Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Свойства цвета. 7. Цветовая гармония в живописи. 8. Колорит. 9. Общие вопросы теории ИЗО




6. СВОЙСТВА ЦВЕТА.

68. Цветовой тон – это:

а) свойство цвета, которое подразумевают в обыденной жизни, когда называют цвет предмета;

б) качество ахроматического цвета;

в) качество хроматического цвета;

г) свойство цвета, показывающее окраску предмета.

69. Цветовой тон определяется:

а) рецепторами, дающими наибольшую реакцию;

б) длиной волн световых лучей;

в) яркостью раздражителя;

г) увеличением чувствительности глаза.

70. Светлота – это:

а) воспринимаемая глазом яркость цвета;

б) свойство цвета, показывающее окраску предмета;

в) показатель, насколько цвет светлее или темнее другого;

г) степень отличия хроматического цвета от ахроматического.

71. Насыщенность – это:

а) воспринимаемая глазом яркость цвета;

б) степень отличия хроматического цвета от ахроматического;

в) степень выраженности цветового тона;

г) степень отличия цвета от равного с ним по светлоте серого или приближенность цвета к чистому спектральному.

72. Собственные качества цвета – это:

а) качества цвета, которые можно измерить;

б) свойства цветов, которые объективно им не присущи;

в) цветовой тон, светлота, насыщенность;

г) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов.

73. Несобственные качества цвета иначе называют:

а) теоретическими;   в) психологическими.

б) творческими;

74. Несобственные качества цвета – это:

а) свойства цветов, которые объективно им не присущи;

б) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов;

в) следствие раздражения сетчатки глаза.

75. Синонимами термина «насыщенность» являются термины:

а) теплота цвета;

б) интенсивность цвета;

в) сила цвета;

г) цветовой тон.

76. К психологическим свойствам цвета относятся:

а) светлота цвета;

б) видность цвета;

в) плотность цвета;

г) зрительный вес цвета;

д) теплота цвета.

77. Если при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения – это явление, обозначаемое термином:

а) цветовые ассоциации;

б) апперцепция;

в) цветовая синестезия.

 

7. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ В ЖИВОПИСИ

78. Термин «гармония» означает:

а) созвучие;                   в) согласие;

б) равновесие;               г) симметрия.

79. Цветовая гармония в живописи – это:

а) цветовой строй работы;

б) переход от одного цвета к другому;

в) согласованность цветов между собой;

г) нет верного ответа.

80. Термин «нюанс» означает:

а) цвет; б) оттенок;    в) лессировка; г) тон.

81. Существуют типы гармонизаторов:

а) цветовой квадрат;

б) цветовой круг;

в) клавиатура;

г) гармонизатор по коллекции цветов;

д) набор шкал;

е) цветовой ромб.

82. Субъективные цвета – это:

а) множество светлых цветов, полученных в результате примешивания белого к хроматическим цветам;

б) цвета, созданные в качестве гармоничных каждым человеком;

в) цвета, воспринятые обыденно.

83. Из цветовых гармоний не относятся к гармониям, которые сформулировал Брюккле:

а) однотонная;

б) трехцветная;

в) полярная;

г) изохромия.

84. Из цветовых гармоний не относятся к гармониям, сформулированным российскими учеными Б. М. Тепловым и П. А. Шеваревым:

а) однотонная;

б) пойкилохромия;

в) многоцветная;

г) хомеохромия;

д) трехцветная;

е) мерохромия.

85. Гармония дополнительных цветов – это:

а) основа колористики;

б) когда каждая пара дополнительных цветов включает один из основных тонов спектра, а другой тон каждой пары является производным от их смешения;

в) созвучие двух дополнительных цветов с ахроматическим тоном;

г) согласованность дополнительных цветов с прямо противоположными им цветами.

86. Гамма – это:

а) непременное свойство гармонии;

б) свойство композиции;

в) атрибут гармонии;

г) нет верного ответа.

