Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Рекомендации




Министерство образования и науки Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

В. И. ДЕНИСЕНКО, А. В. ГОРДИЕНКО, М. В. МИРОНЧУК.

 

 

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

 

 

Практикум

 

 

Краснодар

УДК 75. 047(075. 8)

ББК 85. 147 я 73

Д 332

Рецензенты:

Доктор педагогическихнаук, профессор

Ю. В. Коробко

Заслуженный художник РФ

А. А. Зайцев

 Денисенко, В. И., Гордиенко, А. В., Мирончук, М. В.

Д 332 Цветоведение и колористика: Практикум/ В. И. Денисенко,   

       А. В. Гордиенко, М. В. Мирончук. -   Краснодар:

 Кубанский гос. ун-т, 2015. – 78 с. 500 экз.

 

Содержится система самостоятельных заданий, способствующих закреплению теоретических знаний по основам цветоведения, необходимых в процессе обучения живописи и декоративно-прикладному искусству.

Адресовано студентам 1-го курса направления 05060162 «Педагогическое образование» двух профилей: «Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика» в рамках учебной дисциплины «Методика обучения ИЗО И ДПИ». Может быть использовано преподавателями художественных школ, высших художест­венно-педагогических учебных заведений и всеми специалистами, интересующимся проблемами преподавания основ цветоведения в начальной стадии обучения живописи и декоративно-прикладному искусству.

 

                                                                     УДК  75. 047(075. 8)

                                                                     ББК            85. 147 я 73

 

                                              ©Кубанский государственный университет, 2015

                                              © Денисенко В. И., Гордиенко А. В.,

                                              Мирончук М. В., 2015


ВВЕДЕНИЕ

Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса Практика всегда должна быть воздвигнута на хорошей теории.

Леонардо да Винчи

 

Слова великого ученого отражают не только необходимость теоретического изучения предметов, но и не разрывность теории и практики. Недооценка роли теории в специальной подготовке художника-педагога приводила к отрицательным последствиям в педагогической работе выпускников факультета. Неумение доходчиво обосновать последовательность выполнения графического или живописного изображения учащимся, поверхностное знание терминов и понятий живописной грамоты снижает уровень педагогического воздействия, что негативно сказывается на уровне художественного образования и эстетического воспитания детей. На художественно-графических факультетах педагогических вузов страны издано большое количество учебно-методических пособий, в которых рассматриваются проблемы не только теоретического, но и практического обучения по специальным дисциплинам: рисунку, живописи, композиции. Но есть необходимость иметь методическое пособие, в котором будут собраны материалы не только теоретическому курсу, но и практикум по живописи, рисунку, композиции, материалы для самостоятельного контроля знаний, творческие задания для саморазвития и реализации способностей.

Практикум содержит разделы согласно требованиям федерального образовательного стандарта 3 - го поколения. Учитывая, что студенты, приступающие к обучению на художественно-графическом факультете, имеют начальную подготовку в системе художественного образования (изостудии, ДХШ), пособие ориентирует обучающихся на использование интеграционных связей специальных дисциплин и разделов цветоведения и колористики применительно к подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» двух профилей одновременно: «Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика».

Цвет, будучи основным элементом зрительного восприятия окружающего мира человека, ещё и фактор формирования его художественного видения и эстетического восприятия пространства. Цвет порой недооценивается нами, но он является стимулирующим средством в работе, а у людей, профессионально занимающихся вопросами цвета, уме­ние работать с цветом должно стать потребностью и жизненной необхо­димостью.

Роль теории цветоведения неотъемлема от современного мира компьютерных технологий. Сегодня уже практически ни одна отрасль человеческой деятельности не обходится без них. Следовательно, глубокие знания по теории цве­товедения позволяют максимально реализовывать современные мощные графические интерфейсы в прикладных программах, ис­пользуемых не только в рекламе, но и в дизайне, архитектуре, в медицинской диагностике, геодезии, астрономии, кинематографе, моде  т. д.

В связи с этим значительно возрастает роль цветоведения как научной основы для грамотного использования цветов и пра­вильного (т. е. отвечающего поставленным целям) подбора цвето­вых сочетаний. К сожалению, в учебных планах ХГФ этой учебной дисциплины нет, а самостоятельное обучение этой сложной науке для большинства первокурсников практически невозможно.

Предлагаемое пособиепризвано помочь усвоить студентам основы цветоведения и колористики в рамках учебной дисциплины «Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству» в конкретном разделе: «Теория обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству». В нем излагаются задания по основам цветоведения, и колористике – анализируются понятия и научные термины; рассматриваются основные характеристики цвета; описывается технология выполнения упражнений, направленных на усвоение видов смешения цветов, типов контрастов, цветовых гармоний; психологических свойств цвета, составных элементов колорита. Студент, заканчивающий первый модуль из курса по теории обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству должен уметь применять свои знания на практике, выполняя для начала задания, способствующие закреплению теоретических основ по цветоведению, которые необходимы в процессе изучения живописи и декоративно-прикладного искусства.

Предлагаемые задания способствуют закреплению полученных теоретических знаний на практике, позволяют контролировать степень их усвоения, способствуют расширению возможностей практического применения основ цветоведения в дальнейшем изучении живописи и ДПИ.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...