Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 180. Рис. 181. - 3:3+1:1+1:1 (рис. 182). В центральной игровой зоне перемещаются 3 игрока (не 2 и не 4. 24 Такое применение дает, с технической точки зрения, много возможностей




Рис. 180.                                                          Рис. 181.

 


Кроме того, можно разграничить игровое поле, по принципу следующих возможностей применения.

- 3: 3+1: 1+1: 1 (рис. 182). В центральной игровой зоне перемещаются 3 игрока (не 2 и не 4, потому что это может спровоцировать свободный удар). Во фланговых зонах, наоборот, разрешено атаковать одному.

24 Такое применение дает, с технической точки зрения, много возможностей. Аргумент исходит из постановки целей предполагаемых действий.        Рис. 182.                                                Рис. 183.

 


- 3: 2+1: 1+1: 1 (рис. 183). Единственное отличие от предыдущего упражнения заключается в том, что теперь поле разделено горизонтально.

- 3: 3+3: 3 (рис. 184). Область действия проходит поперек поля.

- 3: 3+2: 2 (рис. 185). С квадратом в центре.

Применение этих последних игровых форм с выделенными зонами имеет особое значение для тренировочного процесса. Они ограничивают тактико-пространственную свободу действий, поэтому нужно осознавать важность их в отношении игры в целом. Кроме того, они помогают психологически (если их применять в нужный момент и не очень долго) оценить и изучить «свободу движений» на обычном поле во время обычной игры.

Рис. 184.                                                        Рис. 185.

f) Применение различных цветов.

Разделение команды при помощи манишек разных цветов на три или даже четыре части помогает во время тренировок создавать новые функции и полномочия для игроков. Это представляет собой систему, в которой игроки должны разрабатывать для себя новые параметры тактических и психических действий. К приведенным ранее примерам добавим еще один пример тренировочной формы для этого контекста.                                                                                                                         

- 6: 6 в 4 цветах (рис. 186).

Команда А: 3 красных и 3 синих.

Команда В: 3 желтых и 3 зеленых.

Число касаний мяча ограничено тремя. Играют таким образом, что игрок имеет право сделать передачу только игроку другого цвета из своей команды, но не игроку в манишке такого же цвета.

g) Называние имен.

Мы придерживаемся мнения, что это очень эффективный способ, хотя и банальный. На практике упражнения с называнием имен и последующим выполнением передачи проводятся, как правило, когда игроки стоят в кругу.

Ясно, что такое упражнение нужно проводить с ограничением числа касаний по мячу. Если игрок с мячом назовет имя партнера позже, чем сделает ему передачу или отдаст мяч другому игроку, то игра начинается снова. Таким образом, игроки вынуждены обдуманно проводить как психические, так и тактические действия; кроме того, они должны дополнительно проводить обработку информации (знать и называть имена), что активизирует и развивает стратегический ход мысли.

н) Ограничение времени.

Здесь речь идет о системе создания эмоциональных ситуаций, похожих на типичные соревновательные (если стоит задача выиграть или проиграть, а до конца игры осталось меньше 10 минут). Тренировка в таком случае будет рассматриваться как настоящая игра.

- 6: 6 с ограничением времени (рис. 187).

Игра проводится на коротком, но широком поле; одна команда защищает стандартные ворота, а вторая 2 маленьких ворот, поставленных по углам на линии поля.

                     Рис. 186.                                                    Рис. 187.

 


                                                                                                                      

 

Сначала играют два тайма по 12 минут (со сменой ворот), затем по 3 минуты, и, наконец, два тайма по 1, 5 минуты.

i) Какие еще критерии принимаются во внимание при создании новых тренировочных форм?

Главная проблема заключается в том, чтобы создать такие игровые комбинации, чтобы в них были сбалансированы нагрузки по обработке данных по отношению к общему планированию.

Поэтому предлагаем следующие интересные тренировочные формы:

- Футбол-регби. Разрешено «останавливать» игроков корпусом, как часть игры, не акцептируя истерию.

- 3: 3 на поле, обнесенном забором. Играют 3: 3 на площадке, которая со всех сторон огорожена забором или стенами (спортзал) (рис. 188). Игра представляет собой разновидность тренировки способностей выносливости и концентрации; также она дает высокую физическую нагрузку и должна приниматься во внимание в период подготовки.

- С тактической сутью. Играют преимущественно 6: 6, а для построения атаки применять только забегания (перекрещивания, вертикальные позиции помощи и т. д. )

- С покиданием игрового поля. Ограничено число касаний мяча. Каждый раз, когда игрок с мячом сделал передачу, он должен выйти за пределы поля. Таким образом, построение игры происходит неотточено и вертикально. Этот вид тренировки может быть построен выгодно, если команда уже владеет коллективной игрой, но еще испытывает трудности с забиванием голов, потому что слишком тяжело играть.      Рис. 188.

 

                                                                                                                       

 

- Однократное владение мячом. В этом случае тоже надо ограничить число касаний мяча. Запрещено давать мяч игроку, у которого он уже был. Но эти игроки имеют право обороняться и опять выдвигаться вперед, если они отобрали мяч у противника. Это позволяет развивать у футболистов проведение заранее обдуманных действий.

 

5. 4. 2. 7. – Упражнения модельного характера.

Эти упражнения отличаются от других, потому что как цели, так и средства для их достижения в них известны с самого начала.

До тех пор, пока их не станешь выполнять на отлично, они имеют какой-то тренировочный эффект. Их постоянное повторение выше определенных рамок имеет конрпродуктивный эффект. Эти тренировочные формы, к тому же, не столь продуктивны, сколько игровые формы тренировки. Поэтому на их применение должна быть определенная «дозировка».

По этой причине мы представляем только те упражнения модельного характера, которые репродуцируют основные механизмы командной игры.

Тренировочные формы для действий в парах (первичная цель).

1. Диагональные передачи при движении по прямой с одним или двумя касаниями мяча (рис. 189).

(Упражнение выполняется с двумя касаниями по мячу, если преследуется цель научить игрока чувству времени, т. е. чтобы он отдавал передачу партнеру только тогда, когда оценит обстановку и выберет нужный момент).

Целью передачи должны быть не ноги партнера, а давать нужно вперед по ходу движения.

- Первый вариант: Занятие позиции помощи благодаря перемещению на фланг (рис. 190). Игрок без мяча сначала приближается к игроку с мячом, но потом резко меняет скорость и направление движения, двигаясь от него.        Рис. 189.                                                    Рис. 190.

 

 

 


                                                                                                                         193

Игрок с мячом должен сразу же сделать ему передачу, как только он поменял направление движения. Такой маневр необходимо совершать, чтобы быть открытым для получения передачи.

- Второй вариант: Занятие позиции помощи благодаря движению напротив (рис. 191).

Занятие позиции помощи будет производиться практически так же, как и в предыдущем примере, при помощи изменения направления и скорости движения. Как мы видим на рисунке, игрок А сначала движется навстречу игроку с мячом, чтобы открыться, а потом уже движется в противоположном направлении, чтобы получить передачу.

2. Игра в стенку с последующим ударом по воротам (рис. 192).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...