 

8. КОЛОРИТ

 

87. Колорит в реалистической живописи – это:

а) гармоничное сочетание основного цвета с второстепенными;

б) цветовой строй картины;

в) свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей;

г) взаимосвязь всех цветовых элементов изображения.

88. Считается, что термин «колорит» произошел от слова colour, что в переводе означает:

а) цвет;                       в) цветовая система;

б) цветовой тон;       г) кисть.

89. Виды колорита:

а) гармоничный; в) тональный;

б) бесцветный;     г) преувеличенный.

90. К разновидностям гармонического цветового сочетания относятся:

а) аналогичная триада; в) активные цвета;

б) классическая триада; г) предельно контрастная диада.

91. Бихромия – это:

а) сочетание двух гармоничных цветов;

б) цветовая система;

в) качество колорита, определяемое двумя цветами.

 

9. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИЗО

 

92. Основные виды рисунка:

а) академический; в) учебный;

б) выдуманный;       г) творческий.

93. По использованию изобразительных средств выделяют виды учебного рисунка:

а) точечный; в) точный; д) линейный;

б) тональный;     г) «на глаз»;   е) конструктивный.

94. По длительности выполнения выделяют виды учебного рисунка:

а) длительный;                  в) краткосрочный;

б) долговременный;         г) все ответы верны.

95. Рисунок выполняется:

а) по памяти;

б) по настроению;

в) по представлению;

г) с оригинала (копирование).

96. Графика – это:

а) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки;

б) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств точку, пятно, мазок;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

97. Существуют следующие виды графики:

а) станковая;            г) прикладная;

б) книжная;               д) живописная;

в) компьютерная;     е) все ответы верны.

98. Печатание – это:

а) процесс получения оттисков путем переноса краски с печатной формы на бумагу, картон, ткань и другой материал;

б) повышенная выразительность произведения искусства;

в) начертание букв, обусловленное определенным характером и единством композиционного рисунка;

г) под этим термином понимают искусство правильного изображения устной речи на письме, с помощью письменных знаков.

99. Понятие, не относящиеся к видам печати:

а) глубокая;              в) высокая;

б) плоская;               г) низкая.

100. Прикладная графика – это:

а) группа листовых изобразительных изданий, имеющих главным образом бытовое или близкое к нему служебное назначение;

б) обширная область искусства графики, включающая все виды унитарных графических работ: почтовую графику, денежные знаки, информационные материалы и промышленную графику;

в) вид изображения предметов в декоративно-прикладном искусстве;

г) нет верного ответа.

101. Монотипия – это:

а) вид печатной графики;

б) один из видов декоративной живописи;

в) нанесение красок кистью от руки на любую гладкую поверхность с последующим печатанием на станке;

г) нет верного ответа.

102. Набросок – это:

а) простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта;

б) изображение трехмерности формы на плоскости;

в) обобщенное изображение небольшого размера, исполненное художником минимальным количеством графических средств за короткий промежуток времени;

г) картина в виде замкнутой круговой ленты.

103. Живопись – это:

а) один из главных видов изобразительной деятельности, заключающийся в создании картин или полотен красками;

б) какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна;

в) растворы пленкообразующих веществ в органических соединениях;

г) новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности.

104. Живопись подразделяют на:

а) станковую, монументальную, декоративную;

б) театрально-декоративную, миниатюрную иконопись;

в) линейно-констуктивную;

г) нет верного ответа.

105. Декоративная живопись:

а) не имеет самостоятельного значения;

б) предназначена для украшения архитектуры или различных изделий;

в) служит дополнением к дизайну, связывая все предметы интерьера воедино;

г) все ответы верны.

106. Алла прима – это:

а) способ выполнения живописного произведения сразу, за один прием;

б) способ создания изделий из разноцветных кусков бумаги или ткани, наклеенных на различные поверхности;

в) живопись на стекле;

г) нет верного ответа.

107. Акварель – это:

а) от латинского слова вода;

б) морской пейзаж;

в) живописная техника, основанная на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества;

г) краски на растительном клее, разводимые водой.

108. Энкаустика – это:

а) вид живописной техники, в которой связующим краски веществом служит воск;

б) живопись на ткани;

в) восковая живопись;

г) нет верного ответа.

