1. Понятие и сущность финансового менеджмента.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ 1. Понятие и сущность финансового менеджмента. В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами – финансовый менеджмент. Под финансовым менеджментом (financial management) понимается управление средствами предприятия (активами) и источниками их образования (пассивами). Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием (организацией) необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: финансовый менеджмент – интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механизма, как органа управления и как вида предпринимательской деятельности. С учетом этих особенностей финансовый менеджмент может иметь оперативный, тактический или стратегический характер. Задачи оперативного (текущего) финансового менеджмента заключаются в оперативном учете, анализе, контроле и принятии решений по стабильному функционированию коммерческого предприятия, обеспечению нормальных оценочных финансовых показателей. Тактический финансовый менеджмент обеспечивает выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной конкретной хозяйственной ситуации методов и приемов для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Финансовый менеджмент стратегического направления обеспечивает разработку общего направления и способы использования средств для достижения перспективных целей функционирования капитала (моделирование стратегической дивидендной политики, принятие решений по долгосрочным инвестиционным проектам, использование новых инструментов долгосрочного финансирования и т. д. ).
Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности. Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных
2. Информационная система финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. Информационная система финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного отбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.
Основой информационного обеспечения финансового менеджмента являются любые сведения финансового характера, в частности можно выделить бухгалтерскую отчетность, сообщения финансовых органов, информацию учреждений банковской системы, данные товарных, фондовых и валютных бирж, прочую информацию. Информационное обеспечение процесса управления финансами - совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании. Информационная система финансового менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей. Характеризуя состав пользователей информации, входящей в информационную систему финансового менеджмента, следует отметить, что круг интересов внешних и внутренних потребителей этой информации существенно различается. Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием. Внутренние пользователи наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента. К информации, включаемой в систему финансового менеджмента, предъявляются следующие основные требования: Значимость; Полнота; Достоверность; Своевременность; Понятность; Релевантность (избирательность); Сопоставимость; Эффективность. Суть системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организаций, их организационно-правовой формы функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели системы формируются за счет как внешних, так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется.
Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре группы. 1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Являются основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования организации при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществление инвестиционной деятельности, формирование системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента). Показатели этой группы формируются из публикуемых данных государственной статистики. Первый блок " Показатели макроэкономического развития" включает информативные показатели, используемые в процессе управления финансами организации: ₋ темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; ₋ объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; ₋ денежные доходы населения;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|