Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 230.   Рис. 231.. Рис. 233а. Рис. 233в.




Рис. 230.                                                    Рис. 231.

 


                                                                                                                        

 

 

7. 5: 3+вратарь, 5: 4+вратарь, 5: 5+вратарь, 5: 6+вратарь. Это дидактическое представление следующих упражнений, которые затрагивают превентивную защиту и оборону в прямом смысле. Также эти упражнения годятся и для анализа и активизации интеграции между звеньями команды.

Упражнение 5: 6+вратарь представляет собой сложную ситуацию; речь идет о таком виде тренировки, в котором игроки должны обладать большой силой воли и владеть тактической концепцией.

 

5. 4. 3. 4. – Тренировочные формы для команд, состоящих из 7 – 13 человек.

В этих упражнениях можно улучшить совместные действия в обороне29 всех звеньев команды (защита, полузащита и нападение) и применить это на практике. Поэтому для овладения и закрепления тактических основ мы предлагаем тренировочные схемы 7: 6, 7: 7, 7: 8 и 7: 9.

Число 7 – это минимум для того, чтобы можно было представить все звенья команды (рис. 232). Вышеназванные тренировочные схемы служат для изучения основных тактических моментов обороны всей команды.     Рис. 232.

 

Важно программировать заранее размеры поля, необходимого для того или иного упражнения, потому что это влияет на правильность тактических действий игроков. Если поле длинное и узкое (рис. 233а), то команда может занять позиции, руководствуясь обычным исходным положением. А если же поле будет коротким и широким, то, чтобы закрыть поле по ширине, команде нужно будет перестроиться в две линии (рис. 233в), т. е. игрокам придется занять новые позиции в построении команды.

С повышением числа игроков в командах (8, 9, 10, 11) упражнение будет все больше приобретать вид настоящей соревновательной игры.

29 Необходимо вспомнить, что подобные «признаки» для понимания действий в футбольной обороне (закрывание пространства - прессинг) находятся в противоположности к традиционным концепциям. Оборона обладает характеристикой представления реакции на нападение противника, которая уже не является пассивной, а уже стала предприимчивой, в какой-то степени похожей на наступательные действия.                                                                                                                             

Рис. 233а.                                                Рис. 233в.

 


Не следует упускать из виду то, что если хочешь создать тактическую ситуацию с высокими требованиями и высоким ритмом выполнения, то нужно просто играть в меньшинстве (11: 12, 11: 13). Таким образом, параметры совместной работы являются как во время игры чемпионата, а требования к обработке информации повышаются.

Так как речь идет об игре в обороне, то здесь существует намного меньше вариантов, чем для игры в нападении. В основном принято варьировать следующие величины:

  1. Число человек в команде (большинство или меньшинство).
  2. Размеры игрового поля.
  3. Число и размеры ворот.
  4. Число и размеры мячей.
  5. Определение индивидуального или связанного с командой гандикапа, если это будет полезно для совместных действий в обороне.

- Что касается ворот, то можно вводить игры, в которых на каждой стороне поля будут находиться ворота (рис. 234). Таким образом, увеличиваются в несколько раз возможности обработки информации, касающейся «неспецифичных»30 игровых ситуаций.   Рис. 234.

30 Под выражением «неспецифичные» мы понимаем, что с повышением нагрузки

в обработке данных варьируется и стратегическая модель. Чтобы избежать

появления у игроков неуверенности при больших нагрузках, необходимо вводить

эти тренировочные формы лишь в подходящие для этого моменты.

 

                                                                                                                        

 

 - 9: 12 с 1 треугольными воротами в центре поля и 4 маленькими воротами по сторонам поля (рис. 235). Нужно защищать от противника все стороны треугольных ворот. Поле имеет форму квадрата, а время игры ограничено. Если мяч выходит за пределы поля от игрока защищающейся команды, то нападающая команда начинает игру. Защищающаяся команда может забивать голы во все 4 маленьких ворот.   Рис. 235.

 

- 11: 11 с двумя мячами одновременно. Естественно, для этого защитникам необходимо вести двойную обработку информации двух одновременных игровых ситуаций.

Кроме того, можно сделать так, чтобы играть одним футбольным мячом, а второй заменить теннисным, например, или мячом для регби, тогда будет еще сложнее играть.

 

5. 4. 3. 5. – Тренировочные формы для предугадывания в обороне.

В игре с закрыванием пространства, где система и организация направлена на перехват передач противника, очень важна тренировка предугадывания. Этому есть две причины. С одной стороны оно представляет собой тактическое решение, а с другой - это способность последовательной обработки информации в игре: мыслительная и моторная антиципационная способность.  

Остановимся лишь на двух тренировочных формах для предугадывания, не придавая им такого дидактического прогресса, как в выше описанных упражнениях. Они представляют собой лишь ссылку на то, как нужно репродуцировать на тренировке достижение таких целей.                                                                                                                           

- 3: 3, причем перехватывать передачи противника можно только в том случае, если защитник находится на расстоянии от игрока противника, которому адресована передача, не менее 2м. (рис. 236).

- 1: 1 с попытками предугадать действия противника с самого начала игры (рис. 237). Два игрока С и В стоят друг напротив друга и защищают или атакуют 4 маленьких ворот (игровое поле небольшое, 15м в длину). Игра начинается с передачи игрока S. Игроки В и С сидят на земле и смотрят в противоположную сторону. Игрок S бросает мяч, и пока он летит, он подает звуковой сигнал (свистком или кричит), чтобы игроки встали и начали борьбу за мяч. После сигнала игроки В и С, имея в распоряжении по 3 касания мяча, должны попытаться забить друг другу гол. После трех касаний кого-то из игроков игра начинается сначала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...