109. К изобразительным средствам живописи относятся:

а) акварель, гуашь, масло;

б) точка, пятно, мазок;

в) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо;

г) краски, кисти, мастихин.

110. Живописные техники – это:

а) акварель, гуашь, масло;

б) точка, пятно, мазок;

в) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо;

г) краски, кисти, мастихин.

111. К манерам письма относятся:

а) точка, пятно, мазок;

б) акварель, гуашь, масло;

в) краски, кисти, мастихин;                          

г) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо, мозаичный метод.

112. Пастозность – это:

а) антоним лессировки;

б) цветной непрозрачный порошок, который используется как красящее вещество;

в) след кисти с краской;

г) в технике масляной живописи и темпере значительная толщина красочного слоя, использованная как художественное средство.

113. Подмалевок:

а) вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной;

б) эскиз проекта в дизайне;

в) подготовительная стадия работы над картиной, в технике многослойной живописи, в основном масляной;

г) все ответы верны.

114. Этюд:

а) инструментальная пьеса виртуозного характера, предназначенная для концертного исполнения;

б) упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации;

в) в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра;

г) упражнение, в котором художник совершенствует свои профессиональные навыки и овладевает более глубоким и правдивым изображением натуры.

115. Работать цветотоновыми отношениями – значит:

а) уметь видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу;

б) уметь цельно воспринимать объекты натуры и находить большие, основные пятна;

в) передавать цветовые и тоновые различия предметов в пропорциональных натуре отношениях;

г) измерять цвета на глаз.

116. Теплохолодность – это:

а) свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей;

б) игра холодных оттенков в теплом цвете и наоборот;

в) согласованность цветов между собой;

г) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов.

117. Явления, которые необходимо учитывать при создании живописного произведения:

а) эффект ореола;              в) иррадиация;

б) эффект Пуркинье:        г) аккомодация.

118. В основе цветовой перспективы лежит эффект:

а) опалесценции:

б) полос Маха;

в) интерференции.

119. Книгу под названием «Наука о цвете и живопись» написал:

а) Зайцев;                            в) Цойгнер;

б) Беда;                               г) Ростовцев.

120. Труд Г. Цойгнера по цветоведению называется:

а) «Цветоведение»;                        в) «Вопросы колорита»;

б) «Учение о цвете»;        г) «Цвет в психологии».

121. Г. В. Беда написал книги:

а) «Вопросы колорита»;

б) «Живопись»;

в) «Основы изобразительной грамоты»;

г) «Учение о цвете».

122. Композиция – это:

а) важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника;

б) взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесном художественном произведении;

в) разделение целого на части;

г) все ответы верны.

123. Натюрморт – это:

а) любое явление в изобразительном искусстве, объекты и предметы действительности, которые художник непосредственно наблюдает в процессе изображения;

б) синоним слова «постановка»;

в) изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в действительности;

г) изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

124. Пейзаж:

а) материальный мир Вселенной;

б) изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, всего разнообразия и богатства растительности;

в) естественная среда обитания человека;

г) нет верного ответа.

125. Портрет – это:

а) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека либо группы людей;

б) одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев;

в) передача индивидуальных особенностей, раскрытие внутреннего мира и характера, выявление в облике типичных черт эпохи и социальной среды;

г) все ответы верны.

126. Тень – это:

а) пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта (тела или вещества; например, в газообразном или жидком состоянии) между нею и источником света;

б) элемент светотени, укрытые от источника света, наименее освещенные участки в натуре и в изображении.

127. Существуют следующие виды теней:

а) отраженная;

б) собственная;

в) близлежащая;

г) падающая.

128. Не являются основными средствами композиционного построения:

а) симметрия и ритм;

б) асимметрия;

в) константность зрительного восприятия;

г) динамика и статика.

129. Симметрия – это:

а) антоним асимметрии;

б) строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним;

в) геометрически пропорциональное расположение частей объекта, обеспечивающее его неизменность при каких-либо преобразованиях;

г) все ответы верны.

