Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложения. Практика методических материалов. Занятие 1




ПРИЛОЖЕНИЯ

Практика методических материалов

 

ЗАНЯТИЕ 1

Повторение букв и соответствующих им звуков.

 

Перед тобой необычный дом. В этом доме живут слоги.

- На первом этаже живут слоги, которые начинаются с согласного звука, который мы обозначаем буквой Д.

- На втором этаже слоги начинаются с буквы Г.

- Назови сам, с какой буквы начинаются слоги, которые живут на 3 и 4 этажах.

- В первом подъезде живут слоги, заканчивающийся на гласный звук, который мы обозначаем гласной А.

- Во втором подъезде слоги заканчиваются на букву О.

 - Назови слоги, живущие в 3, 4 и 5 подъездах.

 

Составление слогов.

- На четвертом этаже слог, который живет в последней квартире, еще не вернулся с работы домой, какой это слог? Впиши его в пустое окошко.

- А теперь впиши и остальные слоги в пустые окошки.

- Проверь, правильно ли ты выполнил это задание.

 

Чтение слогов.

- Прочитай по порядку все слоги, живущие на 4, 3, 2, 1 этажах.

- Прочитай сверху вниз все слоги, живущие в 1, 2, 3, 4, 5 подъездах.

 

Нахождение слогов.

- Прочитай слог, который живет на первом этаже в пятом подъезде.

- На третьем этаже в третьем подъезде.

- В первом подъезде на четвертом этаже.

- В четвертом подъезде на четвертом этаже.

- Найди слог БЫ, скажи, какой слог живет слева от него.

- Назови слог, который живет под слогом БУ.

 

Итоги

- Чем мы сегодня занимались?

- Если ты читал слоги правильно и быстро, закрась квадрат красным цветом, если тебе еще необходимо поработать, чтобы читать лучше – синим.

- Во втором квадрате нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2

Чтение слогов на время.

 

- Давай навестим наши слоги, живущие в домике (см. занятие 1).

- Поздоровайся с ними, назови их все по порядку как можно быстрее. (Зафиксировать время чтения).

- Запиши в квадратике свой результат (количество времени, потраченное на чтение всех слогов).

 

Уточнение звучания гласных звуков и образа соответствующих им букв.

- Сегодня мы с тобой навестим жителей нового дома.

- Это гласные звуки, они обозначаются буквами, которые выглядывают в окошки.

- По утрам первыми просыпаются гласные, живущие в первом подъезде, назови их.

- Правильно, это Я, Е, Ю, Е, И.

- Гласный Я выглядывал из окошка и протяжно пел: «Я-а-а-а».

- Гласный А выглядывал из соседнего окошка и отзывался: «А-а-а».

- Гласный Ю пел: «Ю-у-у». А какой гласный отвечал ему из соседнего окошка? Напиши его в этом окошке.

- Какие гласные отзывались гласному Е, Е? Засели их в свли квартиры.

- А гласному И не пришлось будить соседа, гласный Ы сам выглянул в окошко и поздоровался со всеми: «С добры-ы-ым утром».

 

Дифференциация артикуляции гласных звуков.

- Знаешь, когда мы произносим гласные звуки, живущие в первом подъезде, мы улыбаемся, а когда называем жильцов из второго подъезда – нет. Не веришь?

- Назови гласные звуки, живущие в первом подъезде, глядя в зеркало. Ну, как?

-(Опора на слуховой и зрительный анализаторы способствует лучшему пониманию разницы между звуками).

 

Составление слогов. Дифференциация произношения и звучания.

- Когда к гласным звукам приходят согласные и они начинают петь вместе, то с согласными происходят необычные вещи. Давай попробуем в этом разобраться.

- Напиши в нашем домике слева от буквы Я букву С.

- Прочитай, какой слог получился – СЯ.

- Напиши слева от буквы А букву С.

- Прочитай, какой теперь получился слог – СА.

- Послушай, как меняется согласный звук С из-за того, что поет то с гласным А, то с гласным Я – СА – СЯ.

- Ты уже знаешь о том, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

- Произнеси несколько раз слоги СА – СЯ, послушай. когда согласный С звучит мягко (СЯ), а когда твердо (СА).

- Впиши букву С слева от остальных букв, живущих в домике.

- Прочитай слоги, которые получились.

 

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

- Прочитай слоги, в которых есть мягкий звук (СЬ).

- В каком подъезде живут эти слоги в первом или во втором?

- Какие гласные находятся рядом?

- Правильно, - это гласные Я, Е, Ю, Е, И.

_ Прочитай слоги еще раз, глядя в зеркало.

- Запомни, согласные, стоящие перед гласными Я, Е, Ю, Е, И, всегда мягкие и произносятся с улыбкой.

- Прочитай слоги, которые живут во втором подъезде.

- Как теперь звучал согласный С? Твердо или мягко?

- Произнеси эти слоги перед зеркалом.

- А теперь ты улыбался?

- Запомни, согласные, стоящие перед гласными А, О, У, Э, Ы, всегда твердые и произносятся без улыбки.

- Давай договоримся обозначать мягкий согласный зеленым улыбающимся квадратиком, а твердые – синим серьезным.

 

Расширение поля зрения.

- А теперь мы выполним задание, которое увеличивает боковое зрение.

- Знаешь, что такое боковое зрение?

- Посмотри прямо перед собой и, не поворачивая головы, не переводя взгляда, назови предметы, которые ты видишь справа.

- Чем больше ты видишь предметов, тем лучше твое боковое зрение.

- Сейчас мы будем выполнять задание, которое развивает боковое зрение. Чем больше ты увидишь с помощью бокового зрения букв на строке, тем быстрее будешь читать.

- Перед тобой лесенка. На ней находятся слоги. Посередине лесенки цифры от 1 до 10. Постепенно ты будешь спускаться по лесенке все ниже и ниже.

- Посмотри на цифру 1. Не отрывая от нее взгляда, прочитай слог, который находится слева, потом – справа.

- Спускайся на следующую ступеньку, а потом еще ниже, до тех пор, пока сможешь видеть и читать слоги.

- Впиши свой результат (№ ступеньки) в квадрат.

 

Итоги

- Чем мы сегодня занимались?

- Рядом с какими гласными звуками согласный звучит мягко, а рядом с какими – твердо?

- Какими значками мы обозначали твердый и мягкий согласный?

- Зачем необходимо развивать боковое зрение?

- Если ты считаешь, что у тебя очень хорошее боковое зрение – закрась квадрат красным цветом, а если тебе его необходимо развивать – синим.

- Нарисуй во втором квадрате свое сегодняшнее настроение.

- Почему оно такое?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...