Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.2. Гармонизация цветов. Творческие задания. 6. КОЛОРИТ. 1. Определение общего тона (светлоты) этюда. 2. Определение общего цвета этюда




5. 2. Гармонизация цветов

Задачи:

- осознание необходимости гармонизации цветов при работе над этюдами;

- уяснение схемы гармонизации цветов этюда.

Цель: сгармонизировать локальные цвета.

Задание 7

1) Выполните четырехцветную формальную композицию из произвольных фигур, используя только локальные цвета.

2) Выполните ту же композицию, осуществив гармонизациюцветов по насыщенности и светлоте.

3) Выявите визуальные различия между композицией из локальных цветов и композицией из сгармонизированных.

 

 

Опишите особенности восприятия и визуальные различия между двумя композициями:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                              _______________________

____________________________________________________________________________________________

 

Творческие задания

Цель: отработать умения варьировать цветовыми оттенками; научиться создавать более сложные по цвету композиции.

Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. Взять пару контрастных цветов и их смесь (серый цвет) различных оттенков. Например красный – зеленый и их смешение в различных вариантах: больше красного или больше зеленого; равное количество цветов; добавление белого или черного. Перед выполнением основной композиции следует сделать варианты и эскизы в цвете по различным гармоническим парам, выбрать лучший. Чистые тона белого и черного в композиции не использовать. Черного контура на предметах быть не должно. Не забывать о соотношениях по площади цветов и их оттенков.

 

6. КОЛОРИТ

Задачи:

- уяснение основных элементов колорита;

- колористический анализ домашнего этюда натюрморта.

 

КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТЮДА

 

1. Определение общего тона (светлоты) этюда

Задание 1

1) Определите три основных тона этюда и сделайте соответствующие выкраски (а).

2) Определите доминирующую тональность этюда и сделайте соответствующую выкраску (б).

 

 

 


а                                                         б

2. Определение общего цвета этюда

Задание 2

1) Определите три основных цветотона этюда и сделайте соответствующие выкраски (а).

2) Определите доминирующий цветотон в этюде (б).

 

 


а                                                         б

3. Определение характерных особенностей цветовой гаммы вашего этюда (например, теплая, светлая, холодная и т. д. )

Задание 3

Сформулируйте три характерные особенности цветового решения своего этюда в произвольной форме.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Степень передачи тепло-холодности в этюде

Задание 4

Сформулируйте суть понятия «тепло-холодность».

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Охарактеризуйте степень передачи тепло-холодности в своем этюде:

а) вообще не передана;     в) передана недостаточно;

б) передана чрезмерно;     г) передана оптимально.

5. Определение вида взаимодействия цветотонов, использованного в вашем этюде

Задание 5

Определите вид взаимодействия цветотонов, который вы используете в своем этюде:

Кратко обоснуйте.

а) контрастный;               _________________________

б) нюансный;                  _________________________

в) гармоничный.               _________________________

                                                 _________________________

                                                 _________________________

                                                 _________________________

                                                 _________________________

 

Творческие задания

Цель: познакомиться с живописно-декоративной системой построения формы цветом; развить умение творчески подходить к работе с натуры, создавая декоративный вариант конкретной постановки.

Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения. Попробуйте выполнить следующий натюрморт из 4–5 предметов в трех разных ситуациях по отношению к источнику света:

а) силуэт предметов против света;

б) цветовой рельеф при скользящем свете (сверху, сбоку, снизу);

в) освещение предметов в упор рассеянным светом.

На каждую ситуацию выполните поисковые эскизы. Выполните наиболее интересные композиции с соблюдением тональных различий.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

ПО ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

 

 

1. Учебный рисунок – основа обучения изобразительной деятельности.

2. Закономерности наблюдательной перспективы и их использование в рисунке и живописи.

3. История развития цветоведения.

4. Психофизиология цветового зрения.

5. Факторы обусловленного цвета (на примере живописи натюрморта или пейзажа).

6. Основные свойства цвета в живописи.

7. Последовательность выполнения краткосрочного этюда натюрморта.

8. Виды учебного рисунка.

9. Одно-, двух-, трехстадийная модель цветового зрения.

10. Цветовой круг И. Ньютона и И. Гете.

11. Цветовая пирамида В. Ламберта и цветовой шар Ф. Рунге.

12. Цветовая система В. Оствальда (двойной конус).

13. Цветовая система А. Менселла.

14. Составные элементы колорита (на примере натюрморта и пейзажа).

15. Учебные и творческие задачи натюрморта, пейзажа, портрета.

16. Изобразительные материалы и средства рисунка.

17. Виды контрастов в цветоведении и их применение в практике живописи и ДПИ.

18. Целостность – основной закон профессионального изображения.

19. Несобственные (психологические) свойства цвета.

20. Средства выявления композиционного центра в изображении.

21. Изобразительные средства живописи.

22. Методическая разработка длительной постановки натюрморта в акварельной живописи.

23. Конструктивный рисунок гипсовой головы.

24. Приемы и методы работы акварельными красками.

25. Тоновой и цветовой масштаб в изображении с натуры.

26. Техника масляной живописи в эпоху Возрождения.

27. Техника масляной живописи в различных школах реалистической живописи Западной Европы в XVII–XVIII вв.

28. Техника живописи импрессионистов.

29. Техника масляной живописи художников-реалистов конца XIX – начала XX в.

30. Реализм и различные авангардистские направления в искусстве XX в.

31. Метод работы цветотоновыми отношениями – основа реалистического живописного изображения.

32. Приемы и методы учебного рисунка.

33. Техника живописи гуашью и темперой.

34. Основные закономерности композиции в реалистическом изображении.

35. Способы смешения цветов.

36. Гармонизация цвета с помощью цветового круга.

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО, курс, группа                        Дата проведения _____ г.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

«Теория обучения изобразительного искусства»

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на каждый поставленный вопрос нужно выбрать и обвести кружком позицию КАЖДОГО ПРАВИЛЬНОГО ответа. При этом важно пом­нить, что на поставленные вопросы:

а) правильными могут быть ОДИН или НЕСКОЛЬКО ответов;

б) ВСЕ предложенные для каждого вопроса варианты ответов пра­вильными быть МОГУТ.

ОТМЕЧАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...