Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Диагностика ближайшего окружения




4. Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Отношение со сверстниками Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки     11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Зона взаимодействия, коммуникация Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков
Увлечения, интересы Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи Развитие коммуникативных навыков, общность интересов
Членство в неформальных объединениях Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы Внешкольная деятельность Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы

Диагностика детей, склонных к аутоагрессивному (суицидальному) поведению

1. Диагностика личностных особенностей подростка

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Уровень депрессивности Педагог-психолог 1. Опросник детской депрессии, MariaKovacs (1992)   Выявлено: 1. Шкала А – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности - …. % 2. Шкала В –индификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание - …. % 3. Шкала С – высокий уровень убеждения неэффективности в школе - …. % 4. Шкала Д – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества - …. % 5. Шкала Е – негативная оценка собственной неэффективности, наличие суицидальных мыслей - …. %
Уровень самооценки Педагог-психолог 2. Методика «Лесенка», В. Г. Щур (с 7-ми лет), методика Дембо-Рубинштейн (с 14 лет)     Выявлено: 1. Заниженная самооценка…. % 2. Адекватная самооценка…. % 3. Завышенная самооценка…. %
Наличие суицидальных намерений Педагог-психолог 3. Проективный тест " Ваши суицидальные наклонности" Выявлено: 1. Наличие суицидальных намерений – …. % 2. Отсутствие суицидальных намерений - …. %
Тип акцентуаций характера и типов психопатий Педагог-психолог 4. Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуации характера у подростков (МПДО) по А. Е. Личко ( 14-18 лет) По результатам диагностики выявили: гипертимный тип – …. % циклоидный тип –. …. % эмоционально-лабильный тип - …. % сенситивный тип – …. % психастенический тип - …. % шизоидный тип – …. % эпилептоидный тип – …. % конформный тип - …. %
Уровень социально-психологической адаптации Педагог-психолог 5. Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (с 12 лет)   Выявлено: 1. Адаптивность - …. % дезадаптивность - …. % 2. Приятие себя - …. % неприятие себя - …. % 3. Приятие других - …. % неприятие других - …. % 4. Эмоциональный комфорт - …. % эмоциональный дискомфорт - …. % 5. Внутренний контроль - …. % внешний контроль - …. % 6. Эскапизм (уход от проблем) - …. %
Уровень сформированности суицидальных намерений Педагог-психолог 6. Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой) – (с 14 лет)   Факторы суицидального риска: 1. Демонстративность - …. % 2. Аффективность - …. % 3. Уникальность - …. % 4. Несостоятельность - …. % 5. Социальный пессимизм - …. % 6. Слом культурных барьеров - …. % 7. Максимализм - …. % 8. Временная перспектива - …. % 9. Атисуицидальный фактор - …. %
Факторы суицидального риска Педагог-психолог 7. Выявление суицидального риска у детей (А. А. Кучер, В. П. Костюкевич) (с 11 лет) Факторы суицидального риска: 1. Алкоголь, наркотики - …% 2. Несчастная любовь - …% 3. Противоправные действия - …% 4. Деньги и проблемы с ними -.. % 5. Добровольный уход из жизни - …% 6. Семейные неурядицы- …% 7. Потеря смысла жизни - …% 8. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости - …% 9. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути - …% 10. Отношения с окружающими - …%
Суицидальные проявления в поведении Классный руководи-тель Карта индикатора суицидального риска (Соловьева Д. Ю. )   Уровень суицидального риска: низкий – …. % средний – …. % высокий - …. %
Состояние здоровья Медицинский работник Заполнение медицинских карт Группы здоровья: I группа – …. % II группа – …. % III группа - …. %

2. Диагностика ситуаций в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Успеваемость Классный руководитель Классный журнал 1. Снижение уровня успеваемости -... % 2. Повышение уровня успеваемости -... % 3. Уровень успеваемости без изменений -... %
Мотивация Педагог-психолог  «Оценка уровня школьной мотивации» (Н. Г. Лускановой) (7-10 лет) «Изучение учебной мотивации» М. Р. Гинзбург (с 11 лет) Выявлены уровни мотивации: высокий – …. % хороший – …. % средний - …. % низкий - …. %
Обучаемость   Педагог-психолог Прогрессивные матрицы Равена (серия А и В для…класс; серии В, С, D, Е – 13-7 лет) для оценки визуального мышления. Общий уровень развития визуального мышления Низкий уровень -.. % Средний уровень -.. % Высокий уровень -.. %

Отношение в классе Отношение с учителями

Классный руководитель

Социометрия Дж. Морено     1. Выявлены статусные категории: - " Звезды" – …. % - " Предпочитаемые" – …. % - " Принятые" – …. % - " Отверженные" – …. % 2. Уровень сплоченности - …. %
Шкала Ф. Фидлера в адаптации Ю. Л. Ханина " Социально-психологический климат" Благоприятный климат - …% Неблагоприятный климат - …%
" Удовлетворенность учащихся школьной жизнью"   А. А. Андреев Высокая степень - …. % Средняя степень – …. % Низкая степень - …. %

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...