130. Понятие асимметрии не относится к следующим ответам:

а) синоним симметрии;

б) одно из основных средств формообразования или композиции;

в) аритмия;

г) соответствие, неизменность.

131. Экспрессия произведения – это:

а) повышенная выразительность;

б) проявление темпераментного подчерка художника;

в) нет верного ответа;

г) оба ответа верны.

132. Пропорциональности означает:

а) соразмерность тех или иных характеристик предмета одной части предмета подобным характеристикам другой ее части и натуре в целом;

б) отношение размеров изображений к фону, отношение масс группировок, форм друг к другу;

в) сокращение живых и предметных форм по мере их удаления от глаза по законам линейной перспективы;

г) все ответы верны.

133. Равновесие – это:

а) состояние покоя;

б) подведение площади опоры под сместившуюся проекцию центра тяжести тела;

в) проекция общего центра тяжести тела, находящаяся внутри площади опоры;

г) положение всех элементов композиции, создающее эффект стабильности, устойчивости, способствующее лучшему восприятию образа.

134. Ракурс обусловлен:

а) положением человека в обществе;

б) точкой зрения на натуру;

в) уровнем работоспособности художника;

г) положением натуры в пространстве.

135. Ритм – это:

а) средство композиции;

б) чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся с закономерной последовательностью, частотой;

в) последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты;

г) один из законов пластических искусств, отражающий в пространственных ритмических рядах присущие природе временные и пространственные закономерности, взаимосвязи движения.

136. Станковое искусство – это:

а) жанр изобразительного искусства, в котором главным является использование масляных красок;

б) название происходит от станка, на котором создаются произведения: мольберт, скульптурный станок;

в) область знаний, рассматривающая эстетические проблемы применительно к изобразительному искусству, а также специальные искусствоведческие дисциплины, касающиеся природы изобразительного искусства, методов его изучения, структуры;

г) нет верного ответа.

137. Фантазия – это:

а) отрицание реальности;

б) синоним воображения;

в) личная одаренность человека;

г) синоним опыта.

138. Перспектива – это:

а) система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве;

б) кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии;

в) нет верного ответа;

г) оба ответа верны.

139. Виды перспектив:

а) обратная;               г) преувеличенная;

б) перцептивная;     д) цветная;

в) воздушная;           е) уменьшительно-ласкательная.

140. Педагогика искусства:

а) целенаправленное приобщение молодых поколений к художественной культуре;

б) обязательный предмет в учебных планах высших учебных заведений;

в) освоение способов практической работы в различных областях искусства;

г) все ответы верны.

141. Модерн – это:

а) художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX в., основным признаком которого является декоративность и уподобление рукотворной формы природной, и наоборот;

б) стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой империи Наполеона Бонапарта;

в) направление в искусстве в середине XX в., отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы;

г) искусство аутсайдеров – направление в искусстве в середине ХХ в., произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами.

142. Леонардо да Винчи согласно своей теории классификации цветов, появившейся в эпоху Возрождения, основными цветами считал:

а) красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный;

б) красный, желтый, синий, черный;

в) красный, желтый, синий, пурпурный;

г) красный, желтый, синий.

143. Фальшивым колоритом называют:

а) не гармоничный;

б) ахроматический;

в) однородный;

г) все ответы верны.

144. Заслуга разделения на два принципиально разных типа смешения: субстрактивного и аддитивного принадлежит:

а) Ньютону;

б) Г. Гельмгольцу;

в) Гете;

г) Ф. Ф. Ушакову.

145. Двенадцатиступенчатый цветовой круг образован:

а) из восмиступенчатого цветового круга путем добавления желто-зеленого и зелено-голубого цветов;

б) вычитательным смешением основных красок попарно;

в) из семи цветов цветового круга Ньютона и дополнительного пурпурного;

г) нет верного ответа.

146. Признаки категории цветовой гармонии:

а) равновесие;

б) мера;

в) баланс яркости;

г) все ответы верны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...