Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье




3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики / инструментарий Результат диагностики
Отношения с братьями и сестрами Социальный педагог Проективная методика «Рисунок семьи» Автор –Л. Корман   Проективная методика «Сказки Дюсса», на основе сказок О. Барановой Выявление особенностей отношений ребёнка в семье     Выявление особенностей отношений в семье между детьми
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Анализ жилищно-бытовых и социальных условий ребенка Условия проживания: ● удовлетворительные ● неудовлетворительные
Модель семейного воспитания Социальный педагог, Классный руководитель Опросник " Стили родительского поведения" Автор – Степанова С.     Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Авторы - Варга А. Я., Столин В. В. Стратегия семейного воспитания: ● Авторитетный стиль ● Авторитарный стиль ● Либеральный стиль ● Индифферентный стиль.   Родительское отношение: ● Принятие/отвержение ● Кооперация ● Симбиоз ● Контроль ● Отношение к неудачам ребенка
Отношения со сверстниками Социальный педагог, Классный руководитель Опросник межличностных отношений (ОМО) Критерии поведения ● Включение (низкой / высокой) ● Контроль (низкой / высокой) ● Аффект (низкой / высокой)
Увлечения интересы Социальный педагог, Классный руководитель Выявление интересов и направленности личности Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие увлечения: ● есть (какие); ● нет. (Составление карты интересов)
Членство в неформальный объединениях Социальный педагог, Классный руководитель Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие интереса и участия в группах: Состоит Не состоит

Диагностика подростков с компьютерной зависимостью

 1. Диагностика личностных особенностей подростка

Предмет диагностики Специалисты Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Степень зависимости Педагог-психолог Подросток/ Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости - Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот Стадии увлеченности (1 степень - увлеченность; 2 степень - риск развития зависимости; 3 степень - наличие компьютерной зависимости)
Акцентуация характера ребенка Педагог-психолог Подросток/ ПДО Личко Определение акцентуации характера
Тревожность Педагог-психолог Подросток/ Методика диагностики личностной тревожности - Кондаш в модификации Прихожан Определение уровня и типа тревожности (межличностная, самооценочная, школьная)
Самооценка Педагог-психолог Подросток/ Дембо- Рубинштейн (в модификации Прихожан) Уровень самооценки и уровень притязаний
Локус контроля Педагог-психолог Подросток/ УСК Е. Ф. Бажина Е. А. Голынкина Интернальность-экстернальность (ответственность)
Сформирован- ность защитных механизмов Педагог-психолог Подросток/ Проективная методика «Человек под дождём» Е. В. Романова, Т. И. Сытько Сила ЭГО человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации
Психологические механизмы защиты Педагог-психолог Подросток/ Индекс жизненного стиля - Г. Келлерман РПлутчек Выявление соответствующих поведению и состоянию типов защиты
Эмоциональ- ное состояние Педагог-психолог Подросток/ САН Самочувствие, активность и настроение
Особенности поведения Классный руководи-тель. Классный руководитель/ Школьная дезадаптация. Карта наблюдений Д. Стотта - Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Степень недоверия к новым людям, депрессия, уход в себя, тревожность и враждебность по отношению к взрослым и детям, эмоциональное напряжение и др.
Состояние здоровья Медицин-ский. работник Медицинское обследование Направление к специалистам

2. Диагностика ситуации в школе

Предмет диагностики Специалисты Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Сформирован- ность УУД Учителя предметники социальный. педагог, педагог-психолог Обучающиеся\ Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е. С. Еськиной, Т. Л. Больбот) Уровень сформированности УУД
Мотивация Классный руководитель. Подросток/ Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассни ков (Е. Лепешева) Вид мотивации (мотивация общения, самореализация, боязнь наказания…)
Межличност- ные отношения Классный руководи-тель, социальный педагог Учащиеся класса/ Социометрия – (Морено, Битянова, Референтометрия – Битянова) Социальный статус, принадлежность к группе, значимые сверстники

3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье

Предмет диагностики Специали сты Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Отношения со сверстниками Классный руководи-тель, социальный педагог

Подросток/

Беседа, наблюдение, анкетирование

Информация о ближайшем окружении

Увлечения, интересы Классный руководи-тель, социальный педагог
Членство в неформальных объединениях Классный руководи-тель, социальный педагог
Семейные взаимоотношения Педагог-психолог Подросток/ Кинетический рисунок семьи Уровень враждебности, конфликтности, тревожности
Семейные взаимоотношения глазами родителя Педагог-психолог, социальный педагог Родители\ Тест-опросник родительских отношений - А. Я. Варга, В. В. Столин   Уровень отвержения, - социальная желательность, - симбиоз, - гиперсоциализация, - инфантилизация (инвалидизация).
Семейные взаимоотноше- ния Педагог-психолог Подросток, Родители\   Семейная социограмма - Эйдемиллер Структура семейных взаимоотношений (авторитетный, более близкий взрослый)
Семейные взаимоотноше- ния глазами ребенка Педагог-психолог Подросток/  «Подростки о родителях»   - Л. И. Вассерман, И. А. Горькова и Е. Е. Ромицына Директивность, автономность, враждебность, непоследовательность, позитивный интерес и т. д.
Стиль семейного воспитания Социальный. педагог Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи Социальный портрет семьи
Особенности семейного воспитания Классный руководи-тель. Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи Характеристика бытовых условий и семейных взаимоотношений
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...