Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные церковные структуры




Разные виды церковных структур возникли и разви­лись в разных деноминациях. Нередко спрашивают: "Ка­кое церковное руководство является правильным?". По сути дела, в каждом из них есть определенная доля исти­ны и свои преимущества. И, однако, я думаю, что Бог бла­гословляет нас не из-за нашей церковной структуры, но несмотря на нее.

Например, в одной конкретной церковной организации региональные руководители деноминации избирают пас­торов для своих церквей. Они основываются на принци­пе, что овцы в стаде не голосуют, кто будет их пастором. Поэтому они считают, что только региональные руково­дители или блюстители овец имеют полномочия выбирать пастыря для овец в поместном теле.

Для них такая система, кажется, неплохо работает. Их фундаментальные доктрины соответствуют Писанию, так что Бог может их благословлять. И они переживают су­щественный рост церквей.

В другой ведущей организации община избирает пас­тора и голосует за него. Они в своей деноминации тоже переживают Божье благословение. Люди постоянно спа­саются, исцеляются и исполняются Святым Духом.

Еще одна организация избрала комбинацию их этих двух типов церковного управления. Их региональный ру­ководитель встречается с советом старейшин, и он пред­лагает того, кого, как он чувствует, Господь направляет быть следующим пастором. Потом они все об этом молят­ся и представляют церкви на голосование.

Один региональный руководитель этой деноминации рассказывал мне, что перед выбором пастора он обычно обращается к собранию: "Вы понимаете, что вам не нуж­но принимать этого пастора, если вы думаете, что это не воля Божья для вашей церкви. Но я молился об этом, со­вет старейшин молился об этом, а теперь вы об этом по­молитесь!".

Какое церковное руководство является правильным? В каждом из них есть свои преимущества. Но суть в том, что пастору придется работать в рамках существующей системы церковного управления. Ему нужно оставаться в церковной структуре и не пытаться ее изменить.

В 1951 году я посещал Всеобщий совет одной деноми­нации. И генеральный секретарь этой деноминации вы­сказал некоторые мысли о церковном управлении, кото­рые мне пригодились.

Он сказал: "Когда я впервые стал пастором, моя цер­ковь была единственной полноевангельской церковью в городе, и я проповедовал своему собранию, что организа­ция — это неправильно и греховно. Но со временем я увидел потребность в какой-то организации или церков­ном руководстве".

Поэтому этот служитель разослал письма в различные служения, и в итоге он нашел ведущую деноминацию с оптимальным руководством.

"Но, — продолжал он, — я ведь раньше учил моих лю­дей, что организация — это неправильно, поэтому когда мы начали проходить организационный этап, я потерял половину церкви! Они говорили мне: "Ты пошел на ком­промисс! Тобой завладел дьявол. Бог не может благослов­лять тебя с таким компромиссным духом!". И они похо­дили по городу и нашли независимую церковь".

Этот пастор добавил: "Когда половина членов моей церкви перешли в другую часть города и нашли незави­симую церковь, они назвали нас изменниками и сказали, что Бог не может нас благословлять, потому что мы дей­ствуем в рамках организованного церковного управления. Они утверждали: "Бог может благословлять нас, потому что мы независимы. Мы ничем не связаны".

"Но, — продолжил пастор, — прошло два или три го­да, и к моему величайшему изумлению, та церковь вырос­ла так же, как и наша. Оба наши собрания удвоились: мы достигали неспасенных, и они тоже. И Бог благословлял нас обоих".

В конце концов, через пять лет тот пастор пришел ко мне и сказал: "Бог проявляет Свою милость к нам обоим! Я наблюдал за твоей церковью. Я был уверен, что Бог не может вас благословлять, потому что вы учредили органи­зованное церковное управление, но Он благословил вас, и вы выросли. И Бог благословил нас, и мы выросли. Да­вайте просто забудем о наших разногласиях. Мы будем придерживаться нашего церковного руководства, а вы — вашего, но давайте будем общаться друг с другом".

Пастор окончил свой рассказ: "Так что я начал пропо­ведовать в его церкви, а он начал приходить в мою цер­ковь и проповедовать. Я обнаружил, что Бог не так уж сильно обеспокоен нашими различными системами цер­ковного управления, как нам это кажется. Он благословил нас обоих, несмотря на наши различия.

Кто такой старейшина?

