Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Смешение цветов. 5. Контрасты




4. СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

38. Какие виды смешения цветов вы знаете:

а) аддитивное;              в) красочное;

б) собственное;        г) субтрактивное.

39. Аддитивное смешение – это:

а) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов;

б) механическое смешение красок;

в) смешение цветов красок;

г) оптическое смешение цветных световых потоков.

40. Аддитивное смешение – это:

1) оптического характера;

2) механическое смешение;

3) слагательное смешение;

4) вычитательное смешение;

41. Субтрактивное смешение – это:

а) оптическое смешение цветных световых потоков;

б) механическое смешение красок;

в) смешение цветов красок в пространстве;

г) переход от одного цвета к другому.

42. Из перечисленных цветов являются основными при аддитивном смешении:

а) красный; в) фиолетовый;    д) зеленый.

б) желтый;   г) синий;            

43. Из перечисленных цветов являются основными при механическом смешении:

а) желтый;   б) черный;      в) синий;     г) красный.

44. Автор трех законов оптического смешения теории цветоведения:

а) Гете; б) Ньютон;          в) Менселл; г) Кравков.

45. Первый закон оптического смешения гласит:

а) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов;

б) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет;

в) смешивая два недополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный.

46. Второй закон оптического смешения гласит:

а) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов;

б) смешивая два не дополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный;

в) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет.

47. Третий закон оптического смешения гласит:

а) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет;

б) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов;

в) смешивая два недополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный.

48. При оптическом смешении красного и зеленого получается:

а) серый;   б) черный;         в) белый;   г) желтый.

49. При оптическом смешении красного, зеленого и синего получается:

а) серый; б) желтый;          в) белый: г) оранжевый.

50. При механическом смешении красного и синего получается:

а) фиолетовый;                  в) коричневый;

б) зеленый;                            г) черный.

51. Синонимами термина «аддитивное смешение» являются термины:

а) слагательное смешение;

б) вычитательное смешение;

в) оптическое смешение;

г) субтрактивное смешение.

 

5. КОНТРАСТЫ

52. Контраст – это:

а) ощущение гармонии цветов;

б) резкое противопоставление предметов и явлений;

в) резкая противоположность цветотонов;

г) взаимодополнительность цветотонов.

53. Отметьте существующие виды контрастов:

а) реагирующий: в) одновременный светлотный;

б) пограничный: г) механический.

54. Последовательный контраст возникает:

а) когда переводим взгляд с одного цветового тона на другой;

б) на границе двух смежных цветовых тонов;

в) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте;

г) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов.

55. Суть последовательного контраста заключается в том, что:

а) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности;

б) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки;

в) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле.

56. Одновременный цветовой контраст возникает:

а) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте;

б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов;

в) на границе двух смежных цветовых тонов;

г) при взаимодействии двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим.

57. Суть одновременного цветового контраста заключается в том, что:

а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле;

б) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности;

в) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки.

58. Одновременный светлотный (или световой) контраст возникает:

а) когда пятно окружено более светлым или темным тоном;

б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов;

в) на границе двух смежных цветовых тонов;

г) при рассмотрении дополнительных цветов с далекого расстояния.

59. Суть одновременного светлотного (или светового) контраста заключается в том, что:

а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле;

б) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности;

в) цвет возле границы с другим цветом приобретает цветовой оттенок, дополнительный цвету, с которым граничит.

60. Одновременный светлотный контраст зависит от:

а) размера площадей реагирующего и индуктирующего полей;

б) точки зрения;

в) перспективы;

г) расстояния между реагирующим и индуктирующим полями.

61. Пограничный цветовой контраст возникает:

а) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте;

б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов;

в) на границе двух смежных цветовых тонов;

г) при рассмотрении дополнительных цветов с далекого расстояния.

62. Суть пограничного цветового контраста заключается в том, что:

а) цвет возле границы с другим цветом приобретает цветовой оттенок, дополнительный цвету, с которым граничит;

б) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле;

в) до определенного расстояния контраст увеличивается пропорционально расстоянию.

63. Суть пограничного светлотного (светового) контраста заключается в том, что:

а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле;

б) если контрастирующие цвета расположены непосредственно друг около друга, часть светлого участка, находящаяся рядом с темным, выглядит светлее, чем остальной светлый участок;

в) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки;

г) когда переводим взгляд с одного цветового тона на другой;

64. Пограничный контраст всегда проявляется вместе с контрастом:

а) одновременным;  б) краевым;    в) последовательным.

65. Часть светлого участка рядом с темным выглядит:

а) темнее; б) светлее; в) серее.

66. На черном и темно-сером фоне цвет воспринимается менее:

а) темным;    б) серым; в) светлым;    г) насыщенным.

67. На белом и светло-сером фоне цвет воспринимается более:

а) светлым; б) ярким; в) насыщенным; г) черным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...