабеллы Брант, был написан незадолго до безвременной кончины девочки в возрасте двенадцати с половиной лет.      

«Портрет Клары Серены» — очень личная картина с уникальным характером, которая занимает особое место в творчестве Рубенса. Она не предназначалась для публичных показов и, в отличие от других портретов, написана без подготовительных эскизов. В лице, изображённом с большой тщательностью и подробностью, заключена такая же психологическая сложность, что и в других законченных портретах. Обезоруживающая прямота, с которой Клара Серена смотрит на зрителя, не была типичной для портретной живописи того времени. Она отражает как близость между отцом и дочерью, так и проявление глубокой привязанности, которую испытывал Рубенс к своему ребёнку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...