В моем родном городе, где я провел детство, одна из церквей разделилась по поводу вопроса: "Кто такой ста­рейшина?". Одна группа оставила церковь и построила другую, и они избрали бизнесменов, чтобы они были ста­рейшинами и руководили церковью. Они думали, что это правильное церковное руководство.

Они начали с того, что имели в собрании более ста членов, а через несколько лет у них осталось всего лишь пять!

Видите ли, на бизнесменах нет помазания, чтобы нахо­диться в служении пастора. В другой же церкви в городе пастором был рукоположенный служитель — человек, ко­торый был призван в пасторское служение. Та церковь продолжала расти, пока она не переросла свои возможно­сти вмещать людей, им пришлось строить новое здание церкви. Такой рост кое-что говорит о правильном церков­ном управлении!

Когда Павел обращается в Деяниях 20:28 к старейши­нам и пасторам, он говорит людям, призванным в пас­торское служение. Именно проповедники и учителя Сло­ва оснащены духовно, чтобы кормить паству Словом Бо­жьим. Эти старейшины не были бизнесменами, поставлен­ными во главе церкви.

Писание не говорит нам ставить бизнесменов, которые не призваны и не помазаны, в качестве духовных блюсти­телей в поместном теле, или же иметь совет старейшин, состоящих из бизнесменов. Говоря терминами поместной церкви, старейшина. — это пастор — учитель или про­поведник Слова, а не бизнесмен, которого назначили быть старейшиной в церкви.

Бизнесмены могут быть помощниками или дьяконами, и очень часто их финансовая и деловая осведомленность бывает очень большим вспоможением пастору. Но на биз­несменах нет никакого помазания для того, чтобы нахо­диться в служении пастора. Они не имеют помазания для того, чтобы духовно руководить церковью Божьей, или же для того чтобы кормить Божью паству Словом.

Только тот, кто снаряжен Духом Святым находиться в служении — служении пастора — может быть старейши­ной (в духовном смысле этого слова), блюстителем или епископом. У бизнесмена нет помазания или духовного оснащения, чтобы находиться в служении полного време­ни.

Видите ли, говоря по-библейски, каждый пастор явля­ется старейшиной или пресвитером. По сути дела, каж­дый рукоположенный служитель, будь то апостол, про­рок, евангелист, пастор или учитель, является старейши­ной. Старейшина — это не что-то отдельное от пятикрат­ного служения.

Вот почему Библия учит, что нам не нужно ставить в позицию власти или служения новичка. Нам нужно подо­ждать, пока он достигнет определенной духовной зрелос­ти и опыта, докажет, что он способен быть в служении, перед тем как его рукоположат для полного служения в Теле Христовом.

Очень валено, чтобы служители достигли определенно­го возраста, зрелости и опыта в служении, прежде чем они будут рукоположены, потому что рукоположение это официальное признание того, что служитель дорос до служения полного времени в Теле Христовом. Служение полного времени не для тех, кто только начал служить или же для духовных новичков.

Конечно же, люди могут купить рукоположение у ми­молетных организаций. Многие так и делают, называя се­бя "служителями". Но это не делает их рукоположенны­ми служителями Евангелия! Они всего лишь духовные младенцы, которые играют в церковь. Нет, служители и служение сначала должны быть испытаны. И служителям нужно учиться, чтобы показать себя достойными (1 Тим. 3:10; 2 Тим. 2:15). Кроме того, Библия дает определен­ные квалификации для служителей (1 Тим. 3:1-13; Титу 1:6-9).

Итак, и апостолы, и пророки, и учителя, и евангелисты — все являются старейшинами в Теле Христовом, потому что они рукоположены для служения полного времени. А пастор является в Теле Христа старейшиной больше всех остальных, потому что он пасет поместное стадо.

 

Множественность старейшин

Никак не прекратятся баталии по поводу церковного управления и старейшин. Некоторые учат, что церковью должны управлять несколько старейшин — совет старей­шин, чтобы это была истинная новозаветная церковь.

Но нигде в Писании вы не найдете такой структуры, где совет старейшин управляет поместной церковью и указывает пастору и собранию, что им делать. Такой по­рядок не соответствует Писанию.

Некоторые люди спрашивают: соответствует ли Писа­нию множественность старейшин? Это зависит от того, что они под этим подразумевают. Если под множествен­ностью старейшин они подразумевают, что несколько слу­жителей с одинаковой властью должны управлять церко­вью, на это ответ — нет. Если какое-то существо имеет две головы или больше, то это уже отклонение от нормы. Нельзя чтобы пять старейшин или пасторов с равной вла­стью управляли одной церковью! Это было бы невозмож­но.

