Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доставка и разгрузка СК для монтажа.




Доставка и разгрузка СК для монтажа.

При перевозке сборных конструкций и элементов нуж­но соблюдать следующие требования: исключить возможность пе­ренапряжения и повреждения элементов; не перевозить элементы прочностью ниже 70 % проектной прочности; соблюдать установ­ленные габариты по высоте и длине.

Основной вид горизонтального транспорта при перевозке сбор­ных железобетонных элементов — автомобильный. Объекты дли­ной до 6 м перевозят на бортовых автомобилях грузоподъемно­стью 5... 12 т, длиной до 12 м — на полуприцепах грузоподъемно­стью 7, 5... 25 т, длиной до 20 м — на автомобилях с прицепом грузоподъемностью 9... 18 т. Объемные блоки перевозят на трей­лерах грузоподъемностью до 40 т, стеновые панели, фермы, бал­ки, плиты — на специальных машинах (панеле-, фермо-, плитовозы) грузоподъемностью до 35 т.

В горизонтальном положении транспортируют колонны, балки, плиты перекрытий, балконные плиты, лестничные марши и площадки.

В вертикальном или слег­ка наклонном положении транспортируют элементы ферм и бал­ки покрытия, стеновые панели и перегородки.

Металлические конструкции часто транспортируются желез­нодорожным транспортом в виде отдельных узлов, что связано с их преимущественно централизованным изготовлением, в отли­чие от заводов ЖБИ, которые обычно располагаются почти в каж­дом регионе.

Деревянные конструкции из-за их малой жесткости, как правило, транспортируются в разобранном виде — пакетами.

Сборные элементы разгружают с использованием складского или основного монтажного крана. При большом объе­ме разгрузочных работ такие операции предпочтительнее осуще­ствлять складскими кранами (авто- или пневмоколесными), не снимая монтажный кран с основных работ.

При организации монтажа «с колес» очень важна четкая рабо­та диспетчерских служб завода-изготовителя и строительной орга­низации, поскольку нарушение работы какой-либо части этого «конвейера» вызывает серьезные сбои и простои. Поэтому мон­таж «с колес» широко применяют в домостроительных комбина­тах (ДСК) по так называемой «челночной схеме», при которой доставленные груженые прицепы автотягача остаются в зоне дей­ствия монтажного крана, автотягач с разгруженными прицепами, доставленными при предыдущей поездке, возвращается на завод, «забирает» вновь загруженные прицепы. Далее цикл повторяется.

Складирование и приемка СК.

Большинство сборных элементов не нужно хра­нить в закрытых складах. Поэтому их хранят обычно на открытых, освещенных, спланированных с учетом стока воды и посыпанных (во избежание грязи) щебнем, площадках.

Запас деталей зависит от условий доставки (от полного объема до минимума — при монтаже «с колес»).

Железобетонные конструкции складируют на приобъектных складах в зоне действия монтажного крана: более тяжелые эле­менты размешают ближе к местам подачи, легкие — дальше, так как их можно поднимать на большем вылете крюка крана.

Положение при складировании должно быть близким к проектному: панели в кассетах; балки и фермы на пирамидах; колонны, ригели, плиты в штабелях высотой до 2, 5 м, на прокладках, рас­полагаемых вертикально, петлями вверх, маркировкой в сторону проходов. Ширина прохода не менее 0, 7 м. Поперечные проходы должны располагаться через 2 ряда, продольные — через 25 м.

Приемка сборных конструкций осуществляется по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям заводов-поставщиков. При приемке проверяются: количество изделий, соответствие документам и наличие марки отдела технического контроля (ОТК) завода; наличие монтажных и осевых рисок; от­сутствие повреждений, расположение закладных деталей, каче­ство поверхностей, допускаемые отклонения размеров.

Изделия, не соответствующие нормативным требованиям, под­лежат отбраковке с оформлением трехстороннего акта с участием представителей генподрядной организации, монтирующей орга­низации и предприятия или фирмы-изготовителя.

Подго­товке конструкций к монтажу

Укрупнительная сборка. Укрупнение конструкций производят для улучшения их технологичности или в тех случаях, когда из-за нарушения размеров в целом виде конструкцию привезти невоз­можно. Укрупняют железобетонные фермы из двух частей длиной 12 м, высокие колонны, металлические подкрановые балки и дру­гие строительные конструкции. Предел укрупнения конструкций ограничивается грузоподъемностью имеющихся в наличии мон­тажных кранов. Укрупнение конструкций приводит к снижению количества монтируемых элементов и повышению массы конст­рукции, благодаря чему сокращается расход машинного времени и трудозатрат при монтаже.

Усиление и обустройство конструкций. Если есть сомнения в со­хранении прочности конструкции, то ее временно усиливают, на­пример пояса металлических ферм усиливают пластинами или трубами.

В элементах железобетонных оболочек, армоцементных сводов и некоторых других конструкций на период монтажа устанавлива­ют временные затяжки, предотвращающие появление чрезмер­ных усилий.

Для обеспечения безопасных условий труда монтажни­ков на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы прикреп­ляют к монтируемым элементам у мест их установки.

Для подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы, изготовленные отдельными звеньями. Их навешивают верхними крючьями на колонну или закрепляют хомутами.

Обработку стыков осуществляют с навесных подмостей. При работе на большой высоте применяют люльки.

Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают страхо­вочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъе­ма элементы временного ограждения закрепляют струбцинами.

Кроме перечисленных средств на конструкции навешивают ка­наты и оттяжки для предотвращения раскачивания элементов, плавной наводки на проектную отметку, расстроповки и других операций.

При подго­товке конструкций к монтажу необходимо:

проверить марки каждого элемента, наличие рисок, установить фактическую массу конструкции с усилением и обустройством;

осмотром проверить отсутствие трещин, сколов, искривлений. Осмотреть исправность анкерных болтов и петель, проверить про­ходимость захватных приспособлений в петли;

очистить конструкцию от грязи, мусора, наледи и т. п., а за­кладные детали — от ржавчины;

с помощью металлического метра или рулетки проверить раз­меры конструкций и деталей, нанести недостающие риски. На бетонные поверхности риски наносят мягким черным каранда­шом, на металлические закладные детали — зубилом и молотком;

осмотреть и очистить места опирания элементов, проверить надежность стыков ранее установленных конструкций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...