Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Александр Николаевич Бенуа «Итальянская комедия»




Александр Николаевич Бенуа «Итальянская комедия»

В " Итальянской комедии " события происходят во времена Людовика XIV. На открытой сцене в Версальском парке актеры разыгрывают сцены из пьесы " Нескромный Полишинель". Своеобразная композиция картины полна динамики и экспрессии, силуэты фигур — причудливы и выразительны, их ритм сложен и прихотлив. Сгущенный, насыщенный колорит, эффекты освещения усиливают театральный характер действа.

«Прогулка короля»
Описывая прогулки короля, автор ничто не обходил вниманием: ни парковые виды с садовой архитектурой (они написаны с натуры), ни театральные представления, весьма модные в стародавние времена, ни бытовые сценки, рисовавшиеся после тщательного изучения исторического материала.
«Прогулка короля» - очень эффектная работа. Зритель встречается с Людовиком XIV, прогуливающимся по своему детищу. В Версале осень: деревья и кустарники сбросили листву, их голые ветви одиноко смотрят в серое небо. Вода спокойна. Кажется, ничто не может потревожить тихий пруд, в зеркале которого отражаются и скульптурная группа фонтана, и чинная процессия монарха и его приближенных.


Михаил Александрович Врубель

«Демон сидящий»

Все полотна Михаила Врубеля пропитаны тайной и сказкой, особенно его изображения демонов. В 1891 году вышло юбилейное переиздание сочинений Лермонтова, к которому Врубель исполнил 30 иллюстраций. В основном это были иллюстрации к поэме «Демон». А сюжет картины «Демон сидящий» был задуман в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем.

Главный персонаж картины Врубеля «Демон сидящий» — существо, сидящее на вершине горы. Его сильное мускулистое тело напряжено, но лицо, наоборот, спокойно и даже несколько меланхолично. Это показывает двойственность образа демона — с одной стороны крепкое, словно гранитное тело, а с другой — ранимая, трепетная душа. Образ демона олицетворяет дух человека, его внутреннюю борьбу и душевные терзания. На картине изображен сидящий в печальной позе демон. Вокруг него горы, алеет закат.

Картина написана в оригинальном стиле Врубеля — она больше напоминает витраж или панно. Плоские мазки мастихином обеспечили эффект кристаллических граней. Это изображение демона — самое известное из демонов Врубеля.

«Демон летящий»

Работа выдержана в суровом колорите коричневых и серы тонов. Атмосфера тревоги и надвигающейся трагедии создана автором. Демон словно продвигается по узкому пространству между небом и землей. Он уже ограничен в перемещении, а впереди его ждет полное поражение.
Великолепно передана фактура складок одеяния героя, а вот контуры тела лишь намечены схематично. Мастер пытался добиться гармонии между фигурой демона и окружающим его пейзажем. Для художника демон - символ противостояния всему, непокорности и отважной защиты своих убеждений, вопреки всем авторитетам. Свобода - главное для мастера в его герое. Коричневые тона - отсылка к оперению орла.

«Шестикрылый Серафим»

Прямо на зрителя смотрит посланник Божий, исполнитель его воли. Меч поднят, горящая лампада символизирует Божье присутствие. Взгляд Серафима тверд, беспристрастен и пуст. Он лишь исполнитель Высшей воли. Его воля отсутствует как таковая, он служит Создателю.

 Сложная техника, колорит и эффект внутреннего света - все вместе создает ощущение, что перед нами витраж, освещенный извне.
Работа переполнена символичными деталями. Содержание картины выдает интеллект автора, отличное знание темы, образование. Но самое главное, художник, страдая от тяжелого душевного недуга, в своих работах сохранял безупречную логику, чистый и светлый ум.

Долгое время автор обращался к теме языческого мира, сказок, традиционных верований, а также к образам падших ангелов. В конце жизни художник пришел к образу Серафима, что выглядит законченным кругом по-настоящему творческого человека, выполнившего свою миссию.

Иван Яковлевич Билибин

«Во время разговора он стоял позадь забора»
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Художник изображает Салтана стоящим под окнами трех сестер. Поза царя со сведенными за спину руками не только показывает зрителям его крайний интерес к словам девушек, но и выдает любовь подслушивать.

А на дворе стоит светлая северная ночь, молодится месяц на заревом небе, уютно светятся маленькие окошки избы, и, грузно проваливаясь в снегу, спешит к крыльцу «царь, стороны той государь».

Рисунок чисто билибинский — лаконичный и узорчатый одновременно. Две точки зрения (сверху на елочку и снизу на фигуру царя) как всегда подчеркивают плоскость рисунка — плоскость книжной страницы. А уж потом разворачивается вдаль пространство, затягивая наш взгляд от елочки, до которой, кажется, рукой подать, в глубину, до теряющейся за горизонтом заледенелой речки.

Светится голубой снег, горят драгоценные одежды царя, прекрасна насторожившаяся тишина зимней ночи — царь спешит к своей суженой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...