Но если под множественностью старейшин люди име­ют в виду, что старший пастор является блюстителем церкви, а у него есть младшие пасторы или помощники пастора, которые ему помогают, то ответ — да, это по Пи­санию. Это уже не двуглавое управление, но множествен­ность старейшин. Младшие пасторы вносят свой вклад, но окончательное решение выносит старший пастор. Кто-то должен быть главным пастырем поместной церкви.

Если у пастора маленькое собрание, он обычно сам мо­жет заботиться о людях, и ему на самом деле не нужны старейшины или младшие пасторы, чтобы помогать ему. Но пастору нужно иметь достаточно здравого ума, чтобы знать, когда ему нужны помощники в том, чтобы заботить­ся о стаде.

Некоторые церкви называют своих младших пасторов старейшинами. Другие называют их пасторами, пастыря­ми, пресвитерами или епископами. Для всех этих терми­нов есть места Писания. Бог может даже поднять кого-то из его же церкви, чтобы он помогал Ему; человека, при­званного в пятикратное служение и верного работника церкви. Однако это не может быть новичок в духовных вопросах.

Некоторые люди учат, что в Ранней Церкви церковное руководство состояло из множества старейшин. Они ци­тируют отрывок из Деяний 20:17, где Павел обращается к старейшинам церкви в Ефесе как пример множественно­сти старейшин.

Но, понимаете, в то время это была единственная цер­ковь в Ефесе. К тому времени в церкви могло быть уже много членов, и для заботы о них могло потребоваться бо­лее одного пастора.

То же самое касается и материнской церкви в Иеруса­лиме. Когда речь идет о группе старейшин, управляющих церковью, то вам нужно принять во внимание, что пона­чалу церковь в Иерусалиме была единственным помест­ным телом, и это была большая церковь.

Чтобы заботиться о всех тех людях, нужен был не один пастор, не так ли? Им нужно было иметь множество ста­рейшин, чтобы полностью служить всем людям.

Сегодня мы делаем то же самое в больших церквях, хотя мы не обязательно называем их старейшинами. Мы называем их помощниками или младшими пасторами. Но в маленькой церкви, где всего лишь пару сотен человек, много старейшин иметь не обязательно.

Позвольте я приведу пример того, как развивается множественность старейшин в поместной церкви. Библей­ская церковь РЕМА официально зарегистрирована как церковь с 1976 года. Я учил там время от времени, как и другие. Но в 1985 году мы начали церковь с полным рас­писанием служений, и мой сын, Кеннет Хейгин Млад­ший, официально стал пастором.

Как пастор, Кен является главой церкви, я — нет. Он мой пастор. Хотя я нахожусь в служении пророка и учи­теля, я ни малейшего отношения не имею к управлению библейской церковью РЕМА, я не являюсь частью пас­торского состава и не помогаю в управлении церкви. Я просто сижу в зале со всеми другими и наслаждаюсь слу­жениями.

Когда библейская церковь РЕМА только открылась, у Кена было три младших пастора, молодежный пастор и служитель музыки. По мере того как церковь росла и раз­вивалась, Кен добавил к церковному штату детского слу­жителя. Это пример истинной множественности старей­шин. Но мы это так не называем, мы называем их младши­ми пасторами. Церковь постоянно увеличивается количе­ственно, так что младшие пасторы необходимы, чтобы пол­ноценно служить всем людям.

С другой стороны, когда я был пастором в провинци­альных церквях, я не нуждался в помощнике. Но когда время от времени мне нужна была помощь, я находил ко­го-то, кто бы мне помог. Это не значит, что тот человек должен был приходить и всем заправлять; он был там для того, чтобы помогать мне. Но я не имел диктаторских за­машек: ведь пастор не должен руководить поместной церковью с диктаторским подходом, потому что в таком случае он не ходит в любви.

Я хочу обратить ваше внимание вот на что: сегодня во многих церквях, где есть штат пасторов, множественность старейшин функционировала все это время. Мы не назы­ваем их старейшинами, хотя именно эту функцию они и выполняют в поместной церкви. Мы просто называем их младшими пасторами.

Лжепасторы и лжеслужители

Да, есть лжепасторы и лжеслужители. Лжеслужитель

это человек, который пытается действовать в служе­нии, в то время как он в него не призван. Любой человек, который находится в служении для личной выгоды и у ко­торого в сердце не доминируют люди с их нуждами, яв­ляется ложным. Есть лжепасторы, точно также как и лжепророки, и лжеапостолы — или любой другой дар служения.

