Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 173.  Рис. 174.. Тренировочные формы 4:4, 5:5, 6:7 и т.д. существенно отличаются от предыдущих. Они относятся к другой категории упражнений. Игра 3:3 является универсальной тренировочной формой, позволяющей




Рис. 173.                                               Рис. 174.

 


5. 4. 2. 5. – Игры командами, состоящими, как минимум, из 4 игроков.

Тренировочные формы 4: 4, 5: 5, 6: 7 и т. д. существенно отличаются от предыдущих. Они относятся к другой категории упражнений. Игра 3: 3 является универсальной тренировочной формой, позволяющей проводить игру во всех направлениях и понять границы менталитета современного футбола, а также активизировать области задач.

А вот уже в игре 4: 4 возникает необходимость в разделении игроков на звенья с различными областями задач, в зависимости от игровых позиций игроков и выполняемых ими функций. В этом и есть существенное отличие игры 3: 3 от игры 4: 4 и т. д. Рассмотренные выше упражнения требуют тактического понимания, они очень интенсивные, но очень обобщенные.                                                                                                                       

В этих же (4: 4, … 11: 11) в ход уже идет тактика: речь идет об упражнениях с высокими тактическими требованиями. Поэтому хотим отметить, что упражнение 3: 3 представляет собой интенсивную, необработанную, долго продолжающуюся тренировку ЦНС; по этой причине необходимо это средство систематически вводить в тренировочный процесс.

Чем ближе какие-то соревнования, тем больше нужно вводить упражнений, требующих прогрессивных мыслительных процессов от ЦНС.

Различного рода варианты упражнений вида 4: 4, 5: 5, 5: 6, … 11: 11, 11: 12 и т. д. могут вводиться после применения вышеописанных упражнений. Было бы бессмысленно приводить еще упражнения, которые являются подобным «инструментом» для достижения той же цели.

Кроме того, очень важно определиться с концепцией, по которой будет проводиться увеличение количества игроков в командах во время тренировочных упражнений (начиная с 3) и планированием их функций. Это означает, что также повышается уровень стратегических требований23.

 

5. 4. 2. 6. – Сосредоточение важнейших средств при адаптации или создании новых тренировочных форм.

а) Играть в меньшинстве или большинстве?

Это зависит от потребностей (в планировании или в сопутствующих материалах) введения комплексных или простых игровых ситуаций на основе анализа последней из зачетных игр.

в) Ворота.

Возможно вводить игры с использованием стандартных ворот, с вратарями или без, маленьких ворот (3м) или мини ворот (80см – 1м). Можно также вводить правила, позволяющие забивать голы в ворота с двух сторон, или даже с трех, если сделать ворота треугольными, так получится больше направлений для построения игры (рис. 175).

Не всегда обязательно играть с 2 воротами, можно играть в одни ворота, а также с использованием 3, 4 и т. д. ворот.

23 Стратегия не имеет ничего общего с тактической импровизацией или стереотипными формами поведения. В общем, она есть применение тактических принципов, и способствует их правильной интерпретации в игровых ситуациях.                                                                                                                             

В качестве примеров приводим следующие упражнения.

- 5: 5 на одних воротах (рис. 176).

Защищающаяся команда, если она завладела мячом, или выходит из штрафной площадки, или делается передача одному из игроков за пределы этой зоны, чтобы получить «разрешение» на атаку ворот.                   Рис. 175.                                                 Рис. 176.

 

 


- 4: 4 в одни треугольные ворота (рис. 177).

Одна команда атакует, а другая защищается.               Рис. 177.

 

- 5: 5 с 2 треугольными воротами (рис. 178).

Каждая команда защищает одни ворота и атакует другие. Ворота находятся в центральной части поля. В крайних помеченных зонах действуют правила положений вне игры.

- 8: 6 с 3 воротами (рис. 179).

Команда, находящаяся в большинстве, защищает 2 маленьких ворот, стоящих на линии. Их противник (6 игроков плюс вратарь Р) защищают стандартные ворота. Это упражнение делает удобным изучение проведения контратаки (касается команды из 6 игроков) на половине поля, а для команды, играющей в большинстве, облегчается выбор правильного момента и правильного позиционирования для проведения агрессивного прессинга.

 Рис. 178.                                          Рис. 179.

     

 


с) Ограничение касаний по мячу.

Речь идет о простом практичном средстве, требующем совместных действий в игре. Оно выражается тремя формами: игра сходу, игра в два или в три касания. Опыт показывает, что наиболее удобным является играть в два касания, потому что есть возможность обработать мяч и оценить обстановку, а потом сделать результативную передачу. Естественно, что игра в три касания может быть еще легче, но тогда может быть уже поздно делать передачу туда, куда задумывал.

Игра сходу в одно касание является самой сложной, потому что тяжело будет обыграть противника и сделать точную передачу. Как уже говорилось выше, это может привести к хаотичным и необдуманным действиям. Эта игровая форма должна быть ограничена во времени и вводиться тогда, когда игроки к этому готовы.

d) Оборудование, необходимое для игры.

С тактической и физической точек зрения целесообразно применять во время тренировок разные мячи. Во время тренировочных игр можно играть одновременно двумя или несколькими мячами, что соответствует умножению вариантов игры. Благодаря определенным запросам, требуется способность к оценке игровых ситуаций и их обработке за как можно кратчайший промежуток времени. Вспомним об описанном выше канале мощности и наблюдениях, касающихся оптимальной нагрузки.                                                                                                                         

Игра двумя или более мячами может сделать игру разнообразной и вариативной. Оказывается, что в определенной социальной, тактической и эмоциональной среде – это эффективное тренировочное средство, которое может также и послужить поводом, или даже основанием, для создания путаницы на поле. Мяч, как игровое средство, может быть заменен на24:

- Теннисный мяч. Здесь речь идет о таком методе игры, который, который делает игру более «жидкой», потому что такой мяч очень тяжело держать под контролем, а, значит, и труднее вступать в схватку один на один. Таким образом, прессинг будет еще эффективнее.

- Мяч для регби. Очевидно, что игра в этом случае будет еще более непредсказуемая, что повышает ценность тренировки с психической и тактической точек зрения. Командам приходится действовать по определенной концепции, которая предусматривает создание конфузов.

е) Изменение формы и размеров игрового поля.

При помощи фишек, флажков и т. д. можно изменять параметры игрового поля, чтобы оно соответствовало специфическим формам.

Если мы специально хотим улучшить построение игры в некоторых зонах поля, то нам нужно изменить параметры поля. На рисунках 180 и 181 показаны варианты форм игрового поля, при применении которых улучшается построение атаки на флангах и в центре поля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...