Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика детей, склонных к воровству.




Диагностика детей, склонных к воровству.

1. Диагностика личностных особенностей подростка

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно- развивающей работе
Самооценка Педагог-психолог Дети и подростки 11 -13 лет Дембо - Рубинштейн Уровни: высокая…. …. % нормальная. …% низкая………% Коррекция самооценки
Эгоцентризм Педагог-психолог Дети и подростки 11-13 лет/ Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т. И. Пашукова) Наличие и выраженность эгоцентризма Коррекция уровня притязаний
Акцентуации характера Педагог-психолог Дети и подростки 11-13 лет ПДО, И. Я. Иванов и А. Е. Личко Гипертимный, циклоидный, лабильный, астено - невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, комформный Коррекционная работа на развитие и социализацию личности
Отклоняющееся поведение детей младшего школьного и подросткового возраста Педагог - психолог Дети и подростки 11 -13 лет Дом - дерево – человек Дж. Баком   Незащищенность Тревожность Недоверие Чувство неполноценности Враждебность Конфликтность Трудности общения Депрессивность Снижение негативных состояний
Черты личности ребенка Педагог-психолог Дети и подростки (8-12 лет) Детский опросник Кеттелла CPQ. Низкий, средний или высокий уровень развития черт личности: Обособленность-сердечность Низкий интеллект – выс. интеллект Эмоц. неустойчивость – устойчивость Уравновешенность – беспокойство Покорность – настойчивость Озабоченность – беспечность Недобросовестность – высокая совестливость Робость – смелость Суровость – мягкосердечность Интерес к участию в общих делах – осторожный индивидуализм Самоуверенность – склонность к чувству вины Зав-сть от группы – самост-сть Импульсивность – контроль желаний Нефрустрированность – фрустрированность  Коррекционная работа на развитие и социализацию личности
Состояние здоровья Медицинский работник Дети и подростки 11 -13 лет   Анамнез Обращение к более узкому специалисту

2. Диагностика ситуаций в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Отношения в коллективе Педагог - психолог Дети и подростки     11 -13 лет  «Лесенка» Щур Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер Занятия на сплоченность класса
Социально-педагогическая запущенность ребенка Педагог-психолог Педагоги, кл. рук-ль/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова) Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства учебной деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум учреждений, достоинства ребенка, социально-педагогическая запущенность Возможности самовыражения в условиях класса, школы, сильные/слабые стороны, помощь
Коммуникация   Классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение УУД коммуникативные, личностные Развитие слабых сторон личности обучающихся
Уровень школьной мотивации Педагог - психолог Дети и подростки 7 -13 лет Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов Повышение мотивации учебной деятельности
УУД, обучаемость Классный руководитель Дети и подростки     11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы     УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая. …% Развитие необходимых навыков
Питание Социальный. педагог, классный руководитель Дети и подростки     11 -13 лет   Платное, бесплатное, смешанное Помощь в сборе и предоставлении необходимых документов

3. Диагностика ситуаций в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Эмоциональные установки: дома, к школе, эмоциональный фон, энергетика Педагог - психолог Дети и подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой   Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэф. ВК 0, 2 – 5 б. Нормализация эмоциональных установок  
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
Субъективное переживание ребенком ситуации в семье Педагог-психолог Дети и подростки 11 - 13 лет Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана Сумма баллов по симптомокомплексам: Благоприятная сем. ситуация; Тревожность в семье Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в сем. ситуации Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Модель семейного воспитания Социальный. педагог, классный руководитель Родители/ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи. Авторитарная, Демократическая Доминирующая Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Тип семейного воспитания   Родители/ Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) Потворствующая гиперпротекция Доминирующая гиперпротекция Жестокое обращение Эмоциональное отвержение Повыш. моральная ответственность Безнадзорность Оптимизация детско-родительских отношений
Социально-психологическая запущенность ребенка Педагог-психолог Родители/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова) Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства уч. деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум семьи, достоинства ребенка, соц. педагогическая запущенность Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...