Лжепасторы — это люди в пасторском служении, ко­торые либо не призваны в это служение вообще, либо же ставят себя и свои интересы прежде нужд овец. Лжепастором является также тот, кто учит тому, что ранит и раз­деляет стадо.

Добрый пастырь скорее умрет, чем увидит, что цер­ковь разделена или ранена каким-то образом. Но я встре­чал некоторых так называемых пасторов, особенно рань­ше, которые создавали проблемы в каждой церкви, где они служили. Они заботились о себе более, чем о людях.

Человек, который так поступает, не имеет сердце пас­тыря. Добрый пастырь ставит интересы и желания людей прежде своих собственных, он посвятит и отдаст свою жизнь за овец, что включает также защиту своей общины от лжеслужителей и лжеучений.

Вот почему пастор должен быть осторожен относи­тельно тех, кого он приглашает проповедовать за своей кафедрой. Пастор не обязательно должен быть согласен по поводу всех деталей второстепенной важности, кото­рые проповедует другой служитель. Но есть ложные док­трины, которые разделяют церкви и ранят невинных лю­дей.

Поэтому пастор должен проверять служителей и выяс­нять, что проповедует человек, прежде чем пригласить его проповедовать в свою церковь. И ему также не нужно слепо верить всему, что рассказывает ему путешествую­щий служитель о своих достижениях в служении.

Пастор должен смотреть, какое воздействие имел путе­шествующий служитель на другие церкви, где он пропо­ведовал — позитивное или негативное. Был ли путешест­вующий служитель благословением для церквей, в кото­рых он служил? Или же он вызывал разделения и ссоры, где бы он ни проповедовал? Если служители в прошлом разрушали церкви в вопросе учения, то очень вероятно, что они оставят такой же след и в других церквях.

Нам нужно помнить, что Павел разоблачал лжеслужителей ради безопасности Тела Христова. Он говорил: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих раз­деления и соблазны., вопреки учению, которому вы на­учились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17).

Видите ли, речь идет не о том, чтобы разоблачать от­дельных служителей просто для того, чтобы причинить им боль и испортить их репутацию. Но пастор должен быть начеку в отношении тем и здравых библейских доктрин. Он должен защищать свое стадо, а иногда, ради безопас­ности своего стада, ему придется разоблачать заблужде­ния, если они разделяют и травмируют поместное тело.

Одно из заблуждений, от которого пастор должен за­щищать свое стадо — это так званые пророки, которые появляются сегодня в церкви то там, то здесь. Кто такой лжепророк? Прежде всего это относится к любому так званому пророку, который может прийти в церковь какого-то пастора и публично пророчествовать ему таким об­разом, что это смущает его и разделяет его церковь. Про­рочества, которые разделяют церковь и приводят в смятение пастора, не от Бога!

В наши дни мы слышим иногда, как эти так званые пророки приходят в церковь и публично пророчествуют пастору: "Бог мне показывает, что Он с тобой здесь за­кончил. Ты должен оставить эту церковь".

Любой, кто будет публично пророчествовать пастору прямо из-за кафедры, разделяя и травмируя его церковь, является лжепророком. Эго не только не соответствует Писанию и является нелепым, это к тому же еще и ложь. Любой так званый пророк, который говорит подобные ве­щи, должен прекратить лгать на Бога. Бог никогда не скажет кому-либо приводить пастора в замешательство прямо перед его собственным собранием, травмируя и смущая овец!

Видите ли, между фанатизмом и истинной духовнос­тью существует лишь тонкая грань. Именно поэтому пу­тешествующие служители должны быть очень мудрыми и осторожными, когда они идут в чью-то церковь. Путеше­ствующие служители могут знать некоторые вещи в духе, но это не значит, что им обязательно нужно все, что они знают, оглашать в церкви.

Мыс женой как-то посетили церковь, в которой пасто­ром был один из наших людей из МАСР (МАСР — это название нашей ассоциации служителей, Международная Ассоциация служителей РЕМА). Через день или два по­сле нашего визита я сказал моей жене: "Тыне почувство­вала, что Бог как будто имеет что-то другое для этого па­стора, и ему пора оставить церковь?". Она подтвердила, что тоже чувствовала это в духе.

