Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1) Денежный оборот;. 2) Финансовые ресурсы;. 3) Кругооборот капитала;. 4) Финансовые отношения. 1) Кадры (подготовленный персонал);




1) Денежный оборот;

2) Финансовые ресурсы;

3) Кругооборот капитала;

4) Финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:

1) Кадры (подготовленный персонал);

2) Финансовые инструменты и методы;

3) Технические средства управления;

4) Информационное обеспечение.

Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

К основным задачам финансового менеджмента можно отнести:

1) обеспечение формирования денежных средств в объеме, достаточном для покрытия потребностей предприятия;

2) обеспечение эффективного использования вложенных средств;

3) оптимизацию денежного оборота и расчетной политики предприятия;

4) максимизацию прибыли при допустимом уровне риска с учетом действующей политики налогообложения;

5) обеспечение устойчивого финансового положения предприятия.

 

 

6. Условия оптимального сочетания показателей: коммерческая моржа, коэффициент трансформации.

Маржа – разница цены на товар на товарных биржевых торгах между указанной ценой в бюллетене на продажу и ценой покупки. То есть маржа это прибыль, получаемая компаниями и фирмами в ходе торгов товара данной категории. В более широком смысле в банковской, биржевой, торговой, страховой практике под маржой понимают разницу между процентными ставками, курсами ценных бумаг, ценами товаров и другими аналогичными, однородными показателями, имеющую место в одно и то же время в разных условиях продажи, покупки, кредитования.

 Коммерческая маржа показывает, какой результат эксплуатации дают 100 рублей оборота, обычно КМ выражают в процентах. Коммерческая маржа с экономической точки зрения показывает рентабельность оборота выручки от реализации и внереализационных доходов. По существу, это экономическая рентабельность оборота. У предприятий с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20 и даже 30 процентов, у других едва достигает 3-5 процентов.

КМ = НРЭИ/Оборот*100%     (НРЭИ - нетто-результат эксплуатации инвестиций)

 Коэффициент трансформации с экономической точки зрения показывает эффективность использования актива предприятия, сколько рублей выручки получается с одного рубля актива. Коэффициент трансформации показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива, то есть в какой оборот трансформируется каждый рубль актива. Коэффициент трансформации можно также называть оборачиваемостью активов.

КТ = Оборот/Актив

 На основе графика экономической рентабельности можно определить зону оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации.

I зона: сильная КМ, слабый КТ

 II зона: слабая КМ, слабый КТ

 III зона: сильная КМ, сильный КТ (идеальная зона)

 IV зона: слабая КМ, сильный КТ

 

 

7. Механизм действия финансового рычага.

Финансовый рычаг (плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж) — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала.

Финансовый леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которые влияют на измерение коэффициента рентабельности собственного капитала. Финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие использует заемные средства и одновременно изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности.

 Действие финансового рычага характеризует целесообразность и эффективность использования предприятием заемных средств как источника долгосрочного финансирования хозяйственной деятельности. Использование заемных средств связано со значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание между собственными и привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и как оно повлияет на прибыль.

Существует два вида поведения фирмы на современном рынке:

* современная фирма, действующая в рыночных условиях, исповедует философию сопоставления результатов и затрат при превышении первого над вторым в качестве важнейшего условия собственного существования;

* другой формой проявления основного философского постулата деятельности фирмы является повышение эффективности (производства, коммерческой, финансовой деятельности). Следовательно, фирма заинтересована и в росте экономической рентабельности активов, и рентабельности собственных средств (РСС). Последнее представляет собой отношение налогооблагаемой прибыли к собственным активам. Экономически РСС — это эффективность использования фирмой собственных средств.

Фирма, которая рационально использует заемные средства, несмотря на их платность, имеет более высокую рентабельность собственных средств. Этому можно дать объяснение, исходя из финансового механизма функционирования фирмы. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ — составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает прежде всего цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы, санкции, дотации, субсидии, банковский кредитный и депозитный процент, учетную ставку, тарифы. Финансовый механизм - это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые инструменты с помощью финансовых методов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...