Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Схема изучения приема. В. Основы тренировки. I. Подготовительный период. II. Основной период. III. Переходный период




II. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМА

 

Обучение каждому отдельному приему рукопашного боя проводится следующим образом: 1) название, объяснение и образцовый; показ приема в целом; 2) тактическое обоснование приема и краткое обоснование техники выполнения; 3) выполнение приема занимающимися под команду преподавателя; 4) самостоятельная отработка приема и проверка преподавателем правильности выполнения; 5) применение приема в сочетании с другими приемами.

 

В. ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ

 

Тренировка состоит из трех периодов — подготовительного, основного и переходного. Занятия целесообразно производить в весеннее-летний и осенний периоды (от 4 до 6 месяцев) в естественных условиях (на воздухе). Соревнования организуются осенью в конце тренировки. Тренировки планируются по периодам.

    Подготовительный период – период преимущественно общефизиологической и технической подготовки (1, 5 – 2, 5 месяца).

    Основной период – период преимущественно боевой тактической и физиологической подготовки (от 2 до 3 месяцев).

    Переходный период – активный отдых и переход к занятиям спортивным фехтованием (1, 5 – 2 месяца).

    В зависимости от условий, коллектива и длительности тренировки занятия следует проводить по 2-3 раза в шестидневку длительностью от 1 до 2, 5 часов. Число занимающихся на одного преподавателя может быть от 15 до 40 человек.

 

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

Подготовительный, период предусматривает два основных этапа работы.

На первом этапе общей подготовки, задачами являются укрепление - организма, и совершенствование общей координации движений. Данныйэтап обязателен для, новичков и недостаточен для подготовленных бойцов. Для лиц, занимающихся регулярно в зимне-весенний период спортивным фехтованием, первый этап имеет меньшее значение. Содержание занятий составляется из общеразвивающих упражнений гимнастического и спортивного характера.

Второй этап специальной подготовки к рукопашному бою решает задачи: 1) совершенствования нервно-мышечного, костно-связочного аппарата; органов дыхания и кровообращения; 2) овладения основ­ными координационными механизмами движений, техникой приемов, основами тактики рукопашного боя и действий в рукопашном бою; 3) совершенствования качеств, нужных бойцу в рукопашном бою.

Во втором этапе подготовительного периода имеют место: специальные гимнастические упражнения на гибкость, силу, расслабление; передвижения с элементами внезапностей; бег на короткие дистанции; изучение техники преодоления препятствий, гранатометания, приемов штыкового боя и приемов боя с коротким оружием (с элементарными сочетаниями их в различных комбинациях); приемы боя на фехтоваль­ных винтовках. С целью повышения интереса занимающихся в под­готовительном периоде проводятся элементарные учебные соревно­вания на меткость поражения цели, на технику выполнения отдельных приемов или простейших их комбинаций.

В отличие от других видов спорта задачей подготовительного пе­риода тренировки помимо общей и специальной подготовки является, овладение основами тактики приемов и действий рукопашного боя.

 

II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

 

В основном периоде также, имеются два этапа:

На первом этапе разрешаются задачи: 1) дальнейшего укрепления организма занимающихся и совершенствования индивидуальной формы техники и тактики; 2) психофизиологической подготовки к максимальным напряжениям в условиях спортивно-боевой и соревновательной обстановки.

В первом этапе основного периода наряду с дальнейшим совершенствованием техники и тактики изучается новый раздел: приемы боя невооруженного с вооруженным и двух невооруженных. Основное внимание обращается на тактическую, подготовку бойца в видоизме­няющейся обстановке и на достижение высоких результатов при наиболее экономном способе действий.

В содержание занятия включаются: передвижения, преодоление препятствий, гранатометание (проводятся в условиях осложненных сочетаний со штыковым боем и боем с коротким оружием). Включается также единоборство с фехтовальной винтовкой, бой вооружен­ного лопатой против вооруженного фехтовальной винтовкой, преодо­ление полос препятствий на 25, 50, 100 и 150 м (при индивидуальных и групповых формах действия бойца и команды в учебно-боевых и соревновательных условиях). Соревнования могут проводиться на технику, меткость поражения целей, быстроту преодоления препятствий и т. п.

На втором этапе (соревновательном) основной задачей является достижение максимальных результатов в соревнованиях. Подводятся итоговые проверочные нормативы, сдача норм ГТО, личные лично-командные соревнования по комплексу видов рукопашного боя.

 

 

III. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

В переходный период подводятся итоги соревнований, и происходит переключение на активный отдых.

Теоретически и практически анализируются ошибки в технике, тактике отдельных занимающихся и коллектива, вносятся некоторые исправления в технику приемов и действий рукопашного боя. Обязательными в этом периоде являются утренняя, гимнастика, сдача норм ГТО (не входящих враздел «Защита и нападение») и прогулки. В конце периода можно приступить к занятиям фехтованием.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...