Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 214.  Рис. 215.




 

Представленные нами модели представляют собой простой методический эскиз. Благодаря комбинированию их вариантов можно разработать все тренировочные примеры25 (используя усложнения в построении игры, а также ограничения для игроков во времени и в пространстве), необходимые для ведения тренировочного процесса.

25 Слово «примеры» в данном контексте направлено на совместную работу, а не на действия, направленные на одну игровую ситуацию.                                                                                                                            

В заключение разговора по этому поводу хочется лишь отметить, что, применяя эти тренировочные формы, можно вводить варианты и с обязательным нанесением удара по воротам в конце разыгранной комбинации. Во время игры редко бывает, что у одного и того же игрока бывает несколько похожих возможностей для взятия ворот противника. По этой причине, нужно так планировать тренировки, чтобы прорабатывать с командой как можно больше вариантов ситуаций по взятию ворот, чтобы игроки могли использовать эти варианты в игре. Это значит, что нужно создавать предпосылки для того, чтобы игроки были в состоянии одинаково атаковать ворота противника, как в самом начале игры, так и в конце, когда они уже устали. Но если мы во время тренировки заставим игроков целый час бить по воротам, то можно быть уверенным в том, что во время игры им будет трудно это сделать. Это говорит о том, что тренировочные формы нужно вводить систематически, но так, чтобы они не сбивали тренировочный ритм.

 

5. 4. 3. – Тренировка игры в обороне: упражнения.

 

Это очевидно, что описанные выше методические формы, касающиеся построения игры, имеют такую же ценность, что и упражнения для обороны. Кроме того, следует заметить, что часть тех упражнений можно использовать и для обороны.

Но главный акцент нужно делать на то, что атака должна всегда быть творческой, а оборона адаптивной. Это значит, что любые оборонительные действия должны подстраиваться под изменяющиеся ситуации обороны. По этой причине невозможно представить упражнения чисто оборонительного характера. Тренировка оборонительных действий может проходить только при помощи применения ситуаций по построению атаки. Так мы уже говорили выше о том, как вести себя игрокам в момент нападения противника.

Поэтому дидактика обороны должна всегда прорабатываться, основываясь на игровых ситуациях.

К тому же, тренировка оборонительных действий отличается от тренировки построения игры целенаправленностью, где цели определены с самого начала, а в нападении они определяются в зависимости от ситуации.

Мы опираемся на оборону с закрыванием пространства, потому что она основывается на совместной работе и, одновременно с этим, связана с построением нападения.                                                                                                                          

В этом контексте также наиболее удобным для выполнения упражнения числом игроков является 3. По этой причине первым упражнением, которое мы предлагаем, будет упражнение для команд, состоящих из трех человек.

- 3: 3 Упражнение на «остановку мяча» в квадратном поле. Трио обороняющихся игроков своими совместными действиями должно пытаться действовать так, чтобы нападающей команде не оставалось места для построения атаки. Защитники должны:

а) В зависимости от ситуации решать, кто будет атаковать игрока с мячом.

в) Закрывать игроков противника, находящихся в позициях помощи для игрока с мячом. Если ограничить число касаний мяча, то защитникам будет немного легче выполнять свою работу.

Вводить упражнения 3: 3, когда близится начало чемпионата, нужно с определенной целью. Эта цель должна быть направлена на оборону и последующее построение атаки.

- Первый вариант. 3: 3 с выдвинутым вперед центральным защитником А, который первым атакует противника с мячом (рис. 216).

Оба оставшихся на флангах защитника пытаются в определенный момент удвоить закрывание противника с мячом.     

- Второй вариант. 3: 3 с выдвинутыми вперед защитниками, находящимися на флангах (рис. 217). Центральный защитник проводит удвоение закрывания противника.              

                             Рис. 216.                                      Рис. 217.

 

 

                                                                                                                        

 

 

Конечно, третий защитник, который не участвует в закрывании противника с мячом, должен страховать своих партнеров. Нужно обратить внимание на то, что в то время, когда закрыт игрок F, игрок L остается открытым (оборонительная антиципация), хотя он и находится в красной зоне. Интуиция может подсказать, что такие тренировочные формы подходят как для изучения обороны, так и для прессинга.

- Третий вариант. 3: 3 с 4 маленькими воротами по углам площадки

(рис. 218). Таким образом, проводится построение игры на флангах, а защитники, вследствие этого, предпринимают проведение прессинга и сужения пространства для противника.

- Четвертый вариант. 3: 3 в манишках двух цветов: один игрок в красной и два в синих манишках, на основе выполняемых ими функций (рис. 219). Нужно обратить внимание на то, что методика выполнения данных упражнений отличается от методики предыдущих упражнений.

Несмотря на это, индуктивно26 преследуются те же самые цели. Практика показывает, что игрокам во время игры не «привязывается» определенная диспозиция для выполнения определенных функций.              Рис. 218.                                                    Рис. 219.

 

 

- Пятый вариант. Один игрок закрывает игрока с мячом, а остальные действуют по ситуации. Для этого варианта упражнения выбрано такое же положение игроков, как и в первом варианте тренировочной формы 3: 3 на рисунке 216.

- Шестой вариант. Оба игрока в синих манишках по очереди закрывают игрока с мячом, а третий игрок в красной манишке проводит удвоение закрывания. Если так распределить задачи игроков, то автоматически получится схема, показанная на рисунке 217.

С точки зрения правильности введения тренировочных форм 3: 3, то их нужно вводить в связи с критериями функций перед выполнением схематических упражнений, требующих определенного расположения на поле 27.  

26 В англосаксонской терминологии этот метод обозначает «решение проблемы».                                                                                                                             

Последние нужно применять для облегчения достижения определенных целей. Не нужно их смешивать.

 

5. 4. 3. 1. – Ограничение пространства.

Защитники должны быть приучены действовать как на большом поле, так и в ограниченном пространстве. В первом случае намного легче выполнять свои задачи. При ограничении пространства совместная работа становится потенциально эффективнее, а также легче преодолевается чувство неуверенности у игроков, которые играют в закрывании пространства.

Необходимо практиковать проведение одних и тех же упражнений на площадках разных размеров, сначала на большой, а затем на маленькой.

Кроме того, нужно обращать внимание, в связи с планированием размеров площадки, на то, чтобы защитники использовали пространство, как в ширину, так и в глубину (рис. 220).

Поэтому мы должны пытаться учить этому футболистов, проводя тренировки как на коротких и широких площадках (рис. 221), так и на длинных и узких (рис. 222).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...