Какие заповедники находятся в Южно-Казахстанской области? .
1.Западно-Алтайский, Маркаколъский. 2.Алакольский, Устюртский, 3.Аксу-Джабаглинский., Наурзумский. 4.Устюртский, Кургальджинский. 5.Аксу-Джабаглинский, Каратуский, Алакольский,, Алматинский. 3.Национальный парк «Кокшетау» находится: 1.В Павлодарской области. 2. В Акмолинской области. 3.В Карагандинской области. 4. В Северно-Казахстанской области. 5.В Чимкентской области. 4.Заповедник международного значения, созданный с целью охраны джейранов, муфлона: 1.Нурзумский. 2.Маркакольский 3.Алаколъский. 4.Устюртский, 5. Аксу-Джабаглинский. 5.Сколько процентов территории РК занимают особо охраняемые природные территории: 1.21 2.5 3.3 4.1 5.13 6..Заповедник, созданный с целью сохранения популяции сайгаков: 1.Наурзумский. 2.Маркакольский. 3..Алакольский 4.Барсакельмесский. 5.Алматинский 7.Виды животных РК, внесенные в Международную Красную Книгу : 1.кулан, гепард, белый журавль, розовый фламинго, пеликан 2.летучая мышь, лебедь-кликунъ 3.ящерица, жерлянка, тигр 4.горный козел, архар 5.малый суслик, серый волк 8.Исчезающие виды растений и животных относятся к: 1. Четвертой категории. 2.Третьей категории. 3. Второй категории. 4. Пятой категории. 5. Первой категории 9.Виды растений и животных относящиеся к пятой категории Красной Книги: 1. Неизвестные виды 2. Редкие виды. 3.Восстановленные виды 4.Исчезающие виды. 5.Сокращающиеся виды. 10.Комплекс мероприятий направленных на восстановление нарушенных территорий: 1.Стагнация. 2.Стратификация 3. Мониторинг 4.Рекультивация. 5.Рекреация.
1.Тема№13: Актуальные экологические проблемы РК и устойчивое развитие. 2.Цель: Познакомить студентов с основными экологическими проблемами РК. Рк
3.Задачи обучения: Студент должен уметь – пользоваться полученными данными в области охраны окружающей среды. Студент должен знать – основные экологические проблемы РК.. 4.Основные вопросы темы: 1.Назовите основные экологические проблемы РК. 2.Проблема радиоактивного загрязнения РК. 3.Проблема загрязнения и истощения гидросферы. 4.Проблема загрязнения атмосферного воздуха. 5.Проблема опустынивания РК 6.Проблема сведения лесов и снижения биоразнообразия. 7. Решение экологических проблем РК. 5.Методы обучения и преподавания: Эвритическая беседа: Вступительное слово преподавателя: 1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову). 3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на Лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете? Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.». 4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему. 5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию:
-оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. Литература Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7. Контроль: Контрольные вопросы:
2.Пути решения экологических проблем РК. 3.Экологические проблемы и устойчивое развитие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|