Но мы не созвали всю церковь и не пророчествовали перед всеми. Мы также не собрали вместе совет старей­шин того пастора и не смущали его, сообщая совету, что ему нужно оставить церковь. Мы поговорили с ним лич­но.

И даже тогда мы не говорили ему: "У нас для тебя "слово от Бога". Мы предложили ему очень мягко: "Было бы хорошо, если бы ты начал молиться и искать Господа, потому что мы чувствовали в духе, что у Бога есть кое-что

для тебя".

После этого он начал молиться и искать Бога, и позд­нее он позвонил нам и сказал: "Бог сказал, что мне пора оставить церковь. Он имеет для меня кое-что другое".

Если бы мы попытались публично сделать то, что нуж­но было сказать лично, мы бы сильно навредили той церк­ви, вызвали быв ней разделение и испортили бы план Бо­жий для поместного тела.

Обычно служители, которые вызывают проблемы и разделяют церкви — это те, которые имеют такое отноше­ние: "Никто не будет мне указывать что делать!" или "Ни­кто не будет мне указывать, о чем проповедовать!". Но ес­ли служитель не может быть благословением для людей, он вообще не имеет права проповедовать.

 

Глава 14

Подотчетность служителей

Каждый служитель должен быть кому-то подотчетен, потому что Библия говорит: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя" (Рим. 14:7). По сути дела, нет такого понятия как независимая церковь или независимый служитель. Мы все зависимы друг от друга, потому что мы все члены одного и того же тела (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12). Мы нуждаемся друг в друге.

Если служитель называет себя независимым, то по крайней мере с духовной точки зрения он должен быть подотчетным своей родной церкви, из которой он вышел. Или же если он принадлежит сообществу служителей, он должен отвечать перед ними.

Пастор — духовная глава поместной церкви, поэтому путешествующий служитель подотчетен пастору в тот мо­мент, когда он служит в его церкви. А пастор, в свою оче­редь, тоже должен быть кому-то подотчетен. Прежде все­го, конечно, в вопросах этики и честности служителей па­стор отвечает перед своей общиной.

Но служители, включая пастора, должны принадле­жать к какому-то сообществу, где они могут получить вклад в свою жизнь и служение, и где они могут действо­вать с определенной подотчетностью. Сообщества служи­телей должны помогать служителям: не пытаться их кон­тролировать, а быть для них благословением.

Поэтому если служитель является членом какой-то ор­ганизации, он должен быть ей подотчетен. Если же слу­житель называет себя независимым служителем и не при­надлежит ни к какому сообществу служителей, то по крайней мере, он должен быть подотчетен своей церкви, откуда он вышел. Библия говорит: "... успех будет при множестве совещании' (Пр. 24:6).

Фактически, в Деяниях Апостолов, когда возник во­прос по поводу доктрин, ученики вернулись в свою род­ную церковь, то есть в Иерусалимскую церковь (Деян. 15).

Каждый пастор нуждается в пасторе и в родной церк­ви, из которой ему самому периодически служат. Други­ми словами, мы все нуждаемся друг в друге. Служителям тоже нужно слушать проповедь и учение Слова Божьего, как и их общинам. И иногда служителей нужно духовно исправлять, как и их общины.

Некоторые служители лишились своих церквей или же не служат сегодня, потому что они не прислушивались к благочестивому совету со стороны опытных служителей. В некоторых случаях если бы они слушались кого-то с ду­ховным опытом, они бы были в служении и по сей день.

Иногда служители звонили мне и спрашивали моего совета по поводу чего-то, что они планировали делать в служении. Порой я советовал не делать этого, так как это разрушит их служение. Но некоторые из них не слуша­ли. Я знал: то, что они хотят делать, немудро и не по Пи­санию, но они все равно это делали.

В некоторых из этих случаев они пережили кризис в своих служениях и уже не служат сегодня.

Иногда люди проповедуют доктрины, которые мы не одобряем, но они считают себя частью библейской церкви РЕМА. Возможно, они вышли от нас, и в одно время у них были доктрины, соответствующие Писанию. Но мы не одобряем то доктринальное заблуждение, которому они сейчас учат.

Да, мы должны быть за единство в Теле Христовом, не­зависимо от того, являемся ли мы членами одной и той же поместной церкви или нет, потому что Тело Христово од- t

но. Если мы не будем ходить в любви к другим членам Тела Христова, мы можем столкнуться с проблемами.

Но, с другой стороны, сам Павел сказал: "... остере­гайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). Павел дал совет остерегаться тех, кто вызы­вает проблемы и ссоры в Теле Христовом, и не иметь с ни­ми ничего общего.

