Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Диагностика ситуаций в семье




3. Диагностика ситуаций в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Отношение с братьями и сестрами Социальный педагог Ребенок и семья Методика " Рисунок семьи".   Параметры: 1. Наиболее значимые члены семьи: ….. 2. Принятие/отвержение члена семьи: ….. 3. Желательность/ нежелательность контактов с членами семьи: …
Условия самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Ребенок и родители беседа наблюдение  
Модель семейного воспитания Социальный педагог Родители - Методика анализа семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис); - беседа - наблюдение   Выявленные типы воспитания: 1. Потворствующая гиперпротекция - …% 2. Доминирующая гиперпротекция - …% 3. Эмоциональное отвержение - …% 4. Жестокое обращение - …% 5. Гипопротекция - …% 6. Повышенная моральная ответственность - …%

 

4. Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Отношение со сверстниками Социаль-ный педагог; классный руководитель Социометрия Дж. Морено     1. Выявлены статусные категории: - " Звезды" – …% - " Предпочитаемые" – …% - " Принятые" – …% - " Отверженные" – …% 2. Уровень сплоченности - …%
Увлечение Интересы Социаль-ный педагог; классный руководи-тель Анкетирование беседа наблюдение   Организован досуг – …% Не организован досуг - …%
Членство в неформальныхобъединениях Социаль-ный педагог; классный руководи-тель Анкетирование беседа наблюдение Состоит – …% Не состоит - …%

Диагностика подростков, склонных к употреблению ПАВ

1. Диагностика личностных особенностей подростков

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики / инструментарий Результат диагностики
Склонность употребления Педагог-психолог Подростки. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Автор - Орел А. Н. Склонность к преодолению норм и правил. Склонность к аддиктивному поведению. Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Склонность к агрессии и насилию. Волевой контроль эмоциональных реакций. Склонность к деликвентному поведению.
Динамика степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования Педагог-психолог Подростки 13-18 лет. Опросник «Группа риска наркозависимости» Автор - Хасан Б. И. Поведение в ситуации риска. Интерес к наркотикам. Социальные установки.  
Индивидуально-психологические особенности личности Педагог-психолог Подростки 13-18 лет. Многофакторный личностный опросник. Автор – Кеттелл Р. Б.     Самооценка психических состояний - Айзенк Г. А (шизотимия-аффектотимия) В (Ложь) С(степень эмоциональной устойчивости) D (флегматичность-возбудимость) Е (подчиненность-доминирование) F (осторожность-легкомыслие) G (степень принятия моральных норм) H (застенчивость-авантюризм) I (реализм-сензитивность) J (неврастения, фактор Гамлета) О (самоуверенность-склонность к чувству вины) Q2 (степень групповой зависимости) Q3 (степень самоконтроля) Q4 (степень внутреннего напряжения). Для подростков, не достигших 15 лет, учитываются: Фактор C (степень эмоциональной устойчивости); Фактор G (степень принятия моральных норм); Фактор B (степень неискренности); Фактор Q3 (степень самоконтроля).   Показатели: ● Ригидность ● Тревожность ● Фрустрация ● Агрессивность
Предрасположенность к зависимому поведению Классный руководитель Дети и подростки Опросник выявления предрасположенности к зависимому поведению (экспресс опрос) - Алтынбеков С. А. Не входит в группу риска. Вероятность предрасположенности. Предрасположен к зависимому поведению.
Состояния здоровья Медицинский работник Дети и подростки Анализ медицинской карты, сбор анамнестических данных Группа здоровья: 1 основная 2 подготовительная 3 специальная

 

2. Диагностика ситуации в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики / инструментарий Результат диагностики
Обученность Классный руководитель Дети и подростки Анализ школьной успеваемости Уровень обученности: ● Высокий ● Средний ● Низкий
Эффективность учебной деятельности, успешность усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоциональное благополучие Классный руководитель, учителя предметники Младшие подростки Методика Александровской Э. М. в модификации Еськиной Е. С. и Больбот Т. Л.     Подростки Изучение отношений к учению и к учебным предметам  Автор – Г. Н. Казанцева Познавательная активность; учебная мотивация; успешность усвоения норм поведения и социальных контактов; эмоциональное благополучие (уровень тревожности); уровень адаптации   Выявления предпочитаемых учебных предметов; причин предпочтительного отношения к ним; выявление и преобладание учебных мотивов
Мотивация Классный руководитель Учащиеся 5-11 класса. Методика изучения мотивации обучения обучающихся Авторы – Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Тип мотивации: ● Учебный ● Социальный ● Позиционный ● Оценочный ● Игровой ● Внешний. Уровень мотивации учения: ● Высокий ● Средний ● Низкий
Обучаемость (интеллектуальные функции) Педагог-психолог Подростки от 11 лет. Краткий ориентировочный отборочный тест (КОТ) Авторы – Бузин В. Н., Вандерлик Э. Ф.     Культурно-независимый тест интеллекта Автор – Кеттелл Р. Уровень общих умственных способностей: ● Низкий ● Ниже среднего ● Средний ● Выше среднего ● Высокий   Интеллектуальное развитие: ● Опережает возраст ● Соответственно возрасту ● Отстает от возрастной нормы
Обучаемость (творческие способности) Педагог-психолог Школьники без ограничения возраста. Тест креативности Автор –Торранс Э Беглость мышления; Оригинальность мышления; Разработанность мышления; Сопротивление замыканию; Абстрактность названий.
Отношение в классе   Отношения с учителями Классный руководитель ● Дети и подростки ● Методика КОС ● Авторы – В. В. Синявский, В. А. Федорошин ● ● ● Социометрия класса ●   Коммуникативные умения: ● низкий ● ниже среднего ● средний ● высокий ● очень высокий Организаторские умения: ● низкий ● ниже среднего ● средний ● высокий ● очень высокий
Социальная компетентность Классный руководитель ● Подростки 11-16 лет ● Шкала социальной компетентности ● Автор – А. М. Прихожан Общий уровень социальной компетентности подростков в соответствии с возрастом. Компетентность в отдельных областях таких как: ● Самостоятельность ● Уверенность в себе ● Отношение к своим обязанностям ● Развитие общения ● Организованность, развитие произвольности ● Интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...