Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 21. - Прочитай эти слова. Догадайся, из какой они сказки?




ЗАНЯТИЕ 21

Чтение словесной лесенки

 

- Сегодня мы прочитаем отрывок из сказки. Слова из этой сказки помещены на лесенке.

- Прочитай эти слова. Догадайся, из какой они сказки?

 

- Ты угадал сказку?

- Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом».

- Прочитай каждое слово медленно, так как оно произносится. Подчеркни те места в словах, которые произносим не так, как пишем.

- Как ты понимаешь значение слов ЗАСТАЛ, ПЕРЕЖИДАЕТ?

- Прочитай слова сверху вниз, старайся читать целым способом, а не по слогам.

- Сколько слов ты прочитал целым способом, сколько по слогам?

- Читай трудные слова несколько раз до тех пор, пока не сможешь угадать их с одного взгляда и прочитать целиком.

- Если все слова удалось прочитать целиком – закрась на листке результатов самый нижний кружок голубым карандашом. Если ты читал по слогам – закрась нижний треугольник зеленым цветом.

- На следующих занятиях мы продолжим закрашивать фигуры, а в конце превратим кружочки в снеговика, а треугольники – в елку. Постарайся, чтобы снеговик был выше елочки. Что для этого нужно сделать?

 

Чтение текста на скорость.

- Итак, сейчас ты прочитаешь начало сказки В. Сутеева «Под грибом». В ней говорится о том, как лесные жители прятались от дождя, и не только от него…

- Читай слова медленно, но правильно (так, как произносим) и целым способом.

- Знаком ли ты с этой сказкой?

- Прочитай отрывок несколько раз, приготовься к чтению на скорость.

- Читай отрывок в течение минуты, как можно быстрей, а потом сосчитай, сколько слов ты прочитал.

- Впиши количество слов в самый нижний квадратик на «листке результатов».

- Помнишь, чем закончилась сказка?

 

Чтение и восстановление пословиц.

- Что такое пословица?

- Перед тобой пять необычных пословиц. Каждую пословицу раздели на две части.

- Собери пословицы из частей, «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбика подбери окончание пословицы из правого столбика. Соедини их линиями…

 

- Сформулируй своими словами главную мысль каждой пословицы.

- Найди пословицу, которую произнес главный герой сказки «Под грибом».

- Почему Бабочка сказала: «В тесноте, да не в обиде»?

 

Итоги.

- Ты уже заполнил «листок результатов». Сможешь улучшить их на следующем занятии?

- Нарисуй свое настроение в квадратике.

 

 

ЗАНЯТИЕ 22

Чтение словесной лесенки.

 

- Тебе нравятся сказки?

- Сегодня мы снова будем читать отрывок из сказки, но сначала прочитай только некоторые слова и попробуй догадаться, как называется эта сказка.

 

- Ты догадался, что это за сказка?

- Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Послушай, как я прочитаю первое слово, поставь правильно ударение и подчеркни ту букву, которая произносится иначе.

- Прочитай слово правильно сам.

- Тебе понятен его смысл?

- Послушай часть предложения, в котором встречается это слово и попробуй выразить его смысл своими словами.

НУ, ДОХЛАЯ, ДА И ПОЛНО! (ну, мертвая точно).

- Прочитай остальные слова, выделяя те места, которые произносятся по-другому.

- Смысл каких слов тебе не понятен?

- Как можно сказать по-другому?

СЛАВНЫЙ ВОРОТНИК (хороший воротник).

ЧЕМ-НИБУДЬ ПОЖИВИТЬСЯ (что-то взять).

- Прочитай слова сверху вниз целым способом.

- Сколько слов ты прочитал без остановок, целым способом?

- Какие слова по слогам?

- Перечитай их несколько раз, пока не сможешь «узнать» с одного взгляда и назвать целиком без пауз.

- Если все слова читаешь целым способом – закрась еще один кружок на «листке результатов», если пока не все – закрась треугольник.

 

Чтение текста на скорость.

- Сейчас ты прочитаешь начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Дело было зимой, а в эту пору трудно приходится лесным жителям – лисе и волку.

- Как думаешь, почему?

- Прочитай отрывок в спокойном темпе, стараясь произносить слова правильно и слитно.

 

- Что произошло потом?

- ПРОЧИТАЙ ОТРЫВОК НЕСКОЛЬКО РАЗ, ПРИГОТОВЬСЯ К ЧТЕНИЮ НА СКОРОСТЬ.

- Прочитай на скорость, а результат запиши в следующий квадрат.

- Тебе удалось улучшить результат? Если «да» - напиши справа от квадрата знак «+».

- Если результат остался прежним или уменьшился, тебе надо потренироваться и прочитать на время еще раз.

- Знаешь ли ты продолжение сказки? После занятия прочитай ее дома самостоятельно.

 

Чтение и восстановление стихотворения.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Майкла Розена «История со мной, окном и мухой».

- Ты догадался о чем пойдет речь в стихотворении?

- В каждой строчке стихотворения потерялось последнее слово. Тебе нужно подобрать слова, которые записаны внизу под стихотворением так, чтобы они подходили по смыслу и рифме.

- Тебе понятно слово «рифма»?

- Если нет – прочти об этом в толковом словаре.

- Прочитай стихотворение, подбери слова и впиши из на свои места.

Прочитай вслух все стихотворение.

- Как ты подобрал слова?

- Тебе нравятся такие задания?

 

Итоги.

- Еще раз взгляни на «листок результатов». Ты доволен успехами?

- Нарисуй свое настроение в квадратике.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...