Фактически, в некоторых случаях это является хож­дением в любви. Если вы не будете остерегаться их, не бу­дете заставлять отвечать за свой грех или доктринальное заблуждение, они могут так и не прийти к покаянию и принесут большой вред Телу Христа. Вы должны всегда задавать себе вопрос: "А что бы сделала любовь?". В не­которых случаях величайшее проявление любви заключа­ется в том, чтобы разоблачить доктринальное заблужде­ние и защитить других членов Тела Христова от противо­речивого учения.

Когда ваши маленькие дети игрались со спичками, в первый раз вы их, возможно, отчитали и рассказали об опасности огня. Если вы поймали их за игрой со спичка­ми снова, вы, возможно, шлепнули их слегка и сказали прекратить. Но если вы словили их со спичками в третий раз, вы, наверное, хорошенько их отшлепали, чтобы они запомнили.

Действовали ли вы в любви? Конечно. Возможно, вы спасли их жизнь, потому что они могли поджечь дом. Точно также в Теле Христовом. Да, мы стремимся дейст­вовать в любви, но у любви есть и другая сторона. Когда Иисус ходил по земле, Он был Человеком любви и силы, и все же в праведном негодовании Он выгнал меновщи­ков денег из храма (Ин. 2:13-17).

 

Восстановление служителей

Поскольку поместная церковь похожа на семью, в церкви вы встретитесь с некоторыми проблемами, кото­рые есть в семье. Детям нужна дисциплина и членам церкви тоже нужна дисциплина или исправление.

Iio то лее самое справедливо в отношении пасторов и служителей. Иногда служители переживают проблемы — моральные, финансовые и даже доктринальные — точно так же, как у всех других людей есть различные пробле­мы. Иногда им нужна дисциплина и коррекция. И нам нужно помогать им, когда мыв состоянии это делать.

Много лет назад я спросил лидера одной деномина­ции: "Когда служители допускают ошибку и падают, по­чему это не решается библейским путем? Библия говорит в Галатам 6:1: "Если и впадет человек в какое согреше­ние, вы духовные исправляйте (англ. восстанавливайте) такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Почему служителей не вос­станавливают так, как указано в Библии?".

Он ответил: "Брат Хейгин, я верю, что многие люди, которые спотыкаются и грешат, могли бы быть восстанов­лены. Если люди хотят покаяться и поступать правильно, им нужно помочь. Конечно, если они не захотят слушать и принять библейский совет, у сообщества служителей не будет другого выхода; они будут вынуждены лишить их духовных прав".

Я был обеспокоен этим, потому что знал, что некото­рые служители, которые упали и совершили ошибку, мог­ли бы быть восстановлены. Некоторые из них так и не вернулись в служение, потому что когда они допустили оплошность, их деноминация дала этому огласку, и их ре­путация была испорчена.

Потом, когда все уже знали об их проблеме, этим слу­жителям говорили: "Теперь иди, докажи себя!". Но после того как их падение было оглашено во всеуслышание, ни­кто бы с ними не общался. И пасторы не разрешили бы им проповедовать в своих церквях, поэтому большинство из них никогда не возвратилось в служение.

Почему мы не восстанавливаем и не поднимаем служи­телей, которые совершили ошибку? Конечно, если они не хотят подниматься и правильно жить пред Богом, это со­вершенно другое дело. Но я говорю о служителях, кото­рые хотят покаяться и поступать правильно.

В Галатам 6:1 Библия говорит: "... наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". В конце концов, некоторые из нас в тех же обстоятельствах сделали бы то же, что и они. Но мы так спешим критиковать других.

Я был этим обеспокоен, поэтому в молитве пришел к Господу по этому поводу. Я сказал: "Господь, Твое Слово говорит: "Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе кротости...". Твое Слово не говорит разрушать служителей, которые допу­скают ошибку, разглашая их проблему; оно говорит вос­станавливать их. Почему мы их не восстанавливаем?".

Господь ответил, сказав: "Ответ в том лее самом стихе". Я не видел, о чем Он говорит. Я снова спросил Его: "Гос­подь, почему мы не восстанавливаем служителей, кото­рые спотыкаются и падают?". Он сказал: "Ответ в том л<е самом стихе. Прочитай его снова".

Я прочитал его снова, но по-прежнему ничего не уви­дел. Я спросил Господа в третий раз, и Он снова сказал: "Ответ в этом стихе. Прочитай его снова". Я недоумевал: "Ну, если он там, то я его не вижу".

Потом я снова прочитал: "вы ДУХОВНЫЕ ". Я увидел это! Библия говорит: "Если между вами есть духовные люди, они будут восстанавливать тех, кто упал, а не судить, критиковать или разрушать их".

Я сказал Господу: "О! Я получил свой ответ".

Одна деноминация разбирается с восстановлением упавших служителей так, что на мой взгляд наиболее со­ответствует Писанию. Например, много лет назад один из их служителей имел нравственные проблемы с одной женщиной из церкви. Он был женат, эта женщина тоже была замужем. Они оба покаялись и хотели ходить праведно перед Господом.

Руководитель в этом районе пришел, чтобы прокон­сультировать того служителя, и сказал ему: "Было бы не­плохо для тебя сменить церковь. Мы не собираемся раз­глашать это, потому что вы покаялись и исправили все между собой. Мы хотим восстановить тебя, но для тебя было бы хорошо переехать в другой штат, а мы дадим те­бе возможность доказать себя".

Так что после некоторого времени восстановления они поручили служителю быть пастором другой церкви в дру­гом штате, не разглашая того, что он упал. Но они расска­зали руководителю в том штате о проблеме того служите­ля, чтобы он мог ему оказать помощь. Они поступили на основании того места Писания и восстановили человека, создав ему условия, где он мог доказать себя.

Однако этот служитель снова сделал то же самое — он завел связь с женщиной и в этой церкви. Руководитель того штата пошел к нему во второй раз и дал ему период времени, чтобы восстановить себя духовно и подняться на прежний уровень.

Тело Христово не должно разглашать все, что проис­ходит с его служителями, такие вещи не нужно выносить на публику. Мы, в Церкви должны иметь достаточно ду­ховности, чтобы разбираться с подобными вещами лично, наедине.

Когда что-то случается в вашей семье, идете ли вы и рассказываете всем об этом? Нет. Церковь точно такая же семья. У нас должно быть достаточно здравого смысла, чтобы знать, как разбираться с такими же проблемами в Церкви и помогать людям, чтобы их жизни могли быть восстановлены, а не разрушены, и они могли бы научить­ся, как быть благословением для Тела Христова.

Я знаю одного служителя, который был могуществен­но использован Богом несколько лет назад. Он запутался в проблемах с аморальностью, и руководитель деномина­ции сказал мне: "Жена этого человека призналась мне, что в этом виновата она. Она призналась, что никогда не была ему женой и это стало причиной падения ее мужа. Но она покаялась и их брак был восстановлен".

Служение этого человека тоже было восстановлено, оно снова стало плодотворным. Поймите, мы должны спа­сать людей, если мы можем. Тело Христово должно быть занято делом спасения — восстановлением людей, а не их разрушением. Мы, конечно, понимаем, что если люди не хотят каяться и ходить праведно, то это совершенно дру­гое дело. Если они продолжают поступать неправильно, с ними нужно разбираться по Писанию.

В Новом Завете мы-таки видим подотчетность. И сле­дуя новозаветной схеме, ученики, которые вышли из Ие­русалимской церкви, отчитывались перед этой церковью (Деян. 15:1-23).

Другими словами, путешествующие служители отвеча­ли перед поместной общиной. И когда возникала пробле­ма, они возвращались в родную церковь, из которой вы­шли, за советом или за тем, чтобы уладить разногласия в доктринах (Деян. 15). Ученики отчитывались перед цер­ковью, из которой они вышли, а не постороннему совету старейшин или общине.

 

Финансовая подотчетность

Каждый служитель должен быть кому-то подотчетным финансово. Например, в библейской церкви РЕМА у нас есть совет консультантов, которые являются успешными бизнесменами. Они дают нам консультации в естествен­ных делах; мы спрашиваем у них совета в вопросах биз­неса. Служителям не нужно думать, что они стоят выше того, чтобы принять совет, особенно когда они могут про­консультироваться у кого-то, кто знает толк в этой сфере.

Мы отвечаем перед нашим советом консультантов в де­ловых вопросах церкви РЕМА. Фактически, они являют­ся теми, кто назначает нам зарплаты. Затем они предо­ставляют нам право назначить зарплаты нашим работни­кам.

Раз в году у нас проходит деловое собрание, которое длится целый день, и эти бизнесмены изучают наши фи­нансовые отчеты. Все наши счета, конечно, проверяются профессиональной фирмой. Но мы также отчитываемся в вопросах бизнеса перед этим советом консультантов. Это соответствует Писанию, потому что Библия говорит: "... пекитесь о добром перед всеми людьми " (Рим. 12:17).

Небольшие церкви или служения могут действовать по-другому, но каждый служитель должен быть каким-то образом подотчетным за распоряжение церковным фон­дом, если он хочет быть в согласии с Писанием.

Видите ли, это естественная сторона служения. Но этот совет консультантов не имеет ничего общего с духов­ным руководством церковью или служением. Они совету­ют нам лишь в вопросах бизнеса. Пастор несет духовное руководство над церковью. И в церкви нет высшей влас­ти, чем пастор.

Однако даже в духовных вещах, если пастору нужен совет, у него должно быть достаточно здравого смысла, чтобы пойти к тем, кто имеет репутацию и здравые биб­лейские взгляды, как это делал Павел, когда он спраши­вал совета, не напрасно ли он бежит свое духовное попри­ще (Гал. 2:2).

Этика и этикет служителей

Одна из первых вещей, которую нам нужно помнить об этике служителей, это просто практиковать золотое правило: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Служителям Евангелия всегда нужно помнить, что они дети своего Небесного Отца, который есть Бог любви. Любовь Божья была излита в наши сердца Духом Свя­тым (Рим. 5:5). Но даже служителям нужно позволять, чтобы их сердца доминировали над ними в отношениях с людьми и другими служителями.

Если служители ходят в любви к своим братьям-служителям и братьям-христианам, то они ходят в свете Бо­жьего Слова. Служитель может исполнить план, волю и цели Божьи для своей жизни только тогда, когда он хо­дит в свете Божьего Слова и Его воли.

Хождение в любви к своим братьям-служителям вклю­чает в себя соблюдение профессиональной этики служи­телей. Пасторы и путешествующие служители должны осознавать, что на Господней жатве делатели вместе, а не делатели по отдельности.

Я был пастором почти двенадцать лет. Я так рад, что Бог дал мне эту славную привилегию быть пастором. Иногда я думаю, что каждому учителю, пророку и еван­гелисту, трудящемуся на ниве, нужно хотя бы года два — три побыть пастором. Будучи пасторами, они бы получи­ли неоценимые уроки в работе с людьми. Они бы также не приходили так запросто в церковь с небиблейскими учениями и действиями, которые проповедуют и демонст­рируют некоторые из них.

Но также я иногда думаю, что каждому пастору было бы полезно провести года два — три, путешествуя с места на место. Тогда бы он научился, как обращаться с путе­шествующими служителями, когда они приезжают в его церковь.

Но когда путешествующий служитель все-таки приез­жает в церковь к пастору, ему нужно понимать, что в церкви он гость; он не может просто так приехать и зака­зывать музыку, и делать в церкви все, что он хочет.

Пойти в церковь к другому пастору и не считаться с правилами этой церкви, делать все по-своему — это все равно, что прийти домой к другому человеку со своим ус­тавом. В естественном, человеку и в голову не придет та­кое делать, так почему же он пытается делать это в духов­ной сфере в поместной церкви?

Понимаете, у меня нет власти прийти в ваш дом и ска­зать: "Мне не нравится этот спальный гарнитур. Я его вы­брошу! И стол обеденный мне тоже не нравится. Поруб­лю-ка я его на дрова".

Такой же принцип остается в силе и в Теле Божьем. Я не имею никакого права приходить в дом Божий — в цер­ковь другого пастора и не считаться там ни с кем. В по­местной церкви власть имеет пастор.

Один пастор написал мне как-то, рассказывая о своей церкви. У него в собрании было около двухсот человек. Другой служитель решил, что он — апостол, поэтому он пришел к пастору и сказал: "Я теперь являюсь апосто­лом. Бог показал мне, что твоя церковь является одной из моих церквей, и что я должен ее опекать. Поскольку я апостол, то я могу прийти в любое время, когда захочу, стать за твою кафедру и проповедовать то, что на мой взгляд будет к месту".

Это не только неэтично! Это не по Писанию! Я бы та­кого негодяя спустил с лестницы с отношением любви! Мог бы сделать я это в любви? Позвольте мне спросить вас: действовал ли в любви Иисус, когда он взял хлыст и выгнал меновщиков денег из храма (Ин. 2:14-17). Он сказал им: "... написано: "дом Мой есть дом молитвы"; а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:46